Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Турунтаево 31 августа 2016 года
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Абидуева О.Н-Ц.,
при секретаре Добрыниной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прибайкальского района РБ к Михеевой И.А., Черникову Д.Н. о признании недействительной постановки на миграционный учет,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с иском, прокурор Прибайкальского района РБ указывает, что в ходе проверки миграционного законодательства, выявлен факт фиктивной регистрации Михеевой И.А. в своем доме, расположенном по адресу: <адрес>, иностранного гражданина Черникова Д.Н. Просит признать недействительной постановку на миграционный учет указанного иностранного гражданина.
В судебном заседании помощник прокурора Дульская И.Г. исковые требования поддержала.
Ответчик Михеева И.А. в судебное заседание не явилась, представителя заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования прокурора признает.
Местонахождение ответчика Черникова Д.Н. установить не представилось возможным, судебное извещение возвращено в суд, в связи с истечением срока хранения.
В связи с невозможностью установления местонахождения ответчика Черникова Д.Н., в порядке ст. 50 ГПК РФ, по делу в качестве представителя ответчика назначен адвокат.
Представитель ответчика Черникова Д.Н. адвокат Беликов Ю.Ю. возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, просил обеспечить явку Черникова Д.Н., для выяснения позиции по делу.
Главный специалист-эксперт ОВМ ОМВД РФ по Прибайкальскому району М.Т.Г. решение вопроса по иску прокурора оставляет на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны предоставлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9.
Согласно пунктам 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил, основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
Согласно п. 37 Правил, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе, после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Судом установлено, что на основании заявления Михеевой И.А. от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Украины Черников Д.Н. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Михеевой И.А.
Отсутствие намерения у Михеевой И.А., как принимающей стороны, предоставить Черникову Д.Н. свое жилое помещение, а также то, что Черников Д.Н. не проживал в доме Михеевой И.А. подтверждается актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Михеевой И.А.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора Прибайкальского района РБ о признании недействительной постановки на миграционный учет Черникова Д.Н. ввиду её фиктивности, поскольку Черников Д.Н. в доме Михеевой И.А. не проживал, у Михеевой И.А. отсутствовало намерение предоставить Черникову Д.Н. свое жилое помещение, в связи с чем указанное жилое помещение не стало для Черникова Д.Н. местом пребывания, в том смысле, в котором это понимается законом, так как регистрация по месту жительства или месту пребывания предполагает наличие юридической и фактической связи гражданина с жилым помещением и адресом такой регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Прибайкальского района РБ к Михеевой И.А., Черникову Д.Н. удовлетворить.
Признать недействительной постановку на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина Черникова Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца с момента его оглашения.
Судья