Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-333/2017 ~ М-240/2017 от 13.02.2017

Дело № 2а- 333/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск 20 февраля 2017 года

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Юркиной С.И.,

при секретаре Блохиной Г.А.,

С участием: представителя административного истца Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Сорокина А.С., действующего на основании доверенности от 10.01.2017 г.,

административного ответчика Кочеткова М.А.,

старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Кочеткову М.А. об установлении административного надзора,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту – УМВД России по городскому округу Саранск) обратилось в суд с административным иском к Кочеткову М.А. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указало, что приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30.08.2011 г. Кочетков М.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью второй статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением положений части пятой статьи 74, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 1 месяцу лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Дзержинского районного суда Оренбурской области от 22.04.2014 г. Кочетков М.А. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 5 месяца 7 дней.

Кочетков М.А. характеризуется удовлетворительно.

В течение 2016 года Кочетков М.А. совершил два административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса административных правонарушения Российской Федерации: 08.11.2016 г. и 11.11.2016 г.

Просит установить в отношении Кочеткова М.А. административный надзор сроком на два года и следующее административное ограничение:

-обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городскому округу Саранск Сорокин А.С. поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании административный ответчик Кочетков М.В.не возражал против удовлетворения административного иска.

Старший помощник прокурора Пролетарского района г. Саранска Терентьева Т.П. дала заключение об обоснованности заявленного административного иска.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30.08.2011 г. Кочетков М.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью второй статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением положений части пятой статьи 74, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 1 месяцу лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких.

На основании пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, судимость Кочеткова М.А. погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

После отбытия наказания Кочетков М.А. проживает по адресу: <адрес>

Согласно характеризующему материалу Кочетков М.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

В течение 2016 года Кочетков М.А. совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлечен к административной ответственности:

постановлением УУП ОП № 4 УМВД России по городскому округу Саранск от 09.11.2016 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности в виде в виде штрафа в размере 550 рублей;

постановлением УУП ОП № 4 УМВД России по городскому округу Саранск от 14.11.2016 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности в виде в виде штрафа в размере 510 рублей.

Таким образом, Кочетков М.А., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный ответчик Кочетков М.А., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.

При таких обстоятельствах Кочетков М.А. относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, и основания для установления административного надзора в отношении него, предусмотренные пунктом 2 части 3 этой же статьи, имеются.

Следовательно, в отношении Кочеткова М.А. следует установить административный надзор.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Кочетковым М.А. преступления, характеризующего его материала, следует установить в отношении него административный надзор на срок два года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ:

1)                     запрещение пребывания в определенных местах;

2)                     запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных местах;

3)                     запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)                     запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5)                     обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с требованием части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.

Следовательно, поскольку судом принимается решение об установлении административного надзора, то следует установить в отношении Кочеткова М.А. следующее административное ограничение:

обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Этот вид административного ограничения согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.

Установление этого вида административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, которое относится к категории тяжких преступлений. Его установление направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., .._.._.. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-333/2017 ~ М-240/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД РФ по городскому округу Саарнск
Ответчики
Кочетков Михаил Анатольевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Юркина Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
13.02.2017Регистрация административного искового заявления
13.02.2017Передача материалов судье
13.02.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее