Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-626/2020 ~ М-687/2020 от 11.03.2020

Дело № 2а-626/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Лысых Е.Н.,

при секретаре Рукосуеве Л.В.,

помощнике судьи Аникиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Федоровой В.В. о взыскании транспортного налога, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС России по г. Томску, инспекция) обратилась в суд с административным иском к Федоровой В.В., указывая, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, представленных в налоговый орган, на Федорову В.В. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль легковой марка/модель Мицубиси Галант, государственный регистрационный знак <номер обезличен> год выпуска 1995, дата регистрации права 19.04.2001; автомобиль легковой, марка/модель Mitsubishi Lancer15, VIN <номер обезличен>, год выпуска 2010, дата регистрации права 02.07.2010, дата утраты права 11.04.2014. Соответственно, Федорова В.В. является налогоплательщиком транспортного налога. ИФНС России по г. Томску произведено начисление транспортного налога за автомобиль Мицубиси Галант, подлежащего уплате за налоговые периоды 2015 – 2017 г.г. в размере 4080 руб. В установленные сроки транспортный налог Федоровой В.В. уплачен не был, в связи с чем за каждый календарный день просрочки уплаты транспортного налога инспекцией начислены пени в сумме 75,62 руб. Требования об уплате пени также были оставлены Федоровой В.В. без исполнения. Для взыскания задолженности по транспортному налогу и пени ИФНС России по г. Томску было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Федоровой В.В. недоимки. 14.08.2019 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ, однако, 09.09.2019 на основании заявления налогоплательщика – отменен.

Ссылаясь на ст.ст. 31, 48 НК РФ, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере 4155,62 руб., в том числе: транспортный налог за 2015 год в размере 960 руб. и пени – 23,36 руб. за период с 02.12.2016 по 12.02.2017 г., транспортный налог за 2015 – 2016 г.г. в сумме 1920 руб. и пени 34,72 руб. за период с 02.12.2017 г. по 08.02.2018 г., транспортный налог за 2017 год в сумме 1200 руб. и пени – 17,54 руб. за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г.

Административный истец, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, в административном исковом заявлении содержится просьба рассмотреть дело без участия представителя инспекции.

Административный ответчик Федорова В.В. в судебное заседание не явилась, будучи уведомленной о его времени и месте. Судом ответчик извещалась о времени и месте судебного заседания по месту своего жительства, <адрес обезличен>, где она также зарегистрирована по месту жительства.

Согласно части 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Как следует из материалов дела, судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела направлено административному ответчику по адресу, указанному в административном исковом заявлении, совпадающему с местом его регистрации. Согласно имеющимся сведениям, судебное извещение возвращено в адрес суда 26.11.2018 г. в связи с истечением срока его хранения.

При этом, в адрес административного ответчика административным истцом копия искового заявления направлена по этому же адресу.

Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует возврат извещения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Возвращение в суд неполученного административным истцом заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и телеграмм и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа. В таких ситуациях предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию неоднократных мер, необходимых для вручения судебного документа, пока заинтересованным лицом не доказано иное.

На основании изложенного, суд делает вывод о том, что административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление, что свидетельствует о злоупотреблении ею своими процессуальными правами.

Таким образом, учитывая то, что суд в соответствии со статьей 96 КАС РФ предпринял все зависящие от него меры по извещению административного ответчика о судебном разбирательстве, на основании статьи 96 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, участие которого в судебном заседании в силу статьи 45 КАС РФ является правом, а не обязанностью.

Руководствуясь положениями ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Таким образом, физическое лицо, имеющее на праве собственности объекты движимого имущества, признанные объектами налогообложения, обязано уплачивать установленные законом налоги.

Как следует из материалов дела и установлено судом, объектом налогообложения Федоровой В.В. явилось транспортное средство - автомобиль легковой Мицубиси Галант, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, год выпуска 1995, дата регистрации права 19.04.2001, принадлежащий административному ответчику на праве собственности. Указанные сведения отражены в учетных данных налогоплательщика, представленных в материалах дела.

Соответственно, Федорова В.В. является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом Федоровой В.В. было проведено исчисление транспортного налога за 2015 год в размере 960 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2016 г., за 2015 – 2016 г.г. в размере 1 920 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 г., за 2017 год в размере 1200 руб. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 г. В связи с указанным, налогоплательщику направлялись налоговые уведомления, что подтверждается представленными в материалах дела их копиями: № 95083570 от 27.08.2016 г., № 4112209 от 02.07.2017 г., 11095956 от 23.06.2018 г.

В установленные законом сроки транспортный налог Федоровой В.В. оплачен не был.

Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, начисление пени непосредственно связано в несвоевременной уплатой налога в бюджет.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку налоговые уведомления оставлены Федоровой В.В. без исполнения, инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ было произведено начисление пени за неуплату транспортного налога за период со 02.12.2016 по 12.02.2017 в сумме 23.36 руб., за период с 02.12.2017 по 08.02.2018 в размере 34,72 руб., за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 17,54 руб., и на основании ст. ст. 69, 70 НК направлены требования: № 2687 от 13.03.2017 г. со сроком уплаты задолженности по транспортному налогу и пени до 10.04.2017 г., № 17148 от 09.02.2018 г. со сроком уплаты задолженности до 04.04.2018 г., № 26658 от 30.01.2019 г. со сроком уплаты задолженности до 07.03.2019 г.

Требования налоговой инспекции Федоровой В.В. также не исполнены.

14.08.2019 мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС России по г. Томску о взыскании с Федоровой В.В. задолженности по транспортному налогу и пени в размере 4155,62 руб.

В связи с поступившими от Федоровой В.В. возражениями, судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 09.09.2019 г., с настоящим административным исковым заявлением инспекция обратилась в суд 10.03.2020.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом порядка и срока обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за его неуплату, поскольку административное исковое заявление подано налоговым органом в пределах установленного законом шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с исковыми требованиями административного истца задолженность Федоровой В.В. на момент обращения в суд с настоящим иском составляет 4155,62 руб., из них: транспортный налог за 2015 год в размере 960 руб. и пени – 23,36 руб. за период с 02.12.2016 по 12.02.2017 г., транспортный налог за 2015 – 2016 г.г. в сумме 1920 руб. и пени 34,72 руб. за период с 02.12.2017 г. по 08.02.2018 г., транспортный налог за 2017 год в сумме 1200 руб. и пени – 17,54 руб. за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г.

Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен, иного расчета задолженности по налогу и пени или допустимые доказательства, подтверждающие отсутствие такой задолженности, суду также не представлено.

Таким образом, суд считает требования административного истца о взыскании с Федоровой В.В. задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 4155,62 руб. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то на основании ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования ИФНС России по г. Томску к Федоровой В.В. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Федоровой В.В. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 4155,62 рублей (Четыре тысячи сто пятьдесят пять рублей шестьдесят две копейки), из них: по транспортному налогу за 2015 год в размере 960 рублей и пени – 23,36 рубля за период с 02.12.2016 г. по 12.02.2017 г., по транспортному налогу за 2015 – 2016 г.г. в сумме 1 920 рублей и пени 34,72 рубля за период с 02.12.2017 г. по 08.02.2018 г., по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1200 рублей и пени – 17,54 рублей за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г.

Взыскать с Федоровой В.В. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей.

Взыскание налога осуществить по следующим реквизитам: получатель УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску), ИНН 7021022569 КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001 Код ОКТМО 69701000, ОКТМО 44701000 КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного текста решения путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска.

Председательствующий Е.Н. Лысых

Мотивированный текст решения изготовлен 03.06.2020 г.

УИД 70RS0002-01-2020-000900-69

2а-626/2020 ~ М-687/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г.Томску
Ответчики
Федорова Виктория Валерьевна
Другие
Злобина Валентина Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лысых Е. Н.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Подготовка дела (собеседование)
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020Дело оформлено
07.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее