Дело №2-1231/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2015 г. г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Скисова Е.М.,
при секретаре Голубевой Н.О.,
с участием помощника прокурора Шкиль Д.Н.,
представителя ответчика ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Алушты в защиту неопределённого круга лиц к Администрации города Алушта Республики Крым о понуждении произвести ремонтные работы по ликвидации ям дорожного покрытия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Алушты Бродский С.И. обратился в суд с иском к Администрации г. Алушта о понуждении устранить нарушения целостности асфальтобетонного покрытия проезжей части на <адрес> путем ликвидации ям дорожного покрытия.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе совместной проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по содержанию и эксплуатации улично-дорожной сети <адрес>, прокуратурой <адрес> и специалистов ОГИБДД МВД России по <адрес> выявлены повреждения асфальтобетонного покрытия проезжих частей, превышающие предельно допустимые размеры: напротив <адрес> имеется яма размерами разрушения: 0,7 х 0,3 х 0,05; напротив <адрес> – ямы дорожного покрытия, размерами разрушения: 7,5 х 1,8 х 0,08; напротив <адрес> - яма дорожного покрытия с размерами разрушения: 2,5 х 1,2 х 0,06. В обоснование своего иска ссылается на Федеральный Закон от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому задачами безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Размер повреждений на участках улиц Зеленая, Ялтинская, Виноградная <адрес>, превышает предельный размер отдельных просадок, выбоин автомобильных дорог, предусмотренных п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, что ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, создает угрозу возникновения аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, что в свою очередь может повлечь угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, причинения ущерба их имуществу. Федеральным Законом от 08.11.2007 №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочиями органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения» являются расходные обязательства муниципальных образований, следовательно, ответственность по содержанию улично-дорожной сети и состояния дорожного полотна в пределах <адрес> возлагается на Администрацию <адрес>. В связи с чем, истец просит обязать Администрацию <адрес> произвести ремонт повреждений вышеуказанного асфальтобетонного покрытия
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал. Пояснил, что согласно решения Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым на 2015 г.» денежные средства на текущее содержание, ремонт дорог местного значения в бюджете муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым на 2015 год не предусмотрены. ДД.ММ.ГГГГ начальником финансового управления ФИО6 на имя Главы муниципального образования - Председателя городского совета Огнёвой Г.И. и Главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО7 направлен запрос о выделении бюджетных ассигнований путем перераспределения свободных остатков среди бюджета муниципального образования городского округа Алушта, в котором предусмотрены расходы на текущее содержание, текущий ремонт улично-дорожной сети <адрес> в размере 25000000 рублей. В настоящее время решение по дополнительному бюджетному запросу Алуштинским городским советом не принято. Также указал, что на сегодняшний день в городском округе Алушта планируется проведение работ по ремонту улиц и дорог за счет распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности. Дорожное покрытие но <адрес> будет включено в программу строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. После выделения денежных средств, а также проведения конкурсной процедуры по определению подрядной организации ремонтные работы по вышеуказанным адресам будут выполнены. Реализация мероприятий ожидается не позднее 3-го квартала 2015 г.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по содержанию и эксплуатации улично-дорожной сети <адрес>.
Согласно актов от ДД.ММ.ГГГГ г., схем и фотоизображений, в ходе обследования автомобильных дорог по <адрес> выявлены повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжих частей, превышающие предельно допустимые размеры. Так, дорожное покрытие, напротив <адрес>, по всей протяженности имеет повреждения диаметром от 1,2 м. до 2,3 м.. и глубиной от 0,05 м. до 0,08 м.; напротив <адрес> автомобильная дорога имеет на всей протяженности выбоины диаметром от 1,3 м. до 1,4 м. и глубиной от 0,05 м. до 0,09 м.; напротив <адрес> установлены повреждения на всей протяженности дороги диаметром от 0,7 м. до 1,5 м. и глубиной от 0,07 м. до 0,12 м. (л.д.6,7,8,9,10,11-24)
В нарушение Пункта 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного Движения», принятым постановлением Госстандарта РФ №221 от 11.10.1993 г., на дорогах на <адрес> (напротив <адрес>), Ялтинская (напротив <адрес>), Виноградная (напротив <адрес> выявлены повреждения асфальтобетонного покрытия проезжих частей, превышающие предельно допустимые размеры.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Исходя из положений ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии сп.7 ст.32 Устава Муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым к полномочиям Администрации города относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в числе иных относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».
Ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, -защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятым постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11 октября 1993 года, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно разделу 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Таким образом, выявленные нарушения дорожного покрытия затрудняют движение транспортных средств, способствуют аварийной ситуации на дорогах городского округа, следовательно, подвергают опасности жизнь и здоровье окружающих граждан.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора г. Алушты в защиту неопределённого круга лиц - удовлетворить.
Обязать Администрацию города Алушта устранить нарушения целостности асфальтобетонного покрытия проезжей части на <адрес> путем организации и проведения следующих работ:
- провести ремонтные работы по ликвидации ямы дорожного покрытия, размерами разрушения: 0,7 х 0,3 х 0,05 напротив <адрес>;
- провести ремонтные работы по ликвидации ямы дорожного покрытия, размерами разрушения: 7,5 х 1,8 х 0,08, напротив <адрес>;
- провести ремонтные работы по ликвидации ямы дорожного покрытия с размерами разрушения: 2,5 х 1,2 х 0,06 напротив <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Алуштинский городской суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 29 мая 2015 года.
Судья Е.М. Скисов