Решение по делу № 2-668/2016 (2-7096/2015;) ~ 06585/2015 от 01.12.2015

Дело № 2-668/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2016 года г.Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Турковой С.А.,

при секретаре Лысановой И.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Чаусовой Г.С. к Министерству здравоохранения <адрес> о взыскании компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение,

УСТАНОВИЛ:

Чаусова Г.С. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения <адрес> о компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, указав, о том, что она является работником здравоохранения, и работает в ГБУЗ «Саракташская РБ» <адрес>, проживает в сельской местности и пользуется льготами по <данные изъяты>% оплате жилья, связанных с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденными ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ . За период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) в счет оплаты за освещение ей было начислено <данные изъяты> рублей, за отопление в указанный период - <данные изъяты> рублей.

Ссылаясь на то, что в соответствии с ч.2 ст.63 Основ врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление - квартир с отоплением и освещением и это право в соответствии с положениями закона за ними сохранено вне зависимости от изменения положений закона в случае наличия трудовых отношений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ просила суд взыскать с Министерства здравоохранения <адрес> в свою пользу в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> за счет средств бюджета субъекта РФ - <адрес>.

Истец Чаусова Г.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, при обращении в суд просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ГБУЗ «Саракташская РБ» <адрес>, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте был извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также отзыв на исковое заявление, в котором указал, что иск является обоснованным и частично подлежит удовлетворению. Однако в расчете затрат по освещению и отоплению, представленных истцом допущены ошибки, а именно: по освещению неправильно указана сумма затрат за октябрь 2015 года, по отоплению включены затраты по всем месяцам, а не за отопительный период с октября по апрель. С учетом изложенного, просил исковые требования удовлетворить частично.

Поскольку стороны в силу личного волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему выводу.

До 1 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу. Статья 63 Основ дополнена частями 4, 5, и 6, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

При этом частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 07 февраля 2008 года N 383-О-П, закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01 января 2005 года, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты.

В соответствии с ч.2 ст.72 ФЗ от 21.11.2011г. №23-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Установленная <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории <адрес>» №1772/301/-11-03 от 12.01.2005г. (с изменениями, внесенными <адрес> от 10.01.2007г. №913/196-1У-03) мера социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (компенсация) в размере 120 рублей, а с 01.01.2007г. - 155 рублей является дополнительнойпо отношению к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.

Кроме того, анализ вышеуказанных норм свидетельствуют о том, что выплатой денежной компенсации в размере 155 рублей нарушаются права истца, поскольку размер произведенной выплаты по сравнению с фактическими затратами носит символический характер, а согласно вышеназванного определения Конституционного суда выплаты компенсаторного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. В данном случае идет речь не об общем объеме произведенных выплат ответчиком, а об объеме произведенных выплат конкретному субъекту - получателю льгот.

В соответствии со ст.35 ФЗ №122 от 22.08.2004г. решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В соответствии с Указом губернатора <адрес> от 09.09.2010г. № 184-ук «Об утверждении положения, структуры и предельной численности Министерства здравоохранения <адрес>» Министерство здравоохранения <адрес> является органом, исполнительной власти <адрес>, обеспечивающим проведение в <адрес> государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, а также исполняющим отдельные полномочия РФ в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ. Деятельность Министерства финансируется за счет средств областного и федерального бюджетов, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для осуществления отдельных полномочий РФ в области охраны здоровья граждан, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ (п.6). Министерство осуществляет полномочия главного администратора - доходов по средствам, поступающим на счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые Министерству и подведомственным ему государственным учреждениям, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, оказание услуг в сфере охраны здоровья граждан и реализацию возложенных на Министерство функций (п.12).

Учредителем ГБУЗ «Саракташская РБ» <адрес>, является <адрес>, а функции и полномочия учредителя возложены на Министерство здравоохранения <адрес>.

Судом установлено, что Чаусова Г.С. с ДД.ММ.ГГГГ принята в ГБУЗ «Саракташская РБ» на должность <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> и продолжает работать в настоящее время.

Согласно справке, выданной администрацией <данные изъяты> <адрес>, копии паспорта, Чаусова Г.С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и фактически проживает в жилом доме по адресу: <адрес> вместе с членами семьи.

Совместно с Чаусовой Г.С. по указанному адресу проживает <данные изъяты>ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; <данные изъяты> - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; <данные изъяты>ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Таким образом, поскольку Чаусова Г.С. является медицинским работником, проживающим в сельской местности и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1 имела право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением, данное право сохранено за ней и в настоящее время.

Из справки, представленной ГБУЗ «Саракташская РБ» следует, что Чаусова Г.С. пользуется денежной компенсацией за частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в размере <данные изъяты> рублей в месяц и за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года ей выплачено <данные изъяты> рублей.

Иные компенсационные выплаты Чаусовой Г.С. и членам ее семьи не производились.

Согласно сведениям, представленным ОАО «Оренбургсельэнергосбыт» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чаусовой Г.С. начислено за потребленную электроэнергию <данные изъяты> рублей.

Из справки, представленной <данные изъяты>» о движении начисленных и оплаченных сумм за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года Чаусовой Г.С. начислено <данные изъяты> рублей.

В жилых помещениях, где установлены приборы учета, возмещению подлежат расходы за отопление в отопительный период, установленный органом местного самоуправления.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок начала отопительного периода на ДД.ММ.ГГГГ года установлен с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> срок окончания отопительного периода установлен с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок начала отопительного периода на ДД.ММ.ГГГГ года установлен с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> срок окончания отопительного периода установлен с ДД.ММ.ГГГГ года

Таким образом, расходы на отопление, подлежащие возмещению, исходя из отопительного периода, составляют <данные изъяты> рублей.

Разница между стоимостью потребленных Чаусовой Г.С. «коммунальных услуг» в виде отопления и освещения и выплаченной ей компенсацией нарушает права последней, не компенсирует в полном объеме затраты, связанные с оплатой «коммунальных услуг» в виде отопления и освещения, что противоречит позиции Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего «возмещения», формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

С учетом расходов на отопление и освещение, понесенных истицей и подлежащих компенсации в сумме <данные изъяты> (понесенные расходы за отопление за вычетом отопительного сезона) + <данные изъяты> (понесенные расходы за освещение) и выплаченной за спорной период компенсации в возмещение расходов в размере <данные изъяты> рублей, а также с учетом вышеприведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению и взыскивает с Министерства здравоохранения <адрес> в пользу Чаусовой Г.С. в возмещение расходов на отопление и освещение <данные изъяты>).

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Чаусовой Г.С. к Министерству здравоохранения <адрес> о взыскании компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения <адрес> в пользу Чаусовой Г.С. компенсацию расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек за счет средств бюджета субъекта РФ - <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию Оренбургского областного суда через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна судья

В окончательной форме решение принято 04 февраля 2016 года

2-668/2016 (2-7096/2015;) ~ 06585/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чаусова Галина Сергеевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Другие
ГБУЗ "Саракташская районная больница"
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Туркова С.А.
Дело на сайте суда
centralny--orb.sudrf.ru
01.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2015Передача материалов судье
01.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2015Подготовка дела (собеседование)
23.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2016Судебное заседание
04.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее