Решение по делу № 2-152/2014 (2-5927/2013;) ~ М-5787/2013 от 25.10.2013

Дело . г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2014 года                                г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

в составе:

председательствующего судьи                            Файзуллиной И.Г.,

при секретаре судебного заседания         Ходыревой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семилеткина Д. А. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Семилеткин Д.А. обратился с иском в суд к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, ссылаясь на то, что он проходил службу в в/ч . в .. В декабре 2004 года с ним был заключен жилищный договор на право пользования . квартирой по адресу: мкр. .. Он вселился в указанную квартиру и постоянно проживал в ней, исполняя обязанности нанимателя. В квартире в разное время проживали члены его бывшей семьи. . он зарегистрировал по месту постоянного жительства дочь И., . года рождения. В феврале 2011 года получил жилищный сертификат на состав семьи 4 человека: он, бывшая жена Привалова Е. и двое детей: Привалова А. и Привалова В.И. Дочь И., являясь членом семьи военнослужащего обеспечена жилым помещением не была. Полагает, что она имеет право на получение жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Указанная квартира в качестве служебного жилого помещения не зарегистрирована, поэтому считает, что к данным правоотношениям применим договор социального найма. Однако, в удовлетворении его требований о приватизации указанной квартиры на имя дочери, Семилеткиной И. Д., ответили отказом. Просит суд признать за Семилеткиной И.Д. право пользования жилым помещением на условиях социального найма, признать за ней право собственности на указанную квартиру в порядке приватизации.

Истец Семилеткин Д.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца Семилеткина Д.А. - адвокат Шарко Н.Г., действующая на основании ордера № 507 от 21.11.2013 г., ранее в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом указала, что по жилищному сертификату истец приобрел жилое помещение, в котором в настоящее время проживает его супруга Привалова Е.В. и двое детей: Привалова А. и Привалова В.И. В настоящее время у истца новая семьи, где у него . родилась дочь И., которая не была обеспечена жильем.

Представитель ответчика Министерства обороны РФ- Трофимова А.А., действующая на основании доверенности № 21213/2014 от 27.01.2014 г., извещенная о времени и месте рассмотрения, в судебном заседании участия не принимала, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. При этом представила возражения, согласно которым просила отказать в удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям. Спорное служебное жилое помещение было предоставлено истцу по служебному ордеру № 152 от 01.04.2005 г., с учетом членов его семьи на тот момент: жена - Семилеткина Т.Б. Основным нанимателем служебного жилого помещения являлся Семилеткин Д.А. Спорная служебная квартира располагалась в закрытом военном городке «Таежный» в .. Распоряжением Правительства РФ от . . - Р военный городок . место дислокации . .) исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков МО РФ.

Согласно поквартирной карточки, выданной РЭУ № 2, Семилеткин Д.А. . зарегистрировал в спорном жилом помещении жену - Привалову Е.В. и двух дочерей: Привалову А.В. и Привалову В.В. Исходя из этого следует, что брак с Семилеткиной Т.Б. был расторгнут в 2005-2006 гг. и Семилеткина Т.Б. уже не является членом семьи истца и должна была сняться с регистрационного учета, но по неизвестным причинам этого не сделала. Семилеткин Д.А. получил . Государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья № ., рассчитанную с учетом 4 (четырех), совместно проживающих с ним членов его семьи: супруги Приваловой Е.В., дочерей Приваловой В.В. и Приваловой А.В., матери Семилеткиой Н.Н. Согласно п. 6 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г., участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п. 5 Правил, а это граждане, подлежащие
переселению из закрытых военных городков. Кроме этого, согласно пп. Б п. 16.1 Правил - гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения, то же самое гласит и ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований дающих право на получение жилого помещения. Вместо того, чтобы сняться с регистрационного учета в спорном жилом помещении вместе с членами своей семьи, Семилеткин Д.А. регистрирует . в нем дочь - Семилеткину И.Д. В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих от 27.05.1998г. № 76-ФЗ военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. При этом, согласно п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» право на обеспечение жилым помещением на безвозмездной основе от Министерства обороны Российской Федерации предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. В связи с тем, что право военнослужащего на получение жилья однократно и Семилеткин Д.А. его использовал в 2009 году, получив Государственный жилищный сертификат, то Семилеткина И.Д., как член семьи военнослужащего не может воспользоваться правом приватизации спорного жилого помещения, поскольку ее право производно. Перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации, установлен ст. 4 Закона о приватизации. Так, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения. В соответствии с указаниями Министра обороны РФ № 205/2/709 от 15 октября 2009 года, изданными во исполнение поручения Президента Российской Федерации о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, запрещено исключать помещения из специализированного жилищного фонда. В соответствии с приведенными нормами законов, подзаконных нормативных актов, служебные жилые помещения не подлежат приватизации.

Представитель ответчика ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» - Тимчук Н.Н., действующая на основании доверенности от 06.02.2014 г., исковые требования истца не признала в полном объеме, полностью поддержав позицию представителя Министерства обороны РФ, изложенную в письменном отзыве.

Представитель ответчика ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», извещенные о времени и месте рассмотрения, в судебном заседании участия не принимали, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Третьи лица Семилеткина Т.Б., Семилеткина Н.Н., извещенные о времени и месте рассмотрения, в судебном заседании участия не принимали, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В ходе судебного разбирательства установлено, что жилое помещение- . было предоставлено истцу по служебному ордеру . от . г., с учетом членов его семьи на тот момент: жена - Семилеткина Т.Б. Основным нанимателем служебного жилого помещения являлся Семилеткин Д.А.

Спорная служебная квартира располагалась в закрытом военном городке . .. Распоряжением Правительства РФ от . . - Р военный городок № 8, место дислокации . . . исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков МО РФ.

Согласно поквартирной карточки, выданной РЭУ № 2, Семилеткин Д.А. . зарегистрировал в спорном жилом помещении жену - Привалову Е.В. и двух дочерей: Привалову А.В. и Привалову В.В.

. Семилеткину Д.А. выдан государственный жилищный сертификат на приобретение жилья на территории . на сумму . рублей с учетом четырех членов семьи: супруги Приваловой А.В., дочерей - Приваловой А.В. и Приваловой В.В., матери Семилеткиной Н.Н. Выданный сертификат действителен до . г.

. истец зарегистрировал в указанной квартире свою дочь Семилеткину И.Д., . года рождения.

. Семилеткин Д.А. обратился в Министерство обороны РФ и ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением о заключении с ним договора на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: . . ., которое было выдано ему на основании ордера . от . Ответом департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ . от . и ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ . от . Семилеткину Д.А. было отказано с ссылкой на то, что отсутствуют правовые основания для приватизации служебного жилого помещения, которым является . .. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.

Как определено статьями 1, 2, 4, 7, 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с положениями ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

И этих конституционных правовых норм вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище, оказание помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета.

Согласно п.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27.05.1998 г. государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с п.14 ст.15 Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 30 сентября 1997 г. N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов по обеспечению жильем для постоянного проживания, в частности, военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Реализация этого указа осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" (далее - программа "Государственные жилищные сертификаты"). Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. N 450 действие этой программы было продлено на 2003 год.

    Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2004 г. N 522 "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" были утверждены Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 г.г., действовавших до 21.03.2006 г.

Пунктом 4 данных Правил предусмотрено, что право на получение сертификата имеют, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в частности граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более и граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, из которых осуществляется переселение граждан с использованием механизма предоставления субсидии посредством сертификата, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации. Право на улучшение жилищных условий с использованием сертификата предоставляется только один раз.

Аналогичное право указанных категорий граждан закреплено в федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050.

Кроме того, п. 2 указанного постановления Правительства РФ определено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 Правилами.

Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках, а также увольнение граждан с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более являются самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.

В соответствии с п. 17 «а» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина-участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина-участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином-участником подпрограммы, учитываются при размере субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Пунктом 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы установлен перечень документов, предоставляемых гражданином - участником программы для получения сертификата. В этот перечень входит и обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения или о безвозмездном отчуждении жилого помещения после приобретения жилого помещения с помощью сертификата.

Таким образом, законодатель предусмотрел в качестве обязательного условия выдачи государственного жилищного сертификата гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, предоставление этими гражданами и совершеннолетними членами их семей обязательства о расторжении договора найма на занимаемое жилое помещение.

Согласно п. 45 указанных Правил, обязательство подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путём представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счёт средств предоставленной ему социальной выплаты. Форма обязательства установлена приложением № 6 к Правилам. Отсутствие данного обязательства влечет отказ в выдаче государственного жилищного сертификата.

Аналогичные нормы содержались в п. 33, 35 Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 г.г., действовавших до 21.03.2006 г.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что заседанием жилищной комиссии по в/ч . от . . . в ходе рассмотрения рапорта Семилеткина Д.А. о включении его, жени, матери в список кандидатов на государственный жилищный сертификат в связи с увольнением из вооруженных сил РФ в 2005 г. по организационно-штатным мероприятиям в соответствии с подпунктом А п. 2 ст. 51 Федерального закона, постановила включить Семилеткина Д.А. в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в Хабаровском крае на состав семьи жена - Привалова Е.В. и мать Семилеткина Н.Н. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 522 в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 гг., входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.

. Семилеткиным Д.А. и совершеннолетними членами его семьи дано обязательство о сдаче жилого помещения - ., занимаемом им на основании ордер от . г., выданного Комсомольской-на-Амуре КЭЧ, по которому ответчик обязался в двухмесячный срок с даты приобретения им жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и сдать в установленном законом указанное жилое помещение.

. Семилеткину Д.А. выдан государственный жилищный сертификат на приобретение жилья на территории Хабаровского края на сумму . рублей с учетом четырех членов семьи: супруги Приваловой А.В., дочерей -Приваловой А.В. и Приваловой В.В., матери Семилеткиной Н.Н.

Выданный сертификат действителен до . г.

Таким образом, обязательство государства по обеспечению ответчика и членов его семьи жилым помещением было выполнено посредством получения и реализации государственного жилищного сертификата, однако в нарушение принятого на себя обязательства ответчик не произвел сдачу занимаемого им жилого помещения.

Как следует из дела, истец самостоятельно определил судьбу своих прав в отношении спорной квартиры, приняв на себя обязательство освободить её не позднее двух месяцев после приобретения жилья за счёт социальной выплаты посредством государственного жилищного сертификата. Никаких ограничительных условий данное ими обязательство не содержало.

Согласно ст. 6 ФЗ от 04.06.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан данный жилищный фонд.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом подведомственных ему государственных учреждений.

В судебном заседании установлено, что уполномоченным собственником спорного жилого помещения является Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В силу ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

При этом, судом учтено, что спорное жилое помещение было предоставлено истцу на период прохождения им военной службы, впоследствии истец получил безвозмездную финансовая помощь в форме государственного жилищного сертификата и реализовал свое право, приобретя по данному сертификату жилое помещение, что не оспаривалось стороной истца в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что спорное жилое помещение является служебным, между сторонами сложились отношения, вытекающие из договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

К пользованию служебными жилыми помещениями по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса (часть 5 статьи 100 ЖК РФ).

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", члены семьи нанимателя специализированного жилого помещения, за исключением служебного жилого помещения, имеют равные с нанимателем права и обязанности по договору. Члены семьи нанимателя служебного жилого помещения в соответствии с частью 5 статьи 100 и частями 2 - 4 статьи 31 ЖК РФ имеют равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними. В случае прекращения семейных отношений между нанимателем служебного жилого помещения и членом его семьи право пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя, по общему правилу, не сохраняется (часть 4 статьи 31 ЖК РФ). Однако оно может быть сохранено за бывшим членом семьи нанимателя служебного жилого помещения по решению суда на определенный срок по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 31 ЖК РФ.

Таким образом, исходя из норм материального права, регулирующих данные правоотношения, члены семьи лица, получившего служебное помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от права лица, которое получило служебное помещение.

Следует также отметить, что в соответствии с п. 46 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 при наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в орган исполнительной власти, выдавшей сертификат, заявление о замене сертификата с приложением подтверждающих эти обстоятельства.

Судом было установлено, что регистрация несовершеннолетней Семилеткиной И.Д. в спорном жилом помещении был произведена . г., т.е. после дачи Симелеткиным Д.А. и совершеннолетними членами его семьи обязательства об освобождении(сдаче) указанного жилого помещения, получения и реализации им государственного жилищного сертификата. При даче обязательства и впоследствии ни истец, ни совершеннолетние члены его семьи не сообщили об изменении состава семьи и намерении Семилеткина Д.А. зарегистрировать свою дочь Семилеткину И.Д. по месту своей регистрации, т.е. в спорном жилом помещении, тем самым избежав необходимости давать обязательство об освобождении спорного жилого помещения Семилеткиной И.Д.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая, что несовершеннолетняя Семилеткина И.Д. была зарегистрирована в спорном жилом помещении по рождению по месту регистрации своего отца - Семилеткина Д.А., на котором на момент регистрации дочери лежала обязанность по освобождению спорного жилого помещения, принимая во внимание, что право пользования несовершеннолетней Семилеткиной И.Д. производно от права ее отца Семилеткина Д.А., оснований для признания за ней права на приватизацию указанного жилого помещения не имеется, поскольку оно подлежит освобождению ею и ее отцом Семилеткиным Д.А.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Семилеткина Д. А. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                    Файзуллина И.Г.

2-152/2014 (2-5927/2013;) ~ М-5787/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семилеткин Дмитрий Александрович
Ответчики
ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ"
Министерство обороны РФ
ФГУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений"
Другие
Семилеткина Надежда Николаевна
Семилеткина Татьяна Борисовна
Шабалин Александр Валентинович
Селина Марина Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Файзуллина Ирина Геннадьевна
Дело на странице суда
centralny--hbr.sudrf.ru
25.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2013Передача материалов судье
30.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2013Подготовка дела (собеседование)
21.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2013Судебное заседание
25.12.2013Судебное заседание
07.02.2014Судебное заседание
11.03.2014Судебное заседание
31.03.2014Судебное заседание
18.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2014Дело оформлено
13.10.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее