46RS0030-01-2021-003622-56
№5-2127/18-2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2021 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда г.Курска Мазалова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Абросимова Сергея Викторовича, №
УСТАНОВИЛ:
23.01.2021 г. УУП Северного ОП УМВД России по г.Курску составлен протокол 46 АБ №464440/492 об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Абросимова С.В., согласно которому последний 23.01.2021 г. в период с 14.00 час. до 14.30 час. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти г.Курска, проводимом в форме шествия, участники которого в количестве примерно 100 человек, развернув баннер, прошли по тротуару ул.Ленина г.Курска от дома №108 до дома №26, несмотря на требования сотрудников ОВД о прекращении участия в данном публичном мероприятии, чем нарушил п.1 ч.3 ст.6 ФЗ от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Абросимов С.В. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, отрицал. Пояснил, что 23.01.2021 г. приехал в г.Курск, оставил машину на стоянке в районе Центрального рынка, пошел вверх по ул.Дзержинского и по ул.Ленина в сторону ТЦ «Пушкинский». Там прогулялся по Театральной площади, после чего пошел обратно в сторону Красной площади, так как собирался посетить краеведческий музей. На Красной площади был задержан лицами в гражданской форме, которые не представились и не предъявили служебного удостоверения.
Заслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ).
Пунктом 1 ст.2 Федерального закона №54-ФЗ определено, что под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии со ст.3 Федерального закона №54-ФЗ проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 г. №1618-О, от 24.10.2013 г. №1619-О, Федеральный закон №54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст.5,38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч.5 и 6 ст.20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч.1 ст.2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст.6 Федерального закона №54-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В своих письменных объяснениях от 23.01.2021 г., в протоколе об административном правонарушении, а также в ходе судебного заседания Абросимов С.В. отрицал факт участия в публичном мероприятии, указанном в протоколе об административном правонарушении от 23.01.2021 г., пояснив, что участия в шествии не принимал, проходил по ул.Ленина с иной целью.
Однако суд критически относится к данной позиции Абросимова С.В., поскольку она опровергается иными письменными доказательствами.
Так, согласно сообщению Администрации г.Курска от 22.01.2021 г. уведомлений о проведении 23.01.2021 г. публичных мероприятий не поступало.
Факт проведения 23.01.2021 г. несанкционированного публичного мероприятия в форме шествия подтверждается представленными в суд фототаблицами.
Согласно рапорту заместителя начальника Управления Росгвардии по Курской области Солодухина С.Б. от 23.01.2021 г. сотрудниками ОМОН Управления Росгвардии по Курской области на основании обращения УМВД России по Курской области 23.01.2021 г. правонарушители изымались из массового скопления граждан и передавались сотрудникам полиции.
Как следует из письменных рапортов Шумакова С.И., Осетрова А.П. от 23.01.2021 г., 23.01.2021 г. в 14.30 час., находясь по адресу: г.Курск, ул.Красная площадь, был задержан Абросимов С.В., который принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти г.Курска, в форме шествия, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии.
В рапорте Горченкова Н.П. указано, что он 23.01.2021 г., осуществляя охрану общественного порядка во время проведения несанкционированного мероприятия, наблюдал, как группа граждан принимала участие в публичном мероприятии – шествии, не согласованном с органами исполнительной власти г.Курска. Данным гражданам сотрудниками полиции неоднократно было предложено прекратить незаконное мероприятие и разойтись. Также они были предупреждены, что в случае невыполнения указаний будут задержаны и привлечены к административной ответственности.
Совокупность представленных в суд доказательств, оцененных с точки зрения их относимости и допустимости, позволяет судье прийти к выводу о наличии в действиях Абросимова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Объективных доказательств доводам Абросимова С.В. в материалах дела не имеется.
При назначении наказания Абросимову С.В. судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, то, что ранее он не привлекался к административной ответственности.
С учетом изложенных обстоятельств судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, что будет способствовать целям административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Абросимова Сергея Викторовича, № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп.
Штраф подлежит уплате по расчетному счету 03100643000000014400, БИК 013807906, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 38701000, КПП 463201001, наименование банка и банковские реквизиты ГРКЦ ГУ БР по Курской области, ИНН 4629016683, наименование получателя: УФК по Курской области (Северный ОП УМВД России по г.Курску), УИН 18880446210004644401.
Разъяснить положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате штрафа надлежит представить в Ленинский районный суд г.Курска.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: