Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-40/2020 от 22.06.2020

Дело № 5-40/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 июля 2020 года                                гп. Северо-Енисейский

                                    Красноярский край

Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Пиджаков Евгений Алексеевич по месту, Красноярский край, Северо-Енисейский район, гп. Северо-Енисейский, ул. Маяковского, 14,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ворсина максима евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

22 мая 2020 года в отношении Ворсина М.А. главным государственным санитарным врачом по г. Лесосибирску, г. Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо-Енисейскому районам Красноярского края вынесено постановление №15117, в соответствии с которым, Ворсин М.Е. обязан находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 22 мая 2020 года под непрерывным медицинским наблюдением по месту нахождения по адресу: Красноярский край, Северо-Енисейский район, Олимпиадинский ГОК, Промышленный район, п. Еруда, а именно не покидать указанное место нахождения, в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, так же соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону 8(39145)51150, 8(39145)52021 о состоянии своего здоровья: при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в Службу скорой помощи 103 и 112 и не допускать самолечения. Вопреки вышеуказанному постановлению, 23 мая 2020 года около 19-00 часов Ворсин М.Е. покинул территорию промышленной зоны Олимпиадинского горно-обогатительного комбината АО "Полюс Красноярск", расположенного на территории муниципального образования «Северо-Енисейский район Красноярского края» п. Еруда и направился на автомобиле «Хендай» государственный номер А 442 КК 124 рус по месту своего жительства в г. Красноярск, ул. Ольховая, д. 6 кв. 139.

В судебное заседание Ворсин М.Е. не явился о месте и времени судебного заседания извещен путем направления смс-сообщения по номеру телефона, указанному в расписке (л.д.13, 25), причины не явки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания суду не завил. В обязательстве о явке указал, что в случае его не явки просит рассмотреть материал без его участия (л.д. 13). Суд, в силу ст. 25.1 КоАП РФ, признаёт неявку указанного лица, неуважительной.

Права и обязанности Ворсину М.Е., предусмотренные ст. 51 Конституции Р.Ф., ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1, 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены.

УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Северо-Енисейскому району Елистратов В.В. в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.24).

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно положениям Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится в частности коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Согласно п.п. 3.2 п.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" территориальные органы Роспотребнадзора выдают обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Указанное требование Главного государственного санитарного врача РФ предписывает проведение противоэпидемического мероприятия и обязательны для исполнения всеми гражданами РФ, в силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.

В соответствии со ст. 10 указанного Закона Правительство Российской Федерации: издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии со ст. 19 указанного закона граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Подпунктом «б» п. 3 указанного Постановления предусмотрена обязанность граждан при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Согласно п.п. «в», «г» п. 4 указанного Постановления при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Ворсина М.Е. установленной, что подтверждается следующими письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 08.06.2020 года, согласно которому установлено, что 22 мая 2020 года в отношении Ворсина М.А. главным государственным санитарным врачом по г. Лесосибирску, г. Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо-Енисейскому районам Красноярского края вынесено постановление №15117, в соответствии с которым Ворсин М.Е. обязан находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 22 мая 2020 года под непрерывным медицинским наблюдением по месту нахождения по адресу: Северо-Енисейский район Олимпиадинский ГОК, Промышленный район п. Еруда, а именно не покидать указанное место нахождения, в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, так же соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону 8(39145)51150, 8(39145)52021 о состоянии своего здоровья: при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в Службу скорой помощи 103 и 112 и не допускать самолечения. Вопреки вышеуказанному постановлению, 23 мая 2020 года около 19-00 часов Ворсин М.Е. покинул территорию промышленной зоны Олимпиадинского горно-обогатительного комбината АО "Полюс Красноярск", расположенного на территории муниципального образования Северо-Енисейский район Красноярского края п. Еруда и направился на автомобиле «Хендай» государственный номер А 442 КК 124 рус по месту своего жительства в г. Красноярск ул. Ольховая, д. 6 кв. 139. (л.д. 2-3).

- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Северо-Енисейскому району Жукова А.Н., зарегистрированного в КУСП за от 23.05.2020 г., согласно которому, 23 мая 2020 г. в 17-30 часов в дежурную часть ОМВД России по Северо-Енисейскому району по телефону поступило сообщение от майора полиции Губанова Е.К. о том, что в действиях Ворсина М.Е. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1. (л.д. 4).

- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Енисейский» Саранова М.П., согласно которому, 24 мая 2020 года около 23 часов 20 минут на 170 км. автодороги Северо-Енисейск-Епишино было выявлено, что гражданин Ворсин М.Е., 29.06.1985 года рождения покинул Олимпиаденский ГОК, нарушив тем самым постановление, вынесенное главным санитарным врачом от 22.05. 2020 г. № 15117 о запрете покидать п. Еруда (л.д. 6);

- объяснениями Ворсина М.Е. от 24.05.2020 г., который пояснил, что 23.05.2020 г. около 19-00 часов в гп. Северо-Енисейский обратился к водителю, занимающегося пассажирскими перевозками и направился с ним в г. Красноярск по месту проживания. Ранее находился в п. Еруда, где осуществлял трудовую деятельность и находился на карантине. О необходимости соблюдать режима самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания, фактического проживания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции, он знал. Режим карантина покинул самостоятельно, обойдя посты с сотрудниками полиции. Ему также разъяснено, что по приезду домой ему необходимо находится по месту проживания в течение 14 дней на самоизоляции. Ответственность за нарушение режима самоизоляции ему разъяснена и известна (л.д. 7-8).

- обязательством Ворсина М.Е., в котором он обязуется по приезду по месту жительства соблюдать режим самоизоляции в течении 14 календарных дней (л.д.8).

- постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Лесосибирску, г. Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо-Енисейскому районам № 15117 от 22.05.2020 г., согласно которому постановлено гражданину Ворсину М.Е. находиться в режиме изоляции в течении 14 дней с 22 мая 2020 г. под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания: Северо-Енисейский район, гп. Северо-Енисейский, Олимпиадинский государственная промышленная зона п. Еруда (л.д. 9).

- предупреждением об ответственности за действия (бездействие), влекущее распространение инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, или создающих угрозу наступления указанных последствий (л.д. 11).

Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины Ворсина М.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Допущенное Ворсиным М.А. правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к тем требованиям и правилам, которые предприняты с целью противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), о необходимости исполнения которых Ворсину М.А. было достоверно известно.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Ворсина М.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Суд квалифицирует действия Ворсина М.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность Ворсина М.Е. в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит признание вины, что следует из пояснений.

Переходя к назначению наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и данные о личности Ворсина М.А., который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, суд считает возможным подвергнуть Ворсина М.А. административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

ворсина максима евгеньевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Наименование получателя: идентификатор 18880324202360001621; УФК по Красноярскому краю (ГУВД по Красноярскому краю, ИНН 2466050868, КПП 246601001; Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, БИК 040407001; Код ОКАТО 04649000; Код бюджетной классификации: 188 116 010 610 10000 3140; Назначение платежа: ШТРАФ по АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ

        Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с момента оглашения через Северо-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья:                     Е.А. Пиджаков

5-40/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ворсин Максим Евгеньевич
Суд
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Пиджаков Евгений Алексеевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
sev-enis--krk.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
25.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2020Рассмотрение дела по существу
28.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее