Дело № 2а-1752/2016
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг.Саранск 06 мая 2016 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Ионовой О.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска к Меньшову Д. А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной Налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Меньшову Д.А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени
В обосновании заявления указав, что Меньшов Д.А. согласно сведениям УГИБДД МВД по Республике Мордовия является собственником транспортного средства, которое является объектом налогообложения.
В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации и Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-3 «О транспортном налоге», ответчику за 2014 год был начислен транспортный налог в размере 10 824 руб.
Также Меньшов Д.А. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью 58418 руб., размер доли 1\1, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью 73210 руб., размер доли 1\2.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» (далее - Закон) физическое лицо, являющееся собственником имущество признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сделок с ним, в налоговые органы, в соответствии с пункт 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации.
За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждый из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.
На основании вышеизложенного налогоплательщику начислен имущественный налог за 2012 и 2014 г. в сумме 119 руб. 42 коп.
Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со статьей 11 Налогового Кодекса Российской Федерации признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику ;в соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный, день просрочки исполнения обязанности по оплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством : налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25и 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно Указанию Банка России от 13 сентября 2012 г. № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» начиная с 14 сентября 2012 г. ставка рефинансирования Банка -России устанавливается в размере 8,25 процента годовых.
В связи с чем, в соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога начиная со следующего дня, за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска в адрес ответчика Меньшова Д.А. по месту его регистрации было направлены единые налоговые уведомления №391979, 338323 от 16 мая 2015 г., для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Налоговые уведомления исполнены не были. В установленные законом сроки налог налогоплательщиком не уплачен.
Поскольку в установленный срок задолженность погашена не была, в соответствии со статьями 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес ответчика были направлены требования об уплате налога и пени за несвоевременную уплату налога в установленный срок. Однако до настоящего времени задолженность не погашена.
Неисполнение требования налогового органа об уплате недоимки по пеням является основанием для обращения в суд за их взысканием.
Основывая свои требования на положениях статей 31, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с Меньшова Д.А. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска:
- транспортный налог, начисленный за 2014 г. в размере 10 824 руб., пени по транспортному налогу за период с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. в размере 23 руб. 82 коп., налог на имущество, начисленный за 2012 и 2014 г. в размере 119 руб. 42 коп., пени по налогу на имущество в размере 1 руб. 03 коп., всего 10 968 руб. 27 коп.
При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 219Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС Российской Федерации) в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Меньшова Д.А. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока 27 апреля 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии состатьей 57Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии состатьей 357Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах -пунктом 1 статьи 45Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормамиНалогового кодексаРоссийской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.
Согласностатье 359Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1статьи 358 НК Российской Федерации указано, что объектомналогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК Российской Федерации сумматранспортногоналога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами на основании сведений, которые представляются вналоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортныхсредств на территории Российской Федерации.
На основаниипункта 3 статьи 363НК Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 400 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей дол собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.
Согласно статье 401 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» физическое лицо, являющееся собственником имущество признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с пункт 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации.
За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждый из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.
Как следует из материалов дела, Меньшов Д.А. является собственникомтранспортногосредства: Ауди А8, государственный регистрационный знак Е008ВС13 с мощностью двигателя 228 л.с. (л.д. 13).
Также Меньшов Д.А. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью 58418 руб., размер доли 1\1, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью 73210 руб., размер доли 1\2, которые являются объектами налогообложения, и соответственно Меньшов Д.А. плательщиком имущественного налога (л.д. 14).
Налогоплательщику Меньшову Д.А. по почте, по месту его регистрации направлены единые налоговые уведомления №391979, 329585 от 16 мая 2015 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога (л.д. 5, 8).
Поскольку уплатаналогане произведена, должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.
По настоящее время за Меньшовым Д.А. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу, начисленный за 2014 г. в размере 10 824 руб., пени по транспортному налогу за период с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. в размере 23 руб. 82 коп., налог на имущество, начисленный за 2012 и 2014 г. в размере 119 руб. 42 коп., пени по налогу на имущество в размере 1 руб. 03 коп., всего 10 968 руб. 27 коп.
27 декабря 2013 г. в адрес ответчика направлено требование №35352 (срок оплаты до 25 февраля 2014 г.) на сумму налогов (сборов) 58,42 руб., пени 0,90 руб., 09 октября 2015 г. направлено требование №18714 (срок оплаты до 27 ноября 2015 г.) об уплате налогов (сборов) 10885 руб., пени 23, 95 руб.
В силупункта 4 статьи 52Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Пунктом 6 статьи 69Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требования об уплате налогов за 2014 г., пени по налогам направлены Меньшову Д.А. заказными письмами по месту жительства налогоплательщика и, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
Отсутствие налогоплательщика по месту жительства не освобождает его от обязанности по уплате налога в установленный срок.
Инспекцией представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Вместе с тем, из представленных в суд квитанций от 06 мая 2016 г. следует, что ответчик Меньшов Д.А. в добровольном порядке погасил задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, пени в размере 10 968 руб. 27 коп..
При указанных обстоятельствах суд отказывает ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска в удовлетворении административного искового заявления к Меньшову Д.А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени в размере 10968 рублей 27 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г.Саранска
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска к Меньшову Д. А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова