Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-62/2019 от 20.08.2019

УИД: 66RS0011-01-2019-001927-87

Дело № 5-62/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Каменск-Уральский 26 августа 2019 года

Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Курин Д.В.,

при секретаре Маминой Я. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Индивидуального предпринимателя Дедюхиной А.В., зарегистрированной и проживающей по адресу: ***

                        УСТАНОВИЛ:

ИП Дедюхина А. В. совершила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах.

25 июля 2019 года ИП Дедюхина А.В., осуществляя деятельность на предприятии общественного питания по ул. *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области, не обеспечила соблюдение требований санитарных правил:

1. На прилегающей территории отсутствует площадка для сбора мусора и пищевых отходов, договор на вывоз твердых бытовых отходов и утилизацию пищевых отходов специализированной организацией не представлен (нарушен п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м. от жилых домов, площадок для игр и отдыха»).

2. Туалет для посетителей и условия для мытья рук посетителей отсутствуют, общественный туалет рядом с предприятием общественного питания отсутствует (нарушение п.3.14. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологическиех требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособиости в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которым: «Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами»).

3. Не предоставлена информация об эффективности общеобменной и местной систем вентиляции (нарушение п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Производственные, вспомогательные и санитарно - бытовые помещения оборудуются приточно - вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м. от поверхности земли. Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года»).

4. Доска с маркировкой СО изрезана ножом, что не позволяет проводить качественное мытье и дезинфекцию данной доски (нарушение п.6.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «После каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой»);

5. Нарезка овощей для салатной продукции проводится на столе, не оборудованном бактерицидной лампой (нарушение п. 5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «В цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации»);

6. В помещении следы видимой грязи (нарушение п.5.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств»);

7. Уборочный инвентарь для проведения влажной уборки грязный, маркировка на уборочном инвентаре частично стёрта, инвентарь с сигнальной маркировкой для уборки туалета отсутствует (нарушение п.5.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте»);

8. Договор на проведение дезинсекции и дератизации не заключен, генеральные уборки не проводятся, их график отсутствует (нарушение СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в нарушение п.5.12., в соответствии с которым: «Не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводится дезинсекция и дератизация помещений, в нарушение п.12.1., в соответствии с которым: «В организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Не рекомендуется применять для борьбы с мухами средства типа липких лент и поверхностей, в нарушение с п.12.2., в соответствии с которым: «Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке);.

9. Не выделен отдельный персонал для уборки помещений (нарушение п.5.14., СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест - работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал»);

10. Санитарная обработка технологического оборудования не проводится по мере его загрязнения: на момент проведения обследования холодильники для пищевых продуктов загрязнены крошками, засохшими следами от соусов, морозильные отделения требуют размораживания; корзины фритюрниц покрыты слоем пригоревшего жира, гриль для шаурмы грязный, в остатках пищи, следах жира и нагара, в емкости для хранения столовых приборов следы засохшей грязи, щипцы для пищевых продуктов непромытые, наощупь жирные, ножи грязные, ножи комбайна для шинковки капусты загрязнены засохшими пищевыми остатками (нарушение п.6.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «После каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте», п.6.4. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", в соответствии с которыми: «Санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы. Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 - 50 град. С и насухо вытираются сухой чистой тканью»);

11. Разделочный инвентарь имеет нечеткую специальную маркировку (нарушение п.6.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "X" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия»);

12. Не созданы условия для мытья кухонной посуды: отсутствует двухсекционная раковина, отсутствуют щетки для мытья кухонной посуды и инвентаря, отсутствует место для просушивания чистой посуды, отсутствует стеллаж для хранения чистой посуды и инвентаря, для мытья посуды применяется средство «Биолан», которое не имеет инструкции по применению с указанием о возможности использования данного моющего средства на предприятиях общественного питания; для уборки используется 0,015% раствор «Део-хлор», инструкция по применению данного дезинфицирующего средства отсутствует, для мытья кухонной посуды, разделочного инвентаря используют поролоновые и металлические губки. Отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря (нарушение п.6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которым: «Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. С добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах», п.5.15., в соответствии с которым: «В организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя», в п.6.18., в соответствии с которым: «Чистые кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола», в нарушение п.6.19., в соответствии с которым: «Щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 градусов Цельсия с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются», п.6.21, в соответствии с которым: «В моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств»);

13. Допускается хранение салатов и нарезанных овощей более 6 часов, а именно: на момент обследования в холодильниках хранятся нарезанные овощи - нашинкованный репчатый лук от 23.07.2019, нашинкованная капуста от 23.07.2019 и 24.07.2019), капустно-морковный салат, заправленный маслом от 24.07.2019, салат морковь по-корейски от 24.07.2019, нарезанная свежая зелень от 22.07.2019; допускается оставление соуса на второй день (в холодильнике хранятся соусы в ведрах от 23.07.2019), документы на данную продукцию не предоставлены, что не позволяет оценить условия хранения, сроки годности данной продукции (нарушение п.8.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Салаты, винегреты и нарезанные компоненты в незаправленном виде хранят при температуре 4 +/- 2 градусов Цельсия не более 6 часов. Салаты из свежих овощей, фруктов и зелени готовят партиями по мере спроса»; в нарушение п.9.5. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", в соответствии с которыми: «Запрещается оставлять на следующий день: салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные блюда, изделия с кремом и др. особо скоропортящиеся холодные блюда; соусы».

14. Хранение хлеба неупорядочено: булочки для личного пользования хранятся в холодильнике совместно с другими пищевыми продуктами, булочки для хот-догов и лаваш для шаурмы на полу в картонной коробке и на полке стола для приготовления блюд (нарушение п.7.26. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Хлеб хранят на стеллажах, в шкафах. Для хранения хлеба рекомендуется выделить отдельную кладовую);

15. Не выделено место для хранения капусты и корнеплодов - хранятся в производственной зоне в картонной коробке на полу (нарушение п.7.27 СП 2.3,6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Картофель и корнеплоды хранят в сухом, темном помещении; капусту - на отдельных стеллажах, в ларях»);

16. Отсутствует разработанная техническая документация по производству продукции (ТТК, рецептурный справочник) (нарушение п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «В случаях разработки новых рецептур, а также внесения изменений в действующие, связанные с изменением технологии производства, использованием нового, нетрадиционного сырья, при пересмотре сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, использовании новых материалов и оборудования, которые могут оказывать влияние на показатели безопасности готовой продукции, на рецептуры выдается санитарно- эпидемиологическое заключение органов и учреждений госсанэпидслужбы в установленном порядке. Производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке. При проведении массовых общественных мероприятий в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) организациям общественного питания рекомендуется согласовывать ассортимент реализуемых блюд с органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту размещения организации общественного питания»);

17. Продукция готовится не по мере ее спроса и реализации, а именно: лапша для приготовления вока приготовлена 23.07.2019 г., нарезанные овощи (зелень от 22.07.2019 г., капуста от 23.07.2019 г., огурцы и помидоры от 24,07.2019 г.) (нарушение п.8.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Продукция готовится партиями по мере ее спроса и реализации»;

18. Приготовление кулинарных изделий на гриле осуществляется без специального термометра, измеряющего температуру в толще готового продукта (нарушение п. 8.15. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Приготовление кулинарных изделий в грилях осуществляют в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом температура в толще готового продукта должна быть не ниже 85°С»);

19. Проверка качества фритюра по органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) не производится, записи по использованию фритюрных жиров не ведутся (нарушение п.8.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии которыми: «При жарке изделий во фритюре рекомендуется использовать специализированное оборудование, не требующее дополнительного добавления фритюрных жиров. При использовании традиционных технологий изготовления изделий во фритюре применяется только специализированное технологическое оборудование. При этом проводится производственный контроль качества фритюрных жиров. Ежедневно до начала и по окончании жарки проверяют качество фритюра по органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) и ведут записи по использованию фритюрных жиров в соответствии с таблицами 3, 4, 5. При наличии резкого, неприятного запаха, горького, вызывающего неприятное ощущение першения, привкуса и значительного потемнения дальнейшее использование фритюра не допускается»);

20. Отсутствует бракеражный журнал для оценки приготовленных блюд (нарушение п.9.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку»);

21. Пищевые отходы собираются в картонную коробку (нарушение п.9.13. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", в соответствии с которыми: «Пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения»);

22. Осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний не проводится, не предоставлены документы по осмотру сотрудников на наличие гнойничковых заболеваний (нарушение п.13.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются»);

23. Документация на используемую одноразовую посуду и упаковочный материал не предоставлена (нарушение п.9.7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд, кулинарных изделий, реализуемую вне организации общественного питания по заказам потребителей и в организациях торговли и отделах кулинарии, упаковывают в потребительскую одноразовую упаковку, изготовленную из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами»);

24. Работники принимают пищу непосредственно на рабочем месте (нарушение п.13.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте)»);

25. Не выделено специально отведенное место для обработки яиц, персонал не знает правила обработки яиц (нарушение п.8.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми: «Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1-2-процентным раствором кальцинированной соды, 0,5-процентным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду»);

26. Руководитель предприятия общественного питания не обеспечила необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении, транспортировки и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; наличие достаточного количества производственного инвентаря, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально - технического оснащения; условия для соблюдения сотрудников правил личной гигиены; исправную работу технологического оборудования, а именно: холодильник неисправен - на верхней полке расположена емкость для сбора стекающего конденсата; аппарат для приготовления хот-догов неисправен - на столе рядом с ним постелена ветошь для впитывания вытекающей жидкости (нарушение п. 15.1. «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которым: «Руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций».

Заместитель начальника Роспотребнадзора в судебном заседании показала, что допущенные нарушения создают угрозу здоровью населению, поскольку могут повлечь развитие инфекционных заболеваний. Основанием для проведения эпидемиологического расследования послужили сведения, представленные из лечебных учреждений города, согласно которым были выяснены адреса точек общественного питания, где принимали пищу больные, и по данным адресам было осуществлено эпидемиологическое расследование, при этом им было неизвестно, какой предприниматель осуществляет там деятельность. В связи с наличием указанных в протоколе нарушений просит применить административное наказание в виде запрета деятельности.

ИП Дедюхина А.В. факт допущенных нарушений отрицала, показала, в частности, что поскольку ее предприятие является пристройкой к магазину *** то вывоз мусора осуществляется через их контейнеры, о чем имеется договор. Туалет для посетителей расположен также в магазине *** о чем имеется соответствующее объявление в помещении. По уборке заключен договор с уборщицей И. Также необходимая вентиляция имеется и заключен договор на ее очистку. Доски все промаркированы, инструкция по их обработке имеется, есть запасные доски. 27.07.2019 года приобретена и установлена лампа бактерицидная в месте нарезки капусты. Действительно, была на момент проверки рабочая грязь, но в настоящее время все убрано. На уборочном инвентаре на момент осмотра действительно была стерта частично маркировка и имелись загрязнения, в настоящее время все устранено. График и журнал уборок ведется, на момент осмотра его не спрашивали. Повара уборкой не занимаются и не занимались. По поводу загрязнения оборудования пояснила, что на фритюрнице – не грязь, а наплывы из-за длительного использования масла, в холодильниках на настоящее время осуществлена уборка, как и в морозильных камерах, загрязнений нет. На момент проверки разделочный инвентарь имел запыления. В настоящее время все устранено, маркировка четкая. У них действительно нет двухсекционных раковин, но всего в павильоне имеется 5 разных раковин на расстоянии не более 3 метров друг от друга. Щеток на момент осмотра действительно не было, в настоящее время они приобретены. Каждый тазик сушится на своей полочке. Инструкция о мытье посуды разработана, как и правила разведения дезинфицирующего раствора, хотя на момент проверки их не было. На момент проверки действительно имелись старые даты на готовой продукции, с превышением сроков хранения, но в настоящее время все исправлено. Все сертификаты на продукцию были, но они хранятся не в торговой точке, а у нее, также, как и сертификаты на одноразовую посуду. Лаваш у них всегда хранится в местах хранения, отдельно. Капуста и овощи находятся не на полу, а на деревянном поддоне, на расстоянии нескольких сантиметрах от пола. Технологическая документация по приготовлению продукции имелась, но была не в павильоне, а у нее, так как не было в ней необходимости в павильоне. Действительно, на момент проверки была продукция с истекшим сроком ее хранения, ее просто не успели списать, сейчас все исправили. У них не имеется специального термометра для измерения температуры мяса внутри, так как она считает, что его готовность определяется на вид, поскольку мясо вертится на вертеле – гриле, температура тена в котором – 300 градусов. Замена масла во фритюрнице происходит по графику раз в неделю, журнал ведется. Брокеражный журнал отсутствовал, но сейчас ведется. На момент проверки действительно отходы собирались в картонную коробку, в настоящее время стоит деревянный ящик. С персоналом проведена инструкция по обработке рук, с 01.08.2019 года заведены журналы учета дезинфицирующих средств и медицинских осмотров. Пищу работники принимают в специальной кухне, выделенной для сотрудников магазина *** Яйца обрабатывались специальным раствором, имелось место для их хранения, но не было инструкции по их обработке, сейчас она есть. В настоящее время все нарушения исправлены.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 г. № 31 «О введении в действие Санитарных правил» введены в действие Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СП 2.3.6.1079-01), которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Санитарные правила распространяются, в том числе, на действующие организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.

Статус Дедюхиной А.В., как индивидуального предпринимателя, подтверждается выпиской из ЕГРИП, где также указано на осуществление ею деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания (л. д. 32-34).

Осуществление Дедюхиной А.В. предпринимательской деятельности в торговом павильоне, расположенном по *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области, не оспаривается ею, а также подтверждается актом эпидемиологического расследования.

В протоколе об административном правонарушении, составленном 19.08.2019 года, указаны все нарушения, выявленные в ходе эпидемиологического расследования (л. д. 2-11). При составлении указанного протокола ИП Дедюхина А. В. никаких пояснений не давала.

Эпидемиологическое расследование проведено на основании приказа от 25.07.2019 года № 17-96, обоснованного требованиями федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О техническом регулировании», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», изданном в рамках компетенции главного государственного санитарного врача в г. Каменке-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах (л. д. 14).

Указанные в протоколе нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на момент осуществления расследования подтверждены листом технологических записей от 25.07.2019 года, а также составленным по его итогам актом эпидемиологического расследования № 946/2019-62 (л. д. 15-16, 17-27), к которым приложены обосновывающие их фотоматериалы (л. д. 29-31, 35).

У суда не имеется оснований не доверять представленным материалам, подтверждающим наличие на момент проведения расследования нарушений СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Что касается объяснений ИП Дедюхиной А. В., данных ею в ходе судебного заседания, то суд приходит к следующему. В основном объяснения лица, в отношении которого составлен протокол, сводятся к тому, что зафиксированных нарушений либо не было, либо они устранены в настоящий момент. Устранение выявленных нарушений, по мнению суда, не подтверждено надлежащим образом, поскольку повторной проверки компетентными органами проведено не было. По факту заключения договора на вывоз мусора между неким ИП *** находящимся в ***, и *** суд приходит к выводу о том, что ИП Дедюхина А. В. не имеет никакого отношения к данному договору. Также не имеет юридического значения то, что предприятие ИП Дедюхиной А. В. находится на территории земельного участка, принадлежащего ООО *** в границах *** Никаких документов, свидетельствующих о наличии договорных отношений между ИП Дедюхиной А. В. и указанным юридическим лицом по поводу использования туалета или кухонного помещения *** в дело не представлено. Также, согласно нормативам, должны быть представлены сведения об эффективности общеобменной и местной систем вентиляции, а из представленного договора с ИП П. ни выводов о ее эффективности, ни выводов о соответствии вентиляции требованиям законодательства сделать невозможно. Также у суда вызывает сомнение и представленный договор на уборку помещений между ИП Дедюхиной А. В. и И., поскольку не содержит никаких данных об исполнителе договора – И. кроме ее фамилии и инициалов. Отсутствие в павильоне сертификатов как на пищевую продукцию, так и на одноразовую посуду и их нахождение непосредственно дома у ИП Дедюхиной А. В. является нарушений норм, поскольку не позволяет ни потребителям, ни контролирующим органам убедится в их наличии, а значит, и в качестве продукции. Также отсутствие на рабочем месте повара технико-технологических карт не позволяет убедиться в том, что продукция производится в соответствии с требованиями законодательства. Журналы замены масла, графики уборки помещений и мест общего пользования не были представлены при проведении проверки, убедиться в их наличии на момент ее проведения не было возможности. Журнал-график проведения генеральных уборок, журнал осмотров, бракеражный журнал были заведены только после проведения проверки, как и замена картонного ящика для сбора отходов и мусора. Кроме того, до настоящего времени не представлено доказательств приобретения и использования термометра для измерения температуры внутри мяса, а также заключения договора на дезинсекцию и дератизацию помещения. Представленные фотоматериалы не содержат ни привязки к местности, ни привязки к дате.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что все указанные нарушения имели место на момент проверки, и доказательств их полного устранения на сегодняшний день в суд не представлено.

При назначении наказания судья учитывает, что совершенное ИП Дедюхиной А.В. правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, чем представляет в условиях повышения заболеваемости инфекциями, передающимися через пищу, повышенную общественную опасность.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание ИП Дедюхиной А.В., судья учитывает ее попытки исправить выявленные нарушения. Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.

Так как совершенное правонарушение создает реальную угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, назначение наказания в виде штрафа от 5 000 до 10 000 руб. в отношении индивидуального предпринимателя, предусмотренного санкцией ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению суда не сможет в достаточной степени служить целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не сможет исключить данной угрозы. Допущенные ИП Дедюхиной А.В. нарушения создают угрозу здоровью населению, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что деятельность ИП Дедюхиной А.В., осуществляемая в помещении по *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области, должна быть приостановлена.

Поскольку для устранения выявленных нарушений, а также для предоставления доказательств их исправления по мнению суда требуются большие затраты времени и средств, срок приостановления деятельности ИП Дедюхиной А.В. необходимо установить на 60 суток.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Дедюхину А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета осуществления деятельности, связанной с общественным питанием, в помещении по ул. *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области сроком на 60 (шестьдесят) суток.

В соответствии со ст.32.12 ч.1 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить положения ст. 3.12 ч.3 КоАП РФ о том, что по ходатайству лица, суд может досрочно прекратить исполнение наложенного административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 указанной статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Судья                                            Курин Д. В.

5-62/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дедюхина Алена Валентиновна
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Курин Дмитрий Валентинович
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
20.08.2019Передача дела судье
20.08.2019Передача дела судье
20.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2019Рассмотрение дела по существу
26.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
25.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее