Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4585/2016 ~ М-2711/2016 от 14.04.2016

Дело № 2а-4585/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Жуковой Л.Н.,

при секретаре Разуваевой С.Н.,

с участием представителя административного истца – Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности (№) от 11.04.2016 г. и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Рязанову А. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, пени, -

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском о взыскании с Рязанова А.А. задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 58200,00 рублей, пени по транспортному налогу, начисленных за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015г. в размере 1927,03 рублей, а также задолженности по налогу на имущество за 2014 г. в размере 208,00 рублей, пени по налогу на имущество за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в размере 9,69 рублей. В обоснование доводов иска указано, что Рязанов А.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку в собственности последнего находится ТС – Мерседес Бенц GL500 4MATIC, автомобили легковые, 388 л.с., рег. № Т045ТТ36. Административный ответчик также является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находится квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Размер транспортного налога и налога на имущество для административного ответчика в 2014г. составил 58408,00 рублей, который подлежал оплате, согласно направленному налоговому уведомлению, в срок до 01.10.2015г. До настоящего времени налог не оплачен, в связи с чем ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим административным иском, ходатайствуя также о взыскании с Рязанова А.А. пени (л.д. 6-7).

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому района г. Воронежа – Косырева Я.В., действующая на основании доверенности (№) от 11.04.2016 г. и диплома о высшем юридическом образовании, доводы административного иска поддержала.

Административный ответчик Рязанов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался, уведомление возвращено в адрес суда по истечении срока хранения (л.д. 32), ходатайств не заявил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил.

На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

При этом законодательно определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Рязанов А.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 13). Сумма налога на имущество Рязанова А.А. за 2014 г. составила 208,00 рублей (л.д. 18-21).

Установлено также, что в собственности Рязанова А.А. находятся транспортные средства: Мерседес Бенц GL500 4MATIC, автомобили легковые, 388 л.с., рег. (№) (л.д.12).

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Являясь в 2014 г. собственником указанных выше ТС, Рязанов А.А. признается плательщиком транспортного налога за заявленный период.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В ст. 362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НКРФ), налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НКРФ).

В соответствии со ст. 2 закона Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности Рязанова А.А. по транспортному налогу за 2014г. составляет 58200,00 рублей (л.д. 22-24). Расчет составлен исходя из представленных ГИБДД сведений о мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах: Мерседес Бенц GL500 4MATIC, автомобили легковые, 388 л.с., рег. № Т045ТТ36 (л.д.12), и с учетом действующей налоговой ставки.

В адрес Рязанова А.А. было направлено налоговое уведомление (№) от 22.03.2015 г. о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 58200,00 рублей, налога на имущество в сумме 208,00 рублей в срок до 01.10.2015г. (л.д.11).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Поскольку Рязановым А.А. обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество не исполнена, то налоговым органом были начислены пени в общем размере 1936,72 рублей (л.д.14,16,17).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое подлежит исполнению в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, или может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НКРФ).

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, то есть в срок до 01.10.2015г., в отношении него налоговым органом, в течение 3 месяцев с момента выявления недоимки, было выставлено требование об уплате налога за (№) по состоянию на 09.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог и налог на имущество в общем размере 58408,00 рублей, пени – 1936,72 рублей в срок до 23.11.2015 г. Согласно представленному реестру почтовых отправлений, требование об уплате налога было направлено 16.10.2015 г. Рязанову А.А. по адресу: <адрес> (л.д.14,15). Указанный расчет налога судом проверен, признан верным, ответчиком он не оспорен, в судебное заседание не представлено доказательств исполнения Рязановым А.А. обязательства по уплате недоимки.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Поскольку срок в требовании об уплате налога для Рязанова А.А. был определен датой – 23.11.2015г., то в случае его неисполнения, заявление о взыскании в суд общей юрисдикции подлежало подаче в срок до 24.05.2016г. Настоящее административное исковое заявление поступило в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 14.04.2016г., следовательно, административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания недоимки по транспортному налогу суду не представил, сумму пени не оспорил.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 58200,00 рублей, пени по транспортному налогу, начисленные за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015г. в размере 1927,03 рублей, а также задолженности по налогу на имущество за 2014 г. в размере 208,00 рублей, пени по налогу на имущество за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в размере 9,69 рублей - подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Исходя из суммы удовлетворенных требований и в соответствии со ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета госпошлина в размере: 800 рублей + 3 % (58200,00 руб. + 1927,03 руб.+208,00 руб. + 9,69 руб. - 20 000 руб.) = 2010,34 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Рязанову А. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени - удовлетворить.

Взыскать с Рязанова А. А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца Украины, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета: задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 58200,00 рублей, пени по транспортному налогу, начисленные за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015г. в размере 1927,03 рублей; задолженность по налогу на имущество за 2014 г. в размере 208,00 рублей, пени по налогу на имущество за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в размере 9,69 рублей, а всего – 60344,72 рублей.

Взыскать с Рязанова А. А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца Украины, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2010,34 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

              Судья                  подпись                      Л.Н.Жукова

Решение в окончательной форме

изготовлено 31.05.2016 г.

Копия верна

Судья

Секретарь

Дело № 2а-4585/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Жуковой Л.Н.,

при секретаре Разуваевой С.Н.,

с участием представителя административного истца – Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности (№) от 11.04.2016 г. и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Рязанову А. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, пени, -

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском о взыскании с Рязанова А.А. задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 58200,00 рублей, пени по транспортному налогу, начисленных за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015г. в размере 1927,03 рублей, а также задолженности по налогу на имущество за 2014 г. в размере 208,00 рублей, пени по налогу на имущество за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в размере 9,69 рублей. В обоснование доводов иска указано, что Рязанов А.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку в собственности последнего находится ТС – Мерседес Бенц GL500 4MATIC, автомобили легковые, 388 л.с., рег. № Т045ТТ36. Административный ответчик также является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находится квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Размер транспортного налога и налога на имущество для административного ответчика в 2014г. составил 58408,00 рублей, который подлежал оплате, согласно направленному налоговому уведомлению, в срок до 01.10.2015г. До настоящего времени налог не оплачен, в связи с чем ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим административным иском, ходатайствуя также о взыскании с Рязанова А.А. пени (л.д. 6-7).

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому района г. Воронежа – Косырева Я.В., действующая на основании доверенности (№) от 11.04.2016 г. и диплома о высшем юридическом образовании, доводы административного иска поддержала.

Административный ответчик Рязанов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался, уведомление возвращено в адрес суда по истечении срока хранения (л.д. 32), ходатайств не заявил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил.

На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

При этом законодательно определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Рязанов А.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 13). Сумма налога на имущество Рязанова А.А. за 2014 г. составила 208,00 рублей (л.д. 18-21).

Установлено также, что в собственности Рязанова А.А. находятся транспортные средства: Мерседес Бенц GL500 4MATIC, автомобили легковые, 388 л.с., рег. (№) (л.д.12).

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Являясь в 2014 г. собственником указанных выше ТС, Рязанов А.А. признается плательщиком транспортного налога за заявленный период.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В ст. 362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НКРФ), налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НКРФ).

В соответствии со ст. 2 закона Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности Рязанова А.А. по транспортному налогу за 2014г. составляет 58200,00 рублей (л.д. 22-24). Расчет составлен исходя из представленных ГИБДД сведений о мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах: Мерседес Бенц GL500 4MATIC, автомобили легковые, 388 л.с., рег. № Т045ТТ36 (л.д.12), и с учетом действующей налоговой ставки.

В адрес Рязанова А.А. было направлено налоговое уведомление (№) от 22.03.2015 г. о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 58200,00 рублей, налога на имущество в сумме 208,00 рублей в срок до 01.10.2015г. (л.д.11).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Поскольку Рязановым А.А. обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество не исполнена, то налоговым органом были начислены пени в общем размере 1936,72 рублей (л.д.14,16,17).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое подлежит исполнению в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, или может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НКРФ).

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, то есть в срок до 01.10.2015г., в отношении него налоговым органом, в течение 3 месяцев с момента выявления недоимки, было выставлено требование об уплате налога за (№) по состоянию на 09.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог и налог на имущество в общем размере 58408,00 рублей, пени – 1936,72 рублей в срок до 23.11.2015 г. Согласно представленному реестру почтовых отправлений, требование об уплате налога было направлено 16.10.2015 г. Рязанову А.А. по адресу: <адрес> (л.д.14,15). Указанный расчет налога судом проверен, признан верным, ответчиком он не оспорен, в судебное заседание не представлено доказательств исполнения Рязановым А.А. обязательства по уплате недоимки.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Поскольку срок в требовании об уплате налога для Рязанова А.А. был определен датой – 23.11.2015г., то в случае его неисполнения, заявление о взыскании в суд общей юрисдикции подлежало подаче в срок до 24.05.2016г. Настоящее административное исковое заявление поступило в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 14.04.2016г., следовательно, административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания недоимки по транспортному налогу суду не представил, сумму пени не оспорил.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 58200,00 рублей, пени по транспортному налогу, начисленные за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015г. в размере 1927,03 рублей, а также задолженности по налогу на имущество за 2014 г. в размере 208,00 рублей, пени по налогу на имущество за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в размере 9,69 рублей - подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Исходя из суммы удовлетворенных требований и в соответствии со ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета госпошлина в размере: 800 рублей + 3 % (58200,00 руб. + 1927,03 руб.+208,00 руб. + 9,69 руб. - 20 000 руб.) = 2010,34 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Рязанову А. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени - удовлетворить.

Взыскать с Рязанова А. А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца Украины, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета: задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 58200,00 рублей, пени по транспортному налогу, начисленные за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015г. в размере 1927,03 рублей; задолженность по налогу на имущество за 2014 г. в размере 208,00 рублей, пени по налогу на имущество за период с 02.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в размере 9,69 рублей, а всего – 60344,72 рублей.

Взыскать с Рязанова А. А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца Украины, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2010,34 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

              Судья                  подпись                      Л.Н.Жукова

Решение в окончательной форме

изготовлено 31.05.2016 г.

Копия верна

Судья

Секретарь

1версия для печати

2а-4585/2016 ~ М-2711/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Рязанов Алексей Александрович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Жукова Л.Н.
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
14.04.2016Регистрация административного искового заявления
14.04.2016Передача материалов судье
15.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2016Судебное заседание
31.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2017Дело оформлено
09.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее