Дело № 5-272/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Объячево, Республика Коми 24 ноября 2017 года
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,
при секретаре судебного заседания Михеевой О.С.,
с участием государственного инспектора отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов переработки Управления Россельхознадзора по Республике Коми Киршина В.В., действующего на основании доверенности № от 15.05.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя
Плехова В.Ю., ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Плехова В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 02 ноября 2017 года, в ходе проведения 05.10.2017 внеплановой документарной проверки установлено, что 24.08.2017 в 15 часов 30 минут на 520 км автодороги Чебоксары-Сыктывкар, индивидуальный предприниматель Плехов В.Ю., являясь собственником пиломатериалов хвойных пород в количестве 30 куб. м., вывозил данную лесопродукцию с территории Республики Коми за ее пределы на автомашине <данные изъяты> госномер № регион под управлением водителя ФИО1, для последующей реализации.
Лесопродукция хвойных пород, реализованная ИП Плеховым В.Ю. вывозилась с территории Прилузского района Республики Коми, являющейся территорией карантийной фитосанитарной зоны по хвойным вредителем леса, установленной приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22.04.2013 №№ 84, 85, 86, без сопровождения карантинными сертификатами. ИП Плехов В.Ю. имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебное заседание Плехов В.Ю. не явился, несмотря на то, что был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство от отложении судебного заседания в суд не направил.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие Плехова В.Ю.
Государственный инспектор отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов переработки Управления Россельхознадзора по Республике Коми Киршин В.В., полагая, что вина Плехова В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ доказана, посчитал возможным назначить последнему наказание в виде административного штрафа.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22.04.2013 № 84, 85, 86 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима по карантинным объектам – вредителям растений» запрещается вывоз, перевозка подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон без карантинного сертификата.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О карантине растений", карантинным сертификатом признается документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации. Карантинной фитосанитарной зоной признается территория, на которой введен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов и осуществляется борьба с ними. Партией подкарантинной продукции признается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю, а собственником подкарантинной продукции является лицо, у которого находится подкарантинная продукция на праве собственности.
В силу части 1 статьи 15 данного Закона, процессы производства, хранения, перевозки, реализации, уничтожения подкарантинной продукции должны осуществляться с соблюдением карантинных фитосанитарных требований.
Согласно статье 32 указанного выше Закона, граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны выполнять карантинные фитосанитарные требования.
Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Совершение ИП Плеховым В.Ю. административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается актом проверки № от 05.10.2017, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 06.09.2017 №, рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Прилузскому району о том, что 24.08.2017 в 15 часов 30 минут на автодороге Чебоксары-Сыктывкар на 520 км остановлен автомобиль <данные изъяты> госномер № регион под управлением водителя ФИО1, который перевозил пиломатериалы хвойные объемом 30 куб.м. из Прилузского района поселка Велдорья в <адрес>, Кировской области, не имея при себе документов на перевозимую лесную продукцию, объяснением водителя ФИО1 от 24.08.2017, копией путевого листа от 24.08.2017, выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Плехова В.Ю., который осуществляет деятельность по производству пиломатериалов и лесозаготовки.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Целями статьи 10.3 КоАП РФ являются обеспечение средствами административно-правового воздействия ветеринарной, фитосанитарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения и территории Российской Федерации от заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний и распространения возбудителей болезней, ликвидация их и т.п.
Данная статья содержит один основной формальный состав правонарушения с альтернативными признаками по объективной стороне.
Объектом правонарушения в настоящем случае являются общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов; предметом - включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации указанные продукты подлежат специальному карантинному контролю, осуществляемому уполномоченными на то органами ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора.
Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. При этом наступления последствий не требуется; правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинных продукции, грузов, материалов.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 10.3 КоАП, всегда совершается с умыслом: лицо осознает, что своими действиями оно нарушает установленные правила обращения с подкарантинными продукцией, грузами либо материалами.
Административным правонарушением, в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Материалами дела установлено, что ИП Плехов В.Ю. занимается производством пиломатериалов и лесозаготовками и в связи с тем, что лесопродукция вывозилась за пределы Республики Коми у ИП Плехова В.Ю. возникла обязанность по обеспечению лесопродукции карантинным сертификатом.
Указанная обязанность ИП Плехова В.Ю. возникла из основании Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О карантине растений", согласно которому партией подкарантинной продукции признается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю, а собственником подкарантинной продукции является лицо, у которого находится подкарантинная продукция на праве собственности.
Таким образом, ИП Плехов В.Ю., являясь собственником пиломатериала, должен был обеспечить указанную продукцию карантинным сертификатом, имел для этого возможность, но не предпринял все зависящие меры по соблюдению законодательства.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Плехова В.Ю. события и состава вменяемого административного правонарушения.
ИП Плехов В.Ю. при перевозке подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны не обеспечил её по территории Российской Федерации карантинном сертификатом.
Таким образом, ИП Плехов В.Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.3 КоАП РФ.
Санкция статьи 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Смягчающих административную ответственность ИП Плехова В.Ю. обстоятельств, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Плехова В.Ю. является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Отсюда, при назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить ИП Плехову В.Ю. наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Плехова В.Ю., ИНН 431801441200, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Республике Коми (л/с 04071793860), ИНН 1101486340, БИК банка 048702001, КПП 110101001, КБК 08111690050056000140, ОКТМО 87624000, р/с 40101810000000010004 в отделении НБ Республики Коми, УИН 08136139000003794585.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд РК.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья А.В.Родионов