Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6018/2019 ~ М-6213/2019 от 12.11.2019

63RS0-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2019 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Ессе К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-6018/19 по административному иску Залетова К.А. к Администрации г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе во включении в список детей-сирот и детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Залетов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указал, что является лицом, оставшимся без попечения родителей, в связи с лишением их родительских прав на основании решения Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над ним установлена опека. Его опекуном назначена бабушка - Карсакова О.В., совместно с которой он проживал до 2017 года. Данным постановлением он также поставлен на учёт для внеочередного получения жилья.

В 2017 году он поступил в образовательное учреждение, в котором проходит обучение по настоящее время. В связи с поступлением в учебное заведение, он переехал в <адрес> и проживает в общежитии по адресу: <адрес>А, где зарегистрирован по месту пребывания.

В августе 2019 года он обратился в Администрацию г.о. Самара с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. К заявлению он приложил все необходимые документы, которые находились в учётном деле а Администрации муниципального района Приволжский Самарской области, поскольку, он состоял ранее уже состоял там на учёте для получения жилья.

Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от 14.10.2019 года №2855 ему отказано во включении в указанный список в связи с отсутствием оснований для предоставления жилого помещения.

С данным распоряжением он не согласен, считает, что оно нарушает его права на предоставление жилого помещения как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и не соответствует действующему законодательству.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Для включения в соответствующий список необходимо соблюдение ряда условий: отнесение к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей; возраст не более 23 лет; отсутствие факта обладания жилым помещением на праве собственности либо социального найма (в том числе в качестве члена семьи нанимателя); постоянное место жительства на территории субъекта Российской Федерации.

В рассматриваемом случае он полностью соответствует всем приведённым критериям. Он является полностью дееспособным, в связи с чем, не обязан проживать совместно с опекуном, прав на жилые помещения у него не имеется, он постоянно проживает на территории Самарской области в общежитии по месту учёбы.

В оспариваемом распоряжении содержится указание на отсутствие оснований для предоставления жилого помещения. Однако акт об отказе во включении в список принимается в случае отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьей 8 Федерального закона №159- ФЗ. В акте об отказе во включении в список указывается основание такого отказа со ссылкой на соответствующую норму указанного Федерального закона. При этом, какие-либо иные основания для отказа во включении в список в приведённых нормативных правовых актах отсутствуют.

В оспариваемом распоряжении конкретное основание не приведено, что по его мнению, является нарушением требований правил.

Согласно статье 4 Закона Самарской области от 28.12.2012 года №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» заявление о включении в список, подаётся в орган местного самоуправления по месту жительства детей. Дети, оставшиеся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Указанной нормой предусмотрено, что заявление может быть подано в орган местного самоуправления по месту жительства ребёнка, однако, как он считает, обусловленность подачи заявления по месту жительства, не может служить основанием для отказа во включении в список.

Согласно ст.4 Закона Самарской области №135-ГД при переезде на постоянное место жительства за пределы муниципального образования дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, исключаются из списка на территории этого муниципального образования и включаются в список в другом муниципальном образовании Самарской области без сохранения срока первоначальной постановки на учет с даты подачи заявления в орган местного самоуправления по новому месту жительства. При этом учетные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат передаче уполномоченным лицом органа местного самоуправления в орган местного самоуправления по новому месту жительства в течение 30 дней.

Изменение места жительства не влечёт утраты права на предоставление жилого помещения. При таких обстоятельствах происходит постановка в список по новому месту жительства. Однако при вынесении оспариваемого распоряжения ответчиком не учтена указанная норма закона.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных действующим законодательством.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать незаконным распоряжение первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» и обязать Администрацию г.о. Самара устранить допущенные нарушения, посредством его включения в соответствующий список.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Залетов К.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей, в связи с лишением родительских прав на основании решения Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над Залетовым К.А. установлена опека. Его опекуном назначена бабушка - Карсакова О.В.

Материалами дела подтверждается, что в 2017 году Залетов К.А. поступил в ГАОУ <адрес> «Самарский колледж сервиса производственного оборудования им. героя РФ Е. В. Золотухина», в котором проходит обучение по настоящее время, в связи с чем, переехал в <адрес> и проживает в общежитии по адресу: <адрес>А, где зарегистрирован по месту пребывания.

Материалами дела также подтверждается, что в августе 2019 года Залетов К.А. обратился в Администрацию г.о. Самара с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ Залетову К.А. отказано во включении в указанный список по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений.

Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, подается в орган местного самоуправления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства в случае отсутствия законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, если они не были своевременно включены в список.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» местом пребывания считается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая медицинская организация или другое подобное учреждение, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в котором он проживает временно, а местом жительства считается жилой дом, квартира, комната, помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в котором зарегистрирован по месту жительства.

Постоянно зарегистрированным по месту жительства Залетов К.А. считается с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, село Фёдоровка, <адрес>, территориально расположенном в <адрес>.

Установлено, что регистрация административного истца по месту пребывания на территории г.о. Самара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>А, в общежитии, носит временный характер, осуществлена в связи с обучением в учебном учреждении на территории г.о. Самара.

Согласно разъяснениям, содержащимся в обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утверждённом Президиумом Верховного суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, определено место жительства этих лиц.

При таких обстоятельствах, учитывая наличие у Залетова К.А. постоянной регистрации по месту жительства на территории <адрес>, суд приходит к выводу о том, что он подлежит постановке на учёт и включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, на территории соответствующего муниципального образования. Кроме того, Залетов К.А. на основании Постановления Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ состоял на учёте на улучшение жилищных условий как лицо, оставшееся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ, однако Постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании своего личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ он снят с соответствующего учёта.

С учётом изложенного, оценив указанные обстоятельства, суд считает, что у ответчика имелись законные основания для отказа во включении в список, в связи с чем, оспариваемое административным истцом распоряжение является законным, обоснованным и не подлежащим отмене, соответственно оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд считает необходимым указать, что у Залетова К.А. имеются законные основания для восстановления в соответствующем списке по месту постоянного жительства в муниципальном районе Приволжский Самарской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Залетова К.А. к Администрации г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе во включении в список детей-сирот и детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и возложении обязанности устранить допущенные нарушения – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-6018/2019 ~ М-6213/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Залетов К.А.
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Другие
Корноухов Е.Ю.
Отдел опеки и попечительства Ленинского и Самарского районов, Администрация г.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
12.11.2019Регистрация административного искового заявления
12.11.2019Передача материалов судье
14.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее