РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2016 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Колычевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Зорина А.В. к Министерству управления финансами Самарской области, Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара и Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области о взыскании задолженности и сумм индексации по выплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку (попечительство),
УСТАНОВИЛ:
Зорин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к Министерству управления финансами Самарской области, Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара и Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области о взыскании задолженности и сумм индексации по выплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку (попечительство). В обоснование своих требований указал, что решением Октябрьского районного суда города Самары от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, его родители: Зорин В.А. и Зорина Н.А. лишены родительских прав.
На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № над ним установлена опека. Опекуном назначена бабушка - Васильева Л.А., которой назначены денежные выплаты на него, как на опекаемого. Выплата пособия прекращена в связи с достижением им совершеннолетия.
Постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 года №409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях независимо от их типа и ведомственной принадлежности установлены нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, а также суммы расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг.
В соответствии с п.3 Постановления его действие распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) в семьи граждан. Обеспечение учреждений для детей-сирот осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. Данное постановление принято во исполнение Указа Президента РФ от 11.07.1991 года №1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР», предусматривающего приоритетное государственное обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следовательно, выплата денежных средств на детей, находящихся под опекой, является государственным полномочием. Во исполнение пункта 3 указанного постановления Правительства РФ, Министерство образования РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ, Министерством социальной защиты населения РФ, Министерством финансов РФ разработало Положение о порядке выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся опекой (попечительством).
Финансовым органом Самарской области, как субъекта РФ является Министерство финансов Самарской области, которое осуществляет работу по составлению областного бюджета и его исполнению. Финансовое обязательство по выплатам «опекунского пособия», установленное федеральным законодательством органами государственной власти Самарской области выполнялось не в полном объёме.
В соответствии с п.1 Положения «О порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)», утверждённого приказом Минобразования РФ от 19.08.1999 года №199 органы опеки и попечительства обязаны выплачивать опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона. Следовательно, органы государственной власти установив перечень товаров, рыночная стоимость которых подлежит выплате на содержание детей- сирот, определили размер пособий, средства, на выплату которых необходимо было передать органам местного самоуправления из бюджета Самарской области.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные им дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами РФ.
Согласно ст.7 Федерального закона от 24.08.2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего закона являются защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой иди попечительством.
К числу государственных пособий, предоставляемых опекунам и попечителям детей, относится ежемесячное пособие на ребёнка (статья 3 Федерального закона №81-ФЗ). За субъектами РФ закреплено право самостоятельно устанавливать размер, порядок назначения, индексации и выплаты данного пособия (статья 16 Федерального закона №81-ФЗ). В соответствии со статьей 4 Федерального закона №81-ФЗ выплата пособия производится за счёт средств бюджетов субъектов РФ.
Право субъектов РФ устанавливать дополнительные меры поддержки опеки и попечительства закреплено также и в ряде других федеральных законов. Так, пунктом 4 статьи 31 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» предусмотрено, что законодательством субъекта РФ могут быть установлены дополнительные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные законодательством РФ. Статьёй 2 Федерального закона №81-ФЗ установлено, что законодательство РФ о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также из законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. На основании статьи 17.3 Федерального закона №81-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законами субъектов РФ вправе увеличивать установленные данным законом размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов РФ.
В силу п. 1 ст. 34 Гражданского кодекса РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта РФ они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Кодексом, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», иными федеральными законами и законами субъектов РФ.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъекта РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств (ст.132 Конституции РФ, п.4 ст.6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Данным государственным полномочием по выплате опекунских пособий, орган местного самоуправления (администрация <адрес>), в установленном порядке не наделялся, соответственно ему не передавались необходимые финансовые средства для исполнения этого полномочия. Выплаты опекунских пособий осуществлялись Управлением образования <адрес> за счёт средств местного бюджета.
При этом, в нарушение норм действующего законодательства, выплата денежных средств опекунам (попечителям) в 1998-2004 годах производилась без учёта фактических цен, сложившихся в регионе (<адрес>).
Так, за период времени с 1998 - 2004 года на основании постановлений Комитета по вопросам семьи, материнства и детства <адрес> с мая 1996 года установлены следующие размеры пособий: для детей в возрасте от 6 до 18 лет - 470 руб.
Приказом Комитета по вопросам семьи, материнства и детства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р с августа 1999 года для детей в возрасте от 6 до 18 лет - 752 руб.
Приказом Главного Управления по вопросам семьи, материнства и детства администрации <адрес> Департамента Здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере выплат детям, оставшимся без попечения родителей и воспитывающихся опекой (попечительством)» с 2001 года по 2002 годы - 901 руб. в месяц.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере выплат на содержание приёмных и опекаемых детей» с ноября 2003 года – 1 300 руб. в месяц.
Таким образом, за период с 1998 года по 2004 год на его содержание было выплачено: за 1998 год - 1 880 руб., за 1999 год - 7 050 руб., за 2000 год - 9 024 руб., за 2001 год - 10 812 руб., за 2002 год - 10 812 руб., за 2003 год - 11 610 руб., за 2004 год - 15 600 руб., а всего: 66 788 руб.
Однако согласно с произведёнными им расчётами ежемесячных расходов на питание и одежду, на основании норм, установленных Постановлением Правительства РФ № и данных <адрес> Комитета государственной статистики за 1998-2004 года, на него, как на опекаемого должно было быть выплачено:
за 1998 год - 15 081,87 руб., из которых 6 394, 84 руб. на питание (1 598,71 х 4 мес.), 8 106, 96 руб. (2 026,74 х 4 мес.) - на одежду, обувь и мягкий инвентарь и 580, 07 руб. - расходы на культурно-массовую работу(4% от предыдущих сумм);
за 1999 год - 30 341,25 руб., из которых 20 478,72 руб. на питание, 8 695, 56 руб. - на одежду, обувь и мягкий инвентарь и 1 166,97 руб. - на культурно-массовую работу;
за 2000 год - 36 190,13 руб., из которых 23 854,92 руб. - на питание, 10 943, 28 руб.- на одежду, обувь, мягкий инвентарь, 1 391, 93 руб.- на культурно-массовую работу;
за 2001 год - 43 253, 81 руб., из которых 28 514, 88 руб. на питание, 13 075, 32 руб. - на одежду, обувь, инвентарь, 1 663, 61 руб. - на культурно-массовую работу;
за 2002 год - 48 627, 95 руб., из которых 30 942, 96 руб. на питание, 15 814, 68 руб. - на одежду, обувь, мягкий инвентарь, 1 870,31 руб. - на культурно-массовую работу;
за 2003 год - 51 384,65 руб., из которых 33 421, 20 руб. - на питание, 15 987,12 руб.- одежду» обувь, мягкий инвентарь, 1 976, 33 руб. - культурно-массовую работу;
за 2004 год - 57 780,90 руб., из которых 37 401, 12 руб. на питание, 18 157, 44 руб. - одежду, обувь, мягкий инвентарь, 1 976, 33 руб. - культурно-массовую работу.
Всего подлежало выплате 282 660, 56 руб.
В связи с ненадлежащим исполнением управлением по опеке и попечительству своих обязанностей, нарушены его права, являющиеся гарантированной мерой социальной поддержки, что привело к образованию задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку (попечительство).
Исходя из представленных расчётов, задолженность за питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, а так же за расходы на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, составила 215 872, 56 руб.
На основании п. 1 и 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если выплата недополученной части сумм на питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, а также расходы на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, и индексацию существующей задолженности в связи с утратой покупательской способности этих денежных средств осуществлена с большим опозданием и задержкой по вине органов, обязанных их уплачивать, то такой задержкой выплаты гражданам, являющимися несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, причинены убытки, поскольку вследствие процесса инфляции недополученные суммы утратили свою покупательскую способность. Понесённые убытки должны быть компенсированы на основании ст. 15, 1064 Гражданского кодекса РФ, исходя из продолжительности задержки выплаты недополученной части денежных средств. Убытки подлежат возмещению в полном объёме.
Расчёт индексации должен производиться на основании индексов потребительских цен, определённых для региона проживания взыскателя (на основании ст.316 Гражданского кодекса РФ).
Исходя из данных Самарастата инфляция за период 1998-2004 года составляет:
1998 года - 183,2%; 1999 года - 132,5%; 2000 год - 119,9%; 2001 года - 116,6%; 2002 года - 117,2%; 2003 год - 112,7%; 2004 год - 112,7%; 2005 год - 111,4%; 2006 год - 108,7%; 2007 год -111,9%; 2008 год - 112,7%; 2009 год - 108,1%; 2010 год - 107,8%; 2011 год - 105,7%; 2012 год -105, 8%; 2013 год - 105,6%; 2014 год - 111,78%; 2015 год - 112,73%; 2016 год - 100,37%.
Индексация задолженности по опекунскому пособию рассчитывается по следующей формуле: общая задолженность за год умножается на индекс потребительских цен по годам по данным Самарастата и составляет 645 501, 26 руб.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просил взыскать с Министерства финансов <адрес> за счёт казны <адрес> задолженность за 1998-2004 годы сумм на питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, а также за расходы на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг в размере 215 872, 56 руб. и индексацию существующей задолженности в связи с утратой покупательной способности этих денежных средств, в размере 645 501, 26 руб., а всего: 861 373,82 руб.
В последующем истец уточнил заявленные требования, просил взыскать с Министерства финансов <адрес> за счёт казны <адрес> задолженность за период с сентября 1998 года по сентябрь 2000 года, с января 2004 года по декабрь 2004 года включительно, суммы на питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, а также за расходы на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг в размере 96 784,78 руб., индексацию существующей задолженности в связи с утратой покупательной способности этих денежных средств, в размере 336 119,46 руб., всего 432 904,24 руб.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представители ответчиков возражали против удовлетворения заявленных требований, просили в иске отказать. Кроме того, заявили о пропуске истцом срока исковой давности обращения в суд за защитой своего права.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, родители Зорина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения: Зорин В.А. и Зорина Н.А. лишены родительских прав.
На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № над ним установлена опека. Опекуном назначена бабушка - Васильева Л.А., которой назначены денежные выплаты на опекаемого. Выплата пособия прекращена в связи с достижением им совершеннолетия.
В соответствии с законодательством, действовавшим на момент возникновения вышеуказанных правоотношений по обеспечению опекунскими пособиями, вопросы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки детям - сиротам, оставшимся без попечения родителей, регулировались специальными нормативными правовыми актами, а именно Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с ДД.ММ.ГГГГ установлены нормы питания, обеспечения одеждой, мягким инвентарем, обувью, необходимым оборудованием, суммы расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг.
В соответствии с пунктом 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № обязанность по обеспечению учреждений для детей-сирот и детей, находящихся под опекой, возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ.
Денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) в 1994 году назначались и выплачивались в соответствии с Приказом министерства образования РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)» на основании распоряжения органа местной администрации о назначении выплат, а также документа, устанавливающего размер пособия исходя из уставленных натуральных норм по фактическим ценам региона.
Согласно пункту 1 Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденных Приказом Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, органы опеки и попечительства обязаны выплачивать опекунам (попечителям) денежные средства на указанные цели исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона.
Правительством РФ были установлены нормативы, исходя из стоимости которых, в каждом регионе определялся размер опекунского пособия. Федеральными Законами «О федеральном бюджете на 1999 - 2003 год» в состав федерального бюджета включены средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. В целях оказания финансовой помощи субъектам РФ, из федерального бюджета были перечислены дополнительные финансовые ресурсы для финансирования мероприятий по выплате опекунских пособий.
Установлено, что в приведённый период выплаты пособий на содержание несовершеннолетних осуществлялись опекунам на основании дотаций из областного бюджета на выплаты детям, находящимся под опекой (попечительством). Данные выплаты были установлены на основании приказов соответствующего уполномоченного органа - Комитета по вопросам семьи, материнства и детства <адрес>.
Указанные выплаты установлены на основании приказа Комитета по вопросам семьи, материнства и детства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р; приказа Главного управления по вопросам семьи материнства и детства <адрес> Департамента здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ №; приказов комитета по делам семьи Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р и ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что данные приказы были действующими, приняты уполномоченными органами, не были оспорены или признаны незаконными, размер выплачиваемых сумм определён на основании цен, сложившихся в <адрес>.
Установлено также, что ранее нормативно-правовые акты о назначении и выплате денежных пособий истцом не обжаловались и выплачены в тех размерах, в каких они определены областным законодательством.
Отсутствие в личном деле подопечного документов по выплатам опекунских пособий, не свидетельствуют об отсутствии выплат указанных пособий.
В соответствии с пунктом 14 приказа Министерства образования РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)», а в дальнейшем с пунктом 13 приказа Министерства образования РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)» в личных делах подопечных хранятся документы по назначению и выплате денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря на детей, находящихся под опекой (попечительством). Хранение в личном деле сведений о размере пособия действующим законодательством, на момент назначения денежных средств, не предусмотрено.
Установлено, что Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара начал производить выплаты на содержание подопечных с октября 2004 года. До 2004 года выплаты на содержание подопечных производились в администрациях районов <адрес>.
Доказательств тому, что по вине органов государственной власти, а также органов местного самоуправления истец не в полном объёме был обеспечен средствами на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, не представлено.
При наличии указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования о взыскании задолженности, не подлежат удовлетворению.
Учитывая отсутствие оснований для взыскания сумм задолженности, оснований для применения индексации данных сумм, не имеется.
Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд за защитой права.
Согласно положениям ст. ст.196, 199 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами. По обязательствам, срок исполнения которых не определён либо определён моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется льготный срок для исполнения такого требования, исчисление исковой давности начинается по окончании указанного срока.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, в число которых входят и несовершеннолетние граждане.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №48-ФЗ отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Такое же положение содержится в ст.145 Семейного кодекса РФ.
Положениями ст.2 Семейного кодекса РФ определены отношения, регулируемые семейным законодательством, а именно: условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, Семейный кодекс РФ регулирует вопросы выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей и определение формы их устройства в виде опеки (попечительства) усыновления, передачи в приемную семью либо в интернатное учреждение, а также права и обязанности опекунов и попечителей,
Статьёй 148 Семейного кодекса РФ установлено, что дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов РФ. Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном ст.37 Гражданского кодекса РФ.
Статья 31 Федерального закона №48-ФЗ определяет, что подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством РФ и законодательством субъектов РФ виды государственной поддержки. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом РФ и настоящим Федеральным законом.
Законодательством субъекта РФ могут быть установлены дополнительные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные законодательством РФ.
Заявленные истцом исковые требования не входят в установленный статьей 208 Гражданского кодекса РФ перечень требований, на которые исковая давность не распространяется.
В соответствии с п.2 ст.199 Гражданского кодекса РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Зорина А.В. к Министерству управления финансами самарской области, Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара и Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области о взыскании задолженности и сумм индексации по выплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку (попечительство) – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья