Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 августа 2021 г. г. Жигулевск
Жигулевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего – судьи Семеновой Н.Ю.,
при секретаре Гасановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1082/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Волкову П. В. о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - Межрайонная инспекция ФНС России № 15 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Волкову П.В., требуя взыскать с административного ответчика:
- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за период 2018 г. в размере 11 672,99 руб., пени в размере 37,94 руб.,
- недоимку по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за период 2018 г. в размере 96 248,40 руб., пени в размере 6 814, 94 руб.,
- недоимку по транспортному налогу с физических лиц за период 2019 г. в размере 1 200 руб.,
- недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за период 2019 г. в размере 272 руб.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что Волков П. В. (ИНН № является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п.4 ст. 85 НК РФ.
В установленный срок ответчик обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, не исполнил, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Позднее в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога, данные требования об уплате налога получены ответчиком в соответствии с положениями п. 2 ст.11.2 НК РФ, п.4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст.69 НК РФ.
В установленный срок, должник указанные требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п.1 ст. 48 НК РФ.
На основании ст. 48 НК РФ и главы 11.1 КАС РФ налоговый орган обратился к мировой судье судебного участка № судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ответчика.
Определением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-572/2021 отменен на основании заявления Волкова П.В.
Задолженность административного ответчика по обязательным платежам состоит из:
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за период 2018 г., налог в размере 11 672,99 руб., пени в размере 37,94 руб.,
- налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за период 2018 г., в размере 96 248,40 руб., пени в размере 6 814, 94 руб.,
- транспортного налога с физических лиц за период 2019 г., в размере 1200 руб.,
- земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за период 2019 в размере 272 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.
Административный ответчик Волков П.В. в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом о времени и месте его проведения, представитель административного ответчика - Зумбадзе Р.А., действующий на основании доверенности, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Указанный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.п. 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 409 НК РФ).
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4 ст. 409 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Административным истцом в подтверждение доводов административного искового заявления представлены сведения об имеющемся имуществе физического лица, из которых усматривается, что Волкову П.В. (ИНН №) на праве собственности в спорный налоговый период 2019 г., принадлежало следующее имущество:
- земельный участок, площадью 553 кв.м., с КН №, расположенный по адресу: <адрес> 9, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой Рено Симбол №, гос. рег. знак № дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.
Принадлежность административному ответчику указанного имущества подтверждается также сведениями, представленными по запросу суда регистрирующими органами.
В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате транспортного и земельного налога на указанное имущество за 2019 год.
В материалы дела административным истцом также представлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного и земельного налога в отношении перечисленного выше имущества за указанный период, а также доказательства направления данного требования административному ответчику. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия на администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование передано налоговым органам. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 части 2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Налоговым Кодексом Российской Федерации устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации (ст. 18.1 НК РФ).
Статьей 8 НК РФ предусмотрено, что под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (ст. 19 НК РФ).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 401-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются, в т.ч. индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Положениями пункта 3 статьи 420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В силу п. 1 ст. 432 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 401-ФЗ) исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (п. 2 ст. 423 НК РФ).
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (абз. 2 п. 2 ст. 423 НК РФ в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 335-ФЗ)
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, однако требования административного истца об оплате исполнены не были, в связи с чем у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика обязательных платежей и санкций.
До настоящего времени вышеуказанные суммы недоимки и начисленные пени административным ответчиком не уплачены.
Досудебный порядок урегулирования спора истцом соблюден, срок для обращения административного истца в суд не пропущен.
Согласно представленному административным истцом расчету, задолженность Волкова П.В. по обязательным платежам состоит из недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период 2018 г., в размере 11 672,99 руб., пени в размере 37,94 руб.
Проверив представленный расчет, а также исходя из вышеизложенного, расчет по мнению суда верен и должен быть принят судом.
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения.
В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.
Статьей 346.15 НК РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.
При определении объекта налогообложения не учитываются, в том числе, доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса; доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 226 НК РФ налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
Доходы и расходы по видам деятельности, в отношении которых применяются система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса, патентная система налогообложения в соответствии с главой 26.5 настоящего Кодекса (с учетом положений, установленных настоящей главой), не учитываются при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу (ст. 346.6 НК РФ).
Из ст. 346.12 НК РФ следует, что организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
В суде установлено, что в адрес Волкова П.В., было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы в размере 96 259 руб. и пени в размере 6 814,94 руб.
Таким образом, судом установлено, что административным истцом в соответствии с требованиями закона Волкову П.В., были исчислены земельный и транспортный налог за 2019 г., налог, взимаемый с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы за 2018 г., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за период 2018 г., в установленные законом сроки административным ответчиком обязанность по уплате указанных налогов и пени не была исполнена, в том числе после направления требования об уплате налога, в связи с чем, в силу ст. 286 КАС РФ, у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика обязательных платежей и санкций.
Доказательств обратного суду не представлено.
Срок для обращения административного истца в суд не пропущен, расчет заявленных к взысканию недоимок по налогам и начисленных на их сумму пеней судом признается правильным, административным ответчиком не оспаривался, доказательств в его опровержение суду не представлено.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства в системной взаимосвязи с перечисленными выше правовыми нормами, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> требований о взыскании страховых взносов за 2019, транспортного и земельного налога за 2019 год, налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы за 2018 год.
С административного ответчика, кроме того, в порядке ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец при предъявлении иска был освобожден в силу закона в размере 3 524 руб. 93 коп..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Волкова П. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность в размере 116 246 руб. 27 коп., в том числе:
- недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 11 672,99 руб., пени в размере 37,94 руб.,
- недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2018 год в размере 96 248 руб. 40 коп., пени в размере 6 814 руб. 94 коп.,
- недоимка по транспортному налогу за период 2019 год в размере 1 200 руб.,
- недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 272 рублей.
Взыскать с Волкова П. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета городского округа <адрес> государственную пошлину в размере 3 524 руб. 93 коп..
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области Н.Ю. Семенова
Решение в окончательной форме изготовлено 01 сентября 2021 г.
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области Н.Ю. Семенова