Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1678/2016 ~ М-1581/2016 от 07.04.2016

Дело № 2а-1678/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 04 мая 2016 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе

судьи Скуратович С.Г.,

рассмотрев административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Пронькину Н.Н. о взыскании транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска (далее ИФНС по Ленинскому району г. Саранска) обратилась в суд с административным иском к Пронькину Н.Н. о взыскании транспортного налога, пени.

В обоснование требований указано, что Пронькин Н.Н. является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения: ВАЗ 21703, 98 л.с., государственный регистрационный знак )до 07 февраля 2014 г.) и MITSUBISHI LANSER 2.0, 150 л.с., государственный регистрационный знак .

Налогоплательщику начислен транспортный налог, о чем были направлены уведомления, которые не исполнены. Инспекцией для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов и пени были выставлены требования № 25154 от 17 декабря 2014 г. на сумму налогов 2822 руб. 40 коп., пени 32 руб. 60 коп.; г. № 19524 от 09 октября 2015 на сумму налогов 2970 рублей и пени 6 руб. 53 коп. Данные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок требования не исполнены.

На основании статьей 31, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации и изложенного просит взыскать с Пронькина Н.Н. недоимку по транспортному налогу в размере 5792 руб. 40 коп и пени за несвоевременную его уплату в размере 39 руб. 13 коп.

На основании определения Ленинского районного суда г. Саранска от 25 апреля 2016 г., административное исковое заявление ИФНС по Ленинскому району г. Саранска к Пронькину Н.Н. о взыскании транспортного налога, пени рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации) без проведения устного разбирательства и аудиопротоколирования.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно пункту 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно данным Управления ГИБДД МВД по Республике Мордовия с 13 августа 2010 г. до 07 февраля 2014 г. Пронькин Н.Н. был зарегистрирован владельцем автомобиля ВАЗ 21703, государственный регистрационный номер , мощность двигателя 98 л.с., а с 14 февраля 2014 г. до 17 марта 2015 г. Пронькин Н.Н. был зарегистрирован владельцем автомобиля МITSUBISHI LANSER 2.0, государственный регистрационный номер , мощность двигателя 150 л.с.

Следовательно, Пронькин А.А., как собственник транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, является плательщиком транспортного налога и обязан его уплачивать.

Транспортный налог относится к региональным налогам (пункт 4 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Согласно пункту 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (часть 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу части первой статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база исчисляется по итогам каждого налогового периода.

Согласно пункту 1 статьи. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52, пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт первый). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт второй).

Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. определена налоговая ставка 14,4 руб. (в редакции от 24 декабря 2010 г. действовавшей в период спорных правоотношений).

Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. определена налоговая ставка 21,6 руб. (в редакции от 28 ноября 2013 г. действовавшей в период спорных правоотношений).

Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2012 год начислен транспортный налог в общей сумме 1411 руб. 20 коп. согласно следующему расчету: 98 (налоговая база автомобиля ВАЗ 21703, с мощностью двигателя 98 л.с.) х 14,4 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» в редакции от 24 декабря 2010 г.):12 х 12= 1411 руб. 20 коп. и за 2013 год начислен транспортный налог в общей сумме 1411 руб. 20 коп. согласно следующему расчету: 98 (налоговая база автомобиля ВАЗ 21703, с мощностью двигателя 98 л.с.) х 14,4 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» в редакции от 24 декабря 2010 г.):12 х 12= 1411 руб. 20 коп. (л.д. 4).

Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2014 год начислен транспортный налог в общей сумме 2970 руб. согласно следующему расчету: 150 (налоговая база автомобиля МITSUBISHI LANSER 2.0, с мощностью двигателя 150 л.с.) х 21,6 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» в редакции от 28 ноября 2013 г.):12 х 11 (число месяцев владения автомобилем в 2014 г.) = 2970 рублей (л.д. 5).

Согласно пункту 6 статьи 58 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 НК Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

19 июня 2014 г. Пронькину Н.Н. направлено налоговое уведомление №511673, в котором Пронькину Н.Н. предложено в срок до 05 ноября 2014 г. уплатить транспортный налог за 2012 и 2013 г. в размере 2822 руб. 40 коп. (1411 руб. 20 коп + 1411 руб. 20 коп.), которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 19 июня 2014 г. (л.д. 4 (оборот)).

16 мая 2015 г. Пронькину Н.Н. направлено налоговое уведомление №307678, в котором Пронькину Н.Н. предложено в срок до 01 октября 2015 г. уплатить транспортный налог за 2014 г. в размере 2970 рублей, которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 17 июля 2015 г. (л.д. 5 (оборот)).

Принимая во внимание, что указанные уведомление направлены заказной корреспонденцией по месту жительства, суд приходит к убеждению, что налогоплательщик Пронькин А.А. надлежащим образом уведомлен, об обязанности по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах и указанном в уведомлении.

Однако транспортный налог административным ответчиком Пронькиным Н.Н. в установленные сроки не уплачен.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 данного кодекса, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с неуплатой налога по данному уведомлению в адрес налогоплательщика Пронькина Н.Н. 17 декабря 2014 г. направлено требование №25154 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2012 и 2013 г.г. в размере 2811 руб. 40 коп. и пени в размере 67 руб. 97 коп. с указанием срока уплаты 03 февраля 2015 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 24 декабря 2015 г. (л.д. 6).

09 октября 2015 г. Пронькину Н.Н. направлено требование № 19524 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере 2970 рублей и пени в размере 246 руб. 30 коп. с указанием срока уплаты 27 ноября 2015 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 16 октября 2015 г. (л.д. 8).

В административном иске указано, что вышеуказанные требования до настоящего времени налогоплательщиком не исполнены.

В силу части первой статьи 62 КАС Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.

Эта норма связана с общим принципом осуществления правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон, закрепленным в части первой статьи 14 КАС Российской Федерации.

Бремя доказывания факта исполнения обязанности по уплате налога и пени лежит на административном ответчике Пронькине Н.Н., который надлежащих доказательств не представил, и размер исчисленного налога не оспаривал, в связи, с чем суд находит факт наличия недоимки по транспортному налогу за 2012- 2013 г. в размере 2811 руб. 40 коп. и за 2014 г. в размере 2970 руб. доказанным.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

При этом заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения.

Указанные положения применяется к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона от 04 марта 2013 г. № 20-ФЗ, то есть с 04 апреля 2013 г..

Как указывалось, Пронькину Н.Н. направлялось требование №25154 от 17 декабря 2014 г. об уплате недоимки по транспортному налогу за 2012 и 2013 г.г. в размере 2811 руб. 40 коп. и пени в размере 67 руб. 97 коп. с указанием срока уплаты 03 февраля 2015 г.

В данном требовании указано, что по состоянию на 17 декабря 2014 г. за Пронькиным Н.Н. числиться общая задолженность в размере 3110 руб. 82 коп., а, следовательно, налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Доказательств, подтверждающих, уплату начисленного ранее (за 2011 г.) налога и пени, а также взыскание недоимки в судебном порядке, истцом не представлено.

Исходя из даты исполнения указанного требования 03 февраля 2015 г. налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки, в том числе и по данному требованию не позднее 03 сентября 2015г.

Таким образом, заявление о взыскании с администаривного ответчика Пронькина Н.Н. недоимки по транспортному налогу за 2012 и 2013 г.г. и пени за неуплату данных налогов подано в суд с нарушением установленного срока и не подлежат удовлетворению.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В период, начиная с 14 сентября 2012 г. до 01 января 2016 г., установлена ставка рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых (Указание Банка России от 13 сентября 2012 г. № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка»).

С учетом суммы недоимки 2970 руб., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 01 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. (8 дн.) по требованию № 19524 от 09 октября 2015 г. пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 г. составили 06 руб. 53 коп. (2970 руб. х (8,25 % : 300) х 8 дн.)

При таких обстоятельствах, с ответчика Пронькина Н.Н. подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу 2014 г. в размере 2970 руб. и пени за период с 01 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. в размере 06 руб. 53 коп..

В силу пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежит зачислению налоговый доход от транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

Согласно части первой статьи 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом требований подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из имущественного характера требований, в доход федерального бюджета с административного ответчика Пронькина Н.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. (4 % от суммы иска, но не менее 400 рублей), от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй указанного кодекса.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Пронькину Н.Н. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.

Взыскать с Пронькина Н.Н. в доход бюджета Республики Мордовия транспортный налог 2014 г. в размере 2970 руб. и пени в размере 06 руб. 53 коп., а всего 2976 (две тысячи девятьсот семьдесят шесть) руб. 53 коп.

Взыскать с Пронькина Н.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович

1версия для печати

2а-1678/2016 ~ М-1581/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Инспекция федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Пронькин Николай Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
07.04.2016Регистрация административного искового заявления
08.04.2016Передача материалов судье
08.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2016Подготовка дела (собеседование)
25.04.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.05.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2017Дело оформлено
05.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее