УИН №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2023 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Милованова И.А.,
при секретаре судебного заседания Шебалиной Ю.М.,
с участием помощника прокурора Ставропольского района Самарской области Лаврентьева М.А.,
административного ответчика Николенко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1285/2023 по административному иску О МВД России по Ставропольскому району Самарской области к Николенко ФИО8 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник О МВД России по Ставропольскому району Самарской области предъявил в Ставропольский районный суд Самарской области административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Николенко ФИО9, указав при этом следующее.
Николенко ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>-<адрес> поставлен на профилактический учет под административным надзором в О МВД России по Ставропольскому району Самарской области. Срок прекращения надзора – 07.10.2024г.
Решением Автозаводского районного суда г.о.Тольятти Самарской области от 22.09.2022г. в отношении Николенко А.С. установлен административный надзор с ограничениями: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить посещение баров, ресторанов и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
При постановке на учет Николенко С.А. был предупрежден о том, что в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) здоровье населения, и общественную нравственность, суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Несмотря на принимаемые профилактические меры со стороны органов внутренних дел Николенко С.А. продолжает совершать административные правонарушения:
- 10.01.2023г. постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ (23.12.2022г. утерял паспорт), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей;
- 12.01.2023г. постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (в установленный срок не оплатил штраф за правонарушение по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ от 17.08.2022г.), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1020 рублей.
В связи с изложенным административный истец просит дополнить Николенко С.А. ранее установленные административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21:00 часа до 06:00 часов следующих суток.
Представитель административного истца в судебном заседании не явился, уведомлялся надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Административный ответчик Николенко С.А. в судебном заседании административные исковые требования признал полностью. Подтвердил факты привлечения к административной ответственности по ст. ст. 19.16, 20.25 КоАП РФ.
Прокурор Ставропольского района Самарской области в лице помощника прокурора Ставропольского района Лаврентьева М.А., давший заключение в порядке ст.39 КАС РФ, в судебном заседании административные требования поддержал в полном объеме, полагал, что заявление начальника О МВД России по Ставропольскому району подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования административного иска, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований О МВД России по Ставропольскому району Самарской области.
Основания и порядок установления административного надзора, дополнительных административных ограничений, снятии административных ограничений, прекращении административного надзора урегулирован Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС РФ.
В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона об административном надзоре.
Частью 3 статьи 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом, в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Судом установлено, что решением Автозаводского районного суда г.о.Тольятти Самарской области от 22.09.2022г. в отношении Николенко А.С. установлен административный надзор с ограничениями: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить посещение баров, ресторанов и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
При постановке на учет Николенко А.С. был предупрежден о том, что в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) здоровье населения, и общественную нравственность, суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
10.01.2023г. постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ (23.12.2022г. утерял паспорт), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.
12.01.2023г. постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (в установленный срок не оплатил штраф за правонарушение по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ от 17.08.20222г.), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1020 рублей.
Таким образом, судом установлено, что в течение одного года Николенко А.С. совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", за что подвергался административным наказаниям.
Истец просит установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21:00 часов до 06:00 часов следующих суток.
С учетом данных о личности Николенко А.С., характера и степени общественной опасности совершенных им правонарушений после установления административного надзора и дополнения ограничений, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению. Учитывая обстоятельства совершенных Николенко А.С. правонарушений, суд считает необходимым установление ему дополнительного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21:00 часа до 06:00 часов следующих суток, что будет соответствовать целям установленного административного надзора.
Поведение Николенко А.С. и данные о его личности свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, не обеспечивающих в полной мере конечных целей административного надзора. Исследованная судом неудовлетворительная характеристика на имя Николенко А.С. это подтверждает.
Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленного административного ограничения влечет нарушение прав и свобод административного ответчика, последним не представлено и судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что дополнение вышеуказанного ограничения в отношении Николенко А.С. с учетом его поведения и образа жизни, будет являться воспитательной мерой воздействия, способствующей предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с этим, заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░12, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 21:00 ░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ – 11 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ 17 ░░░░░ 50 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░