Дело №5-202/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Визинга Сысольского района Республики Коми |
«31» марта 2017 года |
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Носкова Н.Я., (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении КМ № от 28.03.2017, 28 марта 2017 года в 16 час 58 минут Носков Н.Я. находился в общественном месте возле <адрес> с явными признаками опьянения: координация движений нарушена, при ходьбе шатался из стороны в сторону, речь невнятная, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя; внешний вид неопрятный, штаны приспущены, мокрые, в пятнах грязи. Своим видом вызывал брезгливость и отвращение граждан. При применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке ст. 27.12.1 КоАП РФ, а именно, при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения имитировал выдох в прибор. Своими действиями оказал неповиновение требованиям сотрудников полиции при пресечении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выразившееся в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции.
В судебном заседании Носков Н.Я. свою вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу п.п. 1 п.1 ст. 13 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ч. 1. ст. 27.1. КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе направлять нарушителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Статьей 27.12.1 КоАП РФ, предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из приведенных правовых норм следует, что невыполнение требований сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования в целях обеспечения производства по административному делу, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Носковым Н.Я. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении КМ № от 28 марта 2017 года, рапортами сотрудников полиции, протоколом о направлении Носкова Н.Я. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 28.03.2017, актом медицинского освидетельствования от 28.03.2017 № и объяснениями самого Носкова Н.Я., оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
В соответствии с п. 4 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" медицинское освидетельствование включает в себя следующие осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования:
а) осмотр врачом-специалистом (фельдшером);
б) исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя;
в) определение наличия психоактивных веществ в моче;
г) исследование уровня психоактивных веществ в моче;
д) исследование уровня психоактивных веществ в крови.
Медицинское заключение о состоянии освидетельствуемого на момент проведения медицинского освидетельствования дается на основании результатов проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров и инструментальных и лабораторных исследований, указанных пункте 4 настоящего Порядка (п.14 Порядка от 18.12.2015 №933н).
В силу подпункта 3 п. 19 Порядка от 18.12.2015 №933н фальсификация выдоха является отказом от прохождения медицинского освидетельствования.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Носкова Н.Я. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Носкова Н.Я. судом не установлено. Вместе с тем, повторное привлечение Носкова Н.Я. к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, является отягчающим вину обстоятельством.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Носкова Н.Я. доказанной, а так же принимая во внимание личность правонарушителя, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 19.3 ч.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Носкова Н.Я. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 600 (шестьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате путем перечисления по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581, КПП 110101001; в Отделение – НБ Республика Коми; БИК 048702001; р/счет: 40101810000000010004; КБК 18811690050056000140, ОКТМО 87632000, УИН:18880411170180368021 (протокол об административном правонарушении КМ№ от 28.03.2017).
Разъяснить, что согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Н.В. Константинова