дело № 2а-34/2021
УИД № 36RS0019-01-2020-000755-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воронежская область
р.п. Кантемировка «13» января 2021 года
Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;
при секретаре Наумкиной Г.В.;
административного истца Семенкова Андрея Владимировича;
административного ответчика отдела МВД России по Кантемировскому району, Воронежской области в лице представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Белоненко Н.А.;
помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Лакомова Н.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению Семенкова Андрея Владимировича к ОМВД России по Кантемировскому району, Воронежской области о частичной отмене ограничений по административному надзору, суд,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указывает, что 02.11.2017 года в отношении него, Семенкова А.В., на основании решения Кантемировского районного суда Воронежской области от 23.10.2017 года установлен административный надзор сроком на три года, а также установлены административные ограничения, среди которых: - запрет выходить из дома и прилегающей к нему территории в период времени с 22 часов до 06 часов, кроме случаев выхода на работу.
Решением Кантемировского районного суда Воронежской области от 02.10.2020 года срок административного надзора в отношении него продлен на 6 месяцев.
Заявителем при установлении административного надзора и органом, осуществляющим надзор, является ОМВД России по Кантемировскому району.
Он, как поднадзорное лицо, добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон). Он работает грузчиком, подсобным рабочим, разнорабочим, работа часто охватывает вечернее и ночное время. Требование о запрете выходить из дома в ночное время создает затруднение при устройстве на работу, так как работодатель не соглашается оформлять ему документы, подтверждающие ненормированный рабочий день или занятость в вечернее и ночное время, из-за чего он вынужден отказываться от неофициальной работы в ночное время, так как не может подтвердить осуществляющим надзор лицам то, что находился вне дома из-за работы. Считает, что таким образом нарушается (ограничивается) его право на труд, выбор профессии и на распоряжение своими способностями к труду.
Кроме того, в настоящее время, для него не представляется возможным соблюдение запрета на выход из дома, в котором он зарегистрирован, так как этот дом признан непригодным для проживания, что подтверждается копией акта и заключением межведомственной комиссии. Снять жилье невозможно, так как владельцы отказываются сдавать жилье поднадзорному лицу, к которому в ночное время приезжают сотрудники ОМВД с проверками. То есть данное ограничение по надзору создает для него трудности при обеспечении жильем, нарушает его конституционное право на жилище (возможность и стабильность его использования), а не препятствует совершению им правонарушений.
В ст. 2 Федерального закона определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Просит суд досрочно частично снять с него ограничение административного надзора, а именно - запрет выходить из дома и прилегающей к нему территории в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев выхода на работу.
Административный истец Семенков А.В. в судебном заседании свои требования поддержал в полном объеме, сообщив, что последние два года фактически проживает по адресу р.<адрес>, данное жилое помещение ему предоставили его знакомые для временного проживания.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области Белоненко Н.А. возражал в отношении исковых требований.
Помощник прокурора Кантемировского района, Воронежской области в своем заключении высказался о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.
Судом из письменных доказательств установлено, что решением Кантемировского районного суда, Воронежской области от 23.10.2017 года в отношении Семенкова А.В. установлен административный надзор сроком на три года, определены ограничения в виде: - запрета уходить из дома и прилегающей к нему территории в период с 22 часов до 06 часов, кроме случаев выхода на работу; - являться в отдел МВД России по Кантемировскому району Воронежской области для регистрации три раза в месяц в течение административного надзора; - запрета пребывания с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив; - запрета выезжать за пределы Кантемировского муниципального района Воронежской области без разрешения ОМВД России по Кантемировскому району; - запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. 02.11.2017 года данное решение суда вступило в законную силу /л.д. 23-25/.
Решением Кантемировского районного суда Воронежской области от 11.09.2018 года в отношении Семенкова А.В. установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде: - обязать являться в отдел МВД России по месту регистрации, проживания или пребывания для регистрации четыре раза в месяц в течение срока административного надзора, - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание поднадзорного лица, в период с 20 часов до 06 часов, кроме случаев выхода на работу. 21.09.2018 года данное решение суда вступило в законную силу /л.д. 26-28/.
Решением Кантемировского районного суда Воронежской области от 02.10.2020 года в отношении Семенкова А.В. срок административного надзора продлен на 06 месяцев. 16.10.2020 года данное решение суда вступило в законную силу /л.д. 4-5/.
Согласно Акту обследования помещения № 3 от 21.12.2020 года, и Заключения № 3 от 21.12.2020 года межведомственной комиссии, следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий Семенкову А.В. находится в неудовлетворительном состоянии, является непригодным для проживания /л.д. 7-8/.
Постановлением администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области № 39 от 22.12.2020 года, жилое помещение, в котором зарегистрирован Семенков А.В., расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания /л.д. 6/.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора, суд установил, что требования административного истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что «3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения».
Законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрено, что поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения не позднее чем за три рабочих дня до его перемены (п. 5, ч. 1, ст. 11 Закона)».
Как следует из материалов дела, решениями Кантемировского районного суда, Воронежской области в отношении Семенкова А.В. установлен административный надзор сроком на 03 года 06 месяцев, определены ограничения, в том числе в виде запрета уходить из дома и прилегающей к нему территории в период с 20 часов до 06 часов, кроме случаев выхода на работу.
Оценивая и анализируя доводы административного искового заявления, в связи с которыми ставится вопрос частичной отмены ограничений административного надзора, в частности признания собственного жилого помещения непригодным для проживания, невозможность трудоустройства и выхода на работу в вечернее (ночное) время, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства не свидетельствуют об образе жизни и поведении поднадзорного лица, о соблюдении им административных ограничений, наличие которых может повлечь частичную отмену административных ограничений.
Более того, как установлено в судебном заседании, в настоящее время (в течение последних двух лет) административный истец жилым помещением обеспечен на условиях временного пользования и проживания, оспариваемое административное ограничение допускает случаи отсутствия по месту фактического жительства в вечернее (ночное) время в связи с выходом на работу, при этом достаточных и достоверных доказательств невозможности трудоустройства в связи с установлением спорного административного ограничения, суду не представлено.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст. 180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Семенкова Андрея Владимировича к ОМВД России по Кантемировскому району, Воронежской области о частичной отмене ограничений по административному надзору, отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение десяти дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.А. Маликин
дело № 2а-34/2021
УИД № 36RS0019-01-2020-000755-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воронежская область
р.п. Кантемировка «13» января 2021 года
Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;
при секретаре Наумкиной Г.В.;
административного истца Семенкова Андрея Владимировича;
административного ответчика отдела МВД России по Кантемировскому району, Воронежской области в лице представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Белоненко Н.А.;
помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Лакомова Н.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению Семенкова Андрея Владимировича к ОМВД России по Кантемировскому району, Воронежской области о частичной отмене ограничений по административному надзору, суд,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указывает, что 02.11.2017 года в отношении него, Семенкова А.В., на основании решения Кантемировского районного суда Воронежской области от 23.10.2017 года установлен административный надзор сроком на три года, а также установлены административные ограничения, среди которых: - запрет выходить из дома и прилегающей к нему территории в период времени с 22 часов до 06 часов, кроме случаев выхода на работу.
Решением Кантемировского районного суда Воронежской области от 02.10.2020 года срок административного надзора в отношении него продлен на 6 месяцев.
Заявителем при установлении административного надзора и органом, осуществляющим надзор, является ОМВД России по Кантемировскому району.
Он, как поднадзорное лицо, добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон). Он работает грузчиком, подсобным рабочим, разнорабочим, работа часто охватывает вечернее и ночное время. Требование о запрете выходить из дома в ночное время создает затруднение при устройстве на работу, так как работодатель не соглашается оформлять ему документы, подтверждающие ненормированный рабочий день или занятость в вечернее и ночное время, из-за чего он вынужден отказываться от неофициальной работы в ночное время, так как не может подтвердить осуществляющим надзор лицам то, что находился вне дома из-за работы. Считает, что таким образом нарушается (ограничивается) его право на труд, выбор профессии и на распоряжение своими способностями к труду.
Кроме того, в настоящее время, для него не представляется возможным соблюдение запрета на выход из дома, в котором он зарегистрирован, так как этот дом признан непригодным для проживания, что подтверждается копией акта и заключением межведомственной комиссии. Снять жилье невозможно, так как владельцы отказываются сдавать жилье поднадзорному лицу, к которому в ночное время приезжают сотрудники ОМВД с проверками. То есть данное ограничение по надзору создает для него трудности при обеспечении жильем, нарушает его конституционное право на жилище (возможность и стабильность его использования), а не препятствует совершению им правонарушений.
В ст. 2 Федерального закона определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Просит суд досрочно частично снять с него ограничение административного надзора, а именно - запрет выходить из дома и прилегающей к нему территории в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев выхода на работу.
Административный истец Семенков А.В. в судебном заседании свои требования поддержал в полном объеме, сообщив, что последние два года фактически проживает по адресу р.<адрес>, данное жилое помещение ему предоставили его знакомые для временного проживания.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области Белоненко Н.А. возражал в отношении исковых требований.
Помощник прокурора Кантемировского района, Воронежской области в своем заключении высказался о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.
Судом из письменных доказательств установлено, что решением Кантемировского районного суда, Воронежской области от 23.10.2017 года в отношении Семенкова А.В. установлен административный надзор сроком на три года, определены ограничения в виде: - запрета уходить из дома и прилегающей к нему территории в период с 22 часов до 06 часов, кроме случаев выхода на работу; - являться в отдел МВД России по Кантемировскому району Воронежской области для регистрации три раза в месяц в течение административного надзора; - запрета пребывания с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив; - запрета выезжать за пределы Кантемировского муниципального района Воронежской области без разрешения ОМВД России по Кантемировскому району; - запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. 02.11.2017 года данное решение суда вступило в законную силу /л.д. 23-25/.
Решением Кантемировского районного суда Воронежской области от 11.09.2018 года в отношении Семенкова А.В. установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде: - обязать являться в отдел МВД России по месту регистрации, проживания или пребывания для регистрации четыре раза в месяц в течение срока административного надзора, - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание поднадзорного лица, в период с 20 часов до 06 часов, кроме случаев выхода на работу. 21.09.2018 года данное решение суда вступило в законную силу /л.д. 26-28/.
Решением Кантемировского районного суда Воронежской области от 02.10.2020 года в отношении Семенкова А.В. срок административного надзора продлен на 06 месяцев. 16.10.2020 года данное решение суда вступило в законную силу /л.д. 4-5/.
Согласно Акту обследования помещения № 3 от 21.12.2020 года, и Заключения № 3 от 21.12.2020 года межведомственной комиссии, следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий Семенкову А.В. находится в неудовлетворительном состоянии, является непригодным для проживания /л.д. 7-8/.
Постановлением администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области № 39 от 22.12.2020 года, жилое помещение, в котором зарегистрирован Семенков А.В., расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания /л.д. 6/.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора, суд установил, что требования административного истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что «3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения».
Законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрено, что поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения не позднее чем за три рабочих дня до его перемены (п. 5, ч. 1, ст. 11 Закона)».
Как следует из материалов дела, решениями Кантемировского районного суда, Воронежской области в отношении Семенкова А.В. установлен административный надзор сроком на 03 года 06 месяцев, определены ограничения, в том числе в виде запрета уходить из дома и прилегающей к нему территории в период с 20 часов до 06 часов, кроме случаев выхода на работу.
Оценивая и анализируя доводы административного искового заявления, в связи с которыми ставится вопрос частичной отмены ограничений административного надзора, в частности признания собственного жилого помещения непригодным для проживания, невозможность трудоустройства и выхода на работу в вечернее (ночное) время, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства не свидетельствуют об образе жизни и поведении поднадзорного лица, о соблюдении им административных ограничений, наличие которых может повлечь частичную отмену административных ограничений.
Более того, как установлено в судебном заседании, в настоящее время (в течение последних двух лет) административный истец жилым помещением обеспечен на условиях временного пользования и проживания, оспариваемое административное ограничение допускает случаи отсутствия по месту фактического жительства в вечернее (ночное) время в связи с выходом на работу, при этом достаточных и достоверных доказательств невозможности трудоустройства в связи с установлением спорного административного ограничения, суду не представлено.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст. 180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Семенкова Андрея Владимировича к ОМВД России по Кантемировскому району, Воронежской области о частичной отмене ограничений по административному надзору, отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение десяти дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.А. Маликин