Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 апреля 2020 года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, официально не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> Г, <адрес>, не судимого,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился на площади автовокзала в <адрес> по адресу: <адрес>, таким образом покинул район временного проживания (<адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>) без каких-либо экстренных на то причин, то есть не выполнил требования п. 11.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У (в ред. Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У) «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
В судебное заседание ФИО1 не явился, подал ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Указал, что вину признаёт в полном объёме, в содеянном раскаивается.
Выразив своё волеизъявление недвусмысленно и определённо в поданном на имя суда ходатайстве о рассмотрении дела без его участия, суд полагает, что отсутствуют препятствия к рассмотрению дела без ФИО1
В удовлетворении ходатайства о передаче дела для рассмотрения по существу по месту его регистрации (<адрес>) – суд полагает необходимым отказать, поскольку в своих пояснениях ФИО1 (л.д. 5) сообщал, что фактически проживает по адресу: <адрес>, <адрес> Г, <адрес>. Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Место жительства ФИО1 указывал – <адрес>, <адрес>. <адрес> Г, <адрес>, однако ходатайства о передаче дела по месту жительства не заявлял (заявил о передаче дела по месту регистрации).
Пункт 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Санкция статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации с 4 по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы. В соответствии с п.п. «в» п. 2 Указа № высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п. 1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У (в ред. Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У) «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» введён на территории Республики Крым режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.
Пунктом 11.2 данного Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иные граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении (при наличии справки об опеке, патронаже), доставки волонтерами (при наличии справки, выданной Государственным комитетом молодежной политики Республики Крым) товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет и гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу, необходимости осуществления гражданами безотлагательных действий с личным присутствием, а также следования адвоката к месту оказания юридической помощи в случае, если отложение следственных действий или судебного разбирательства не представляется возможным (при наличии удостоверения адвоката и (или) ордера), следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса бытовых отходов до ближайшего места их накопления.
В судебном заседании исследованы материалы дела об административном правонарушении:
- протокол № №, в котором ФИО1 указал, что с правонарушением согласен, вину признаёт полностью;
- рапорт старшего оперуполномоченного ОУР ОМВД России по <адрес> ФИО3, согласно которому ФИО1 был замечен в общественном месте за распитием спиртного напитка – пива;
- объяснения ФИО1, в которых он указывал, что проживает в пгт. Гаспра <адрес>, приехал в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с целью попить пиво и немного отдохнуть. О режиме самоизоляции ему известно, но он его осознанно нарушал и распивал спиртные напитки в общественном месте;
- объяснения ФИО4, который был свидетелем, как ФИО1 распивал пиво в общественном месте и пояснял сотрудникам полиции, что нарушает режим самоизоляции осознанно.
Проанализировав доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
В силу п.п. 1 п. 1 ст. 4.2 КоАП Российской Федерации признание вины, раскаяние – является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, что суд учитывает при определении наказания.
С учётом установленных по делу обстоятельств, а именно нахождение ФИО1 на прогулке во время действующего режима «Повышенной готовности» на территории Республики Крым, осознание им своего противоправного поведения, намеренное перемещение по территории Республики Крым без наличия достаточных для этого причин, вместе с тем указание им в протоколе об административном правонарушении и в заявлении в адрес суда о признании вины в полном объёме – приводят суд к выводам о необходимости назначения ФИО1 наказания в виде административного штраф в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Штраф необходимо уплатить: УИН 18№, УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес> Республики Крым), КПП 910101001; ИНН 9101000275; код ОКТМО 35703000; номер счёта получателя: 40№ в отделении по <адрес> ЦБ РФ; БИК 043510001; код бюджетной классификации КБК 18№.
Разъяснить ФИО1 сроки на оплату штрафа. Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Захаров А.В.