Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 ноября 2013 года г.Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Левиной С.А.
с участием прокурора Антоновой В.М.
при секретаре судебного заседания Марукян Ю.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4811/13 по иску прокурора г.Сызрани в интересах ФИО1 к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Сызрани обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах ФИО1, ссылаясь в обоснование требований на то, что ФИО1, **.**.**** г. года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени жильем не обеспечен.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от **.**.**** г.. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от **.**.**** г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. **.**.**** г. г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
ФИО1 обратился в прокуратуру г.Сызрани с письменным заявлением о защите его жилищных прав в судебном порядке. Просит обязать Администрацию г.о. Сызрани предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Сызрань ФИО3 исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше.
Истец ФИО1 в судебном заседании иск поддержал, доводы иска подтвердил.
Представитель Администрации г.о.Сызрань ФИО4 возражал против удовлетворения иска, по тем основаниям, что денежные средства на приобретение детям-сиротам специализированного жилья не поступили в бюджет города.
Представитель третьего лица - Управления по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о. Сызрань ФИО5 оставила исковое заявление на усмотрение суда и пояснила, что ФИО1 стоит в очереди на получение специализированного жилья, деньги выделены на приобретение всего 20 квартир, как деньги будут выделены, истец будет обеспечен жильем.
Представитель третьего лица - Министерства строительства Самарской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело без его участия, иск оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - КЖКХ Администрации г.о. Сызрань ФИО6 в судебном заседании против иска возражала, поддержала доводы представителя Администрации г.о. Сызрань
Суд, заслушав стороны, третьих лиц, исследовав письменные доказательства по делу, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО1, **.**.**** г. года рождения,относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ФИО1 обратился в Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о. Сызрань с заявлением о постановке его на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилого помещения, и была принята на такой учет
Постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00 утвержден список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань. ФИО1 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о.Сызрань Самарской области.
Не смотря на то, что ФИО1 в настоящее время имеет право на незамедлительное обеспечение со стороны Администрации г.о. Сызрань жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, ответчик свою обязанность по предоставлению истцу такого жилого помещения не исполнил, в связи с чем он обратился к прокурору г.Сызрани с просьбой оказать содействие в получении жилья.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются уведомлениями Сызранского отдела Управления Росреестра по Самарской области, копиями свидетельства о рождении и паспорта ФИО1, свидетельством о смерти отца ФИО7, решением Сызранского городского суда от **.**.**** г.. о лишении матери ФИО1 родительских прав, справкой Сызранского филиала ГУП «ЦТИ», постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г., а также объяснениями сторон и третьих лиц по делу в судебном заседании.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от **.**.**** г. года. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ (ред. от 25.12.2012) в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от **.**.**** г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. **.**.**** г. г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» от **.**.**** г. № 135-ГД установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия). Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями (ч.ч. 2 и 3 ст. 1 Закона Самарской области).
Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (ч. 1 ст. 2 Закона Самарской области).
Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи. (ч. 4 ст. 2 Закона Самарской области).
В силу ч. 5 ст. 2 названного выше Закона Самарской области жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодно для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства РФ, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится местожительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма
специализированных жилых помещений.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым исковые требования прокурора г.Сызрань удовлетворить, поскольку ФИО1 в настоящее время имеет право на внеочередное и незамедлительное обеспечение со стороны Администрации г.о. Сызрань жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, что нарушает его право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.
Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время денежные средства в бюджет города не поступили, не могут служить основанием для отказа в иске по вышеизложенным основаниям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора г.Сызрань в интересах ФИО1 к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Сызрань предоставитьФИО1, **.**.**** г. года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Левина С.А.
Мотивированное решение изготовлено 26.11.13г.
Судья Левина С.А.