П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об ответственности за административное правонарушение
Резолютивная часть вынесена ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Волжского районного суда <адрес> Б.М.П.
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим инспектором управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> М, ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «<данные изъяты>» были проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия- курганного могильника <адрес>, в ходе которых был зафиксирован факт проведенных строительных работ на территории объекта археологического наследия, связанных с прокладкой новой ВЛ-6 кВ, идущей от <адрес> В ходе данных работ в насыпи курганов <данные изъяты> были установлены опоры ВЛ-6 кВ. Рядом с каждой опорой пробурены лунки диаметром <данные изъяты> и глубиной <данные изъяты> Еще одна опора ВЛ-6 кВ установлена в 5 м от края насыпи кургана № №. В нарушение ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» АО «<данные изъяты>» были нарушены требования сохранения, использования и государственной охраны в отношении выявленного объекта культурного наследия- курганного могильника.
В судебном заседании представитель АО «<данные изъяты>» П с правонарушением не согласилась, просила прекратить производство, пояснив, что строительство объекта АО «<данные изъяты>» <адрес>, в состав которого входит ВЛ-6 кВ., осуществлено на основании заключения от ДД.ММ.ГГГГ выданного Министерством культуры <адрес>. До начала строительства Обществом был осуществлен ряд мероприятий, которые подтвердили отсутствие объектов культурного наследия, а именно: заключено с ООО «СамараНИПИнефть» дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение проектно-изыскательских работ, в котором указано, что в обязанности генподрядчика входит проведение охранно-разведочных археологических работ; ООО «СамараНИПИнефть» ДД.ММ.ГГГГ заключило договор субподряда с ООО НПФ «АрхГео» на проведение охранно-разведочных археологических работ. По результатам проведения данных работ объектов с признаками историко-культурного наследия не было выявлено. На основании отчета Министерством культуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было выдано заключение на проведение земляных (строительных работ) на земельном участке, предназначенном под строительство компрессорной станции на Горбатовском месторождении. Государственным органом нарушен порядок государственной охраны объекта культурного наследия, а именно: на объекте культурного наследия не были установлены информационные надписи и знаки, не определены его границы.
Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> М выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Ч.3 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее- Закон) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии со ст.33 Закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст.49 Закона в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что АО «<данные изъяты>» при проведении работ по строительству ВЛ-6 кВ на объекте культурного наследия были нарушены требования сохранения, использования и государственной охраны в отношении вышеуказанного объекта культурного наследия.
Основанием для составления вышеуказанного протокола послужили следующие документы:
Акты проведения контрольных мероприятий за состоянием выявленного объекта культурного наследия- курганного могильника <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что был зафиксирован факт строительства на территории памятника. Через территорию могильника проложена новая <данные изъяты> В насыпи курганов № установлены опоры <данные изъяты>, рядом с каждой опорой пробурены лунки диаметром <данные изъяты> и глубиной <данные изъяты> На расстоянии <данные изъяты> от кургана № находится опора <данные изъяты>
Фотоматериал, представленный государственным органом на обозрение в судебное заседании, подтверждающий вышеприведенные сведения, содержащиеся в актах;
Письмо директора <данные изъяты> на имя Министра культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче заключения о возможности проведения строительных земляных работ на основании отчета о выполненном археологическом обследовании территории;
Отчет <данные изъяты> о проведенных охранно-разведочных археологических работ (представлен не полностью);
Выписка из перечня выявленных объектов археологического наследия, расположенных на территории <адрес>, согласно которой в п.133 значится курганный могильник <адрес>
По смыслу ст.7.13 КоАП РФ отсутствие на объекте культурного наследия- курганном могильнике информационных надписей и знаков, его границ, о чем указывает представитель АО «<данные изъяты>», не является обязательным для решения вопроса о привлечении того или иного лица к административной ответственности за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, поскольку в данном случае установлен факт проведения юридическим лицом строительных работ с вышеприведенными нарушениями.
При указанных выше обстоятельствах суд считает, что в действиях АО «<данные изъяты>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает, что ранее юридическое лицо к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, и считает возможным назначить наказание в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.7.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:Акционерное Общество «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.
Судья