Дело №5-354/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ковылкино 19 ноября 2020 г.
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Романова О.А., при секретаре судебного заседания Фоминой А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тришиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 58» Тришиной Н.А., <дата> рождения,
установил:
15 октября 2020 г. главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Лапиной Н.Р. в отношении директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 58» Тришиной Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласно которому 30 сентября 2020 г. в 12 часов 00 минут Тришиной Н.А., являющейся директором магазина «Светофор», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылино, ул. Кочелаевская, д.1б, допущены нарушения требований ст. ст. 2, 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно в нарушение п. 4.4, п. 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не организован дезинфекционный режим в магазине, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе.
В судебном заседании Тришина Н.А. вину признала и пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения устранены. Просила назначить административный штраф в минимальном размере, поскольку наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, существенно скажется на ее имущественном положении.
Заслушав объяснения Тришиной Н.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Положениями 2, 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены общие требования о соблюдении гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарно-эпидемиологических требований, организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
СП 3.1.3597-20 устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (пункт 1.1).
Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в частности: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (пункт 4.4)
Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров) (п.6.3).
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведении мониторинга в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, на предмет соблюдения обязательных требований законодательства и нормативно-правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части организации работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выявлены нарушения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий директором магазина «Светофор» Тришиной Н.А., не обеспечившей в магазине наличие устройств для обеззараживания воздуха и выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора Тришиной Н.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Тришиной Н.А., кроме признания вины, подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 15.10.2020,
- справкой о результатах проверки мониторинга предпринимательской деятельности в условиях режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
-актом мониторинга в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет исполнения Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 30.09.2020,
- объяснениями Тришиной Н.А.,
-должностной инструкцией директора магазина, согласно которой директор магазина обязан обеспечивать содержание магазина в надлежащем санитарном состоянии,
-приказом от 29.05.2020 о переводе на должность директора магазина «Светофор», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Кочелаевская, д.1б, Тришину Н.А.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что 30 сентября 2020 года в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, директором магазина Тришиной Н.А. допущено нарушение вышеприведенных санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При данных обстоятельствах, суд находит вину Тришиной Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по настоящему делу об административном правонарушении не допущено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Оснований для прекращения производства по данному делу не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, ее материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает необходимым назначить Тришиной Н.А. административное наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
При этом частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании Тришина Н.А. указала, что правонарушение совершено впервые, выявленные нарушения устранены и впредь обязуется не допускать нарушений, размер, предусмотренного штрафа не соразмерен ее имущественному и финансовому положению.
Учитывая, конкретные обстоятельства дела, личность и имущественное положение Тришиной Н.А., прихожу к выводу о возможности снижения размера административного штрафа до 25000 рублей - половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 58» Тришину Н.А., <дата> рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, л/с 04091788060), Банк: Отделение НБ - Республика Мордовия г. Саранск, ИНН: 11326193381, КПП: 132301001, БИК: 048952001, Расчетный счет № 40101810022020017002, Код бюджетной классификации 18811601201010601140, ОКТМО: 89629000, КБК УИН наименование получателя Роспотребнадзор по РМ.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия О. А Романова