Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-66/2018 от 13.03.2018

№12-66/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Красноярск 24 апреля 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Гридасова Т.Ю., рассмотрев жалобу Саркисяна Г.Ж. на постановление главного специалиста-государственного инспектора отдела экологического надзора министерства природных ресурсов Красноярского края <данные изъяты> от 31.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Саркисяна Г.Ж.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного специалиста-государственного инспектора отдела экологического надзора министерства природных ресурсов Красноярского края <данные изъяты> от 31.01.2018 индивидуальный предприниматель Саркисян Г.Ж. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ИП Саркисян Г.Ж. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление от 31.01.2018 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на то, что на сегодняшний день здание находиться в состоянии демонтажа и переноса на компенсационное место, бытовой мусор утилизирует арендатор, лампы от люминесцентных светильников были 26.12.2017 вновь заменены на диодные, снятые хранятся на складе предпринимателя. Золошлаковая смесь образована от временной работы твердотопливного котла, поскольку электрический котел вышел из строя, чтобы не допустить выхода из строя системы отопления.

В судебное заседание ИП Саркисян Г.Ж., его защитник, полномочия которого удостоверены надлежащим образом, не явились, о судебном заседании Саркисян Г.Ж. уведомлен своевременно и надлежащим образом.

Главный специалист-государственный инспектор отдела экологического надзора министерства природных ресурсов Красноярского края К. С.В., ведущий специалист сектора правового сопровождения надзорной деятельности того же отдела А. Л.С., консультант того же отдела О. А.Б. в судебном заседании просили постановление отставить без изменения, а жалобу ИП Саркисяна Г.Ж. - без удовлетворения. К. С.В. представил письменный отзыв, согласно которому требования, предъявляемые к деятельности, связанной с обращением с отходами, заявителем не исполняются. Указанные факты подтверждаются проведенной прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проверкой, объяснением Саркисяна Г.Ж., в котором он подтверждает факт образования при осуществлении своей деятельности данных отходов, а также факт несоблюдения законодательства в данной части. Доводы заявителя не подтверждаются какими-либо новыми фактами или обстоятельствами, которые не были исследованы при рассмотрении дела. Указанные в жалобе доводы не опровергают выводов, сделанных в постановлении по делу.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Поташникова Ю.Ф. просила постановление о привлечении к административной ответственности ИП Саркисяна Г.Ж. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, нарушения были зафиксированы ею при проведении прокурорской проверки в справке и фотоматериале, на 14.03.2018 никакого демонтажа здания не произведено.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Статьей 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ (далее по тексту – ФЗ №7) определены основы нормирования в области охраны окружающей среды. Согласно п. 1 названной статьи закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Согласно п. 1 ст. 24 ФЗ № 7 целью установления нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение является предотвращения негативного воздействия на окружающую среду в результате деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с образованием отходов.

    В силу ч.1 ст. 67 вышеуказанного закона производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 ст.34 ФЗ №7 размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно п.1 ст.39 ФЗ № 7 юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: -соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; -разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; -вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; -соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; -внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; -проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; -проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; -предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; -соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; - разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.

В силу ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с п.1 ст. 19 Федерального закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Согласно п.п. 3,4,6 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» Паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Красноярска 21.12.2017 проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, в ходе которой было установлено, что ИП Саркисян Г.Ж. осуществляет деятельность по розничной торговле не замороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах. На момент проверки ИП Саркисян Г.Ж. осуществлял деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений, расположенных в <адрес>. В результате осуществления деятельности у ИП Саркисяна Г.Ж. образуются отходы производства и потребления: мусор от бытовых помещений, лампы люминесцентные; золошлаковая смесь от сжигания топлива. ИП Саркисян Г.Ж. не ведет учет образованных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, сведения по форме №2-ТП в управление федеральной службы в сфере природопользования по Красноярскому краю не предоставляются. Паспорт опасных отходов, образующихся в ходе осуществления хозяйственной деятельности, у ИП Саркисян Г.Ж. отсутствует, деятельность по паспортизации не проведена. При проверки было установлено, что ИП Саркисяном Г.Ж. допущены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

25.12.2017 заместителем прокурора Ленинского района г. Красноярска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Саркисяна Г.Ж

Постановление о назначении наказания от 31.01.2018 ИП Саркисян Г.Ж. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и вина ИП Саркисяна Г.Ж. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств.

Собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с соблюдением правил, установленных ст. 26.11 КоАП РФ, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

На основании имеющейся совокупности доказательств в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлено наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, и его виновность, в связи с чем, вывод о виновном совершении ИП Саркисяна Г.Ж. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, является правильным.

Административное наказание ИП Саркисяну Г.Ж. назначено в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ в минимальном размере, с учетом характера административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

По существу в жалобе не содержится каких-либо данных, а также обстоятельств, которые могут послужить основанием для отмены постановления, доводы жалобы объективно ничем не подтверждаются.

При производстве по делу нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного специалиста - государственного инспектора отдела экологического надзора министерства природных ресурсов Красноярского края К. С.В. от 31.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Саркисяна Г.Ж. - оставить без изменения, а жалобу ИП Саркисяна Г.Ж. - без удовлетворения.

Судья      Т.Ю. Гридасова

12-66/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Саркисян Григор Жораевич
Другие
Абелян Сережа Рубенович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Гридасова Татьяна Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
13.03.2018Материалы переданы в производство судье
24.04.2018Судебное заседание
09.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.06.2018Вступило в законную силу
11.07.2018Дело оформлено
11.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее