Решение по делу № 2-1231/2015 ~ М-829/2015 от 06.05.2015

                                                                                                                  Дело №2-1231/2015

                                                                     РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          27 мая 2015 г.                                                                                      г. Алушта

          Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Скисова Е.М.,

при секретаре Голубевой Н.О.,

с участием помощника прокурора Шкиль Д.Н.,

представителя ответчика ФИО4

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Алушты в защиту неопределённого круга лиц к Администрации города Алушта Республики Крым о понуждении произвести ремонтные работы по ликвидации ям дорожного покрытия,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор г. Алушты Бродский С.И. обратился в суд с иском к Администрации г. Алушта о понуждении устранить нарушения целостности асфальтобетонного покрытия проезжей части на <адрес> путем ликвидации ям дорожного покрытия.

    Исковые требования мотивированы тем, что в ходе совместной проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по содержанию и эксплуатации улично-дорожной сети <адрес>, прокуратурой <адрес> и специалистов ОГИБДД МВД России по <адрес> выявлены повреждения асфальтобетонного покрытия проезжих частей, превышающие предельно допустимые размеры: напротив <адрес> имеется яма размерами разрушения: 0,7 х 0,3 х 0,05; напротив <адрес> – ямы дорожного покрытия, размерами разрушения: 7,5 х 1,8 х 0,08; напротив <адрес> - яма дорожного покрытия с размерами разрушения: 2,5 х 1,2 х 0,06. В обоснование своего иска ссылается на Федеральный Закон от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому задачами безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Размер повреждений на участках улиц Зеленая, Ялтинская, Виноградная <адрес>, превышает предельный размер отдельных просадок, выбоин автомобильных дорог, предусмотренных п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, что ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, создает угрозу возникновения аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, что в свою очередь может повлечь угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, причинения ущерба их имуществу. Федеральным Законом от 08.11.2007 №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочиями органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения» являются расходные обязательства муниципальных образований, следовательно, ответственность по содержанию улично-дорожной сети и состояния дорожного полотна в пределах <адрес> возлагается на Администрацию <адрес>. В связи с чем, истец просит обязать Администрацию <адрес> произвести ремонт повреждений вышеуказанного асфальтобетонного покрытия

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

    Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал. Пояснил, что согласно решения Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым на 2015 г.» денежные средства на текущее содержание, ремонт дорог местного значения в бюджете муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым на 2015 год не предусмотрены. ДД.ММ.ГГГГ начальником финансового управления ФИО6 на имя Главы муниципального образования - Председателя городского совета Огнёвой Г.И. и Главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО7 направлен запрос о выделении бюджетных ассигнований путем перераспределения свободных остатков среди бюджета муниципального образования городского округа Алушта, в котором предусмотрены расходы на текущее содержание, текущий ремонт улично-дорожной сети <адрес> в размере 25000000 рублей. В настоящее время решение по дополнительному бюджетному запросу Алуштинским городским советом не принято. Также указал, что на сегодняшний день в городском округе Алушта планируется проведение работ по ремонту улиц и дорог за счет распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности. Дорожное покрытие но <адрес> будет включено в программу строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. После выделения денежных средств, а также проведения конкурсной процедуры по определению подрядной организации ремонтные работы по вышеуказанным адресам будут выполнены. Реализация мероприятий ожидается не позднее 3-го квартала 2015 г.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по содержанию и эксплуатации улично-дорожной сети <адрес>.

Согласно актов от ДД.ММ.ГГГГ г., схем и фотоизображений, в ходе обследования автомобильных дорог по <адрес> выявлены повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжих частей, превышающие предельно допустимые размеры. Так, дорожное покрытие, напротив <адрес>, по всей протяженности имеет повреждения диаметром от 1,2 м. до 2,3 м.. и глубиной от 0,05 м. до 0,08 м.; напротив <адрес> автомобильная дорога имеет на всей протяженности выбоины диаметром от 1,3 м. до 1,4 м. и глубиной от 0,05 м. до 0,09 м.; напротив <адрес> установлены повреждения на всей протяженности дороги диаметром от 0,7 м. до 1,5 м. и глубиной от 0,07 м. до 0,12 м. (л.д.6,7,8,9,10,11-24)

В нарушение Пункта 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного Движения», принятым постановлением Госстандарта РФ №221 от 11.10.1993 г., на дорогах на <адрес> (напротив <адрес>), Ялтинская (напротив <адрес>), Виноградная (напротив <адрес> выявлены повреждения асфальтобетонного покрытия проезжих частей, превышающие предельно допустимые размеры.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

    Исходя из положений ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии сп.7 ст.32 Устава Муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым к полномочиям Администрации города относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

     К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в числе иных относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».

    Ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

    Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, -защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятым постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11 октября 1993 года, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно разделу 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

    Таким образом, выявленные нарушения дорожного покрытия затрудняют движение транспортных средств, способствуют аварийной ситуации на дорогах городского округа, следовательно, подвергают опасности жизнь и здоровье окружающих граждан.

    Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований.

     Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      Исковое заявление прокурора г. Алушты в защиту неопределённого круга лиц - удовлетворить.

       Обязать Администрацию города Алушта устранить нарушения целостности асфальтобетонного покрытия проезжей части на <адрес> путем организации и проведения следующих работ:

- провести ремонтные работы по ликвидации ямы дорожного покрытия, размерами разрушения: 0,7 х 0,3 х 0,05 напротив <адрес>;

- провести ремонтные работы по ликвидации ямы дорожного покрытия, размерами разрушения: 7,5 х 1,8 х 0,08, напротив <адрес>;

- провести ремонтные работы по ликвидации ямы дорожного покрытия с размерами разрушения: 2,5 х 1,2 х 0,06 напротив <адрес>.

      Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Алуштинский городской суд.

    Мотивированное решение суда изготовлено 29 мая 2015 года.

       Судья                                                                                           Е.М. Скисов

2-1231/2015 ~ М-829/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Алушты в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г. Алушты Р К
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Скисов Евгений Михайлович
Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
06.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2015Передача материалов судье
06.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2015Предварительное судебное заседание
27.05.2015Судебное заседание
29.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2016Дело оформлено
28.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее