Постановление
15 сентября 2017 года г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Щербакова Я.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Морозова А.А.,
Установил:
В Железногорский городской суд поступил материал об административном правонарушении в отношении Морозова А.А. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 9 сентября 2017 г. Морозов А.А., будучи водителем ТС не реагировал на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия, отталкивал сотрудников полиции, хватал за форменное обмундирование, отказался пройти к патрульному автомобилю, предоставить документы, в связи с чем к нему были применены спецсредства, тем самым Морозов А.А. оказал неповиновение, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ..
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Морозова А.А. в связи с тем, что в 9 сентября 2017 г. Морозов А.А. управлял ТС с признаками алкогольного опьянения, при пресечении сотрудниками полиции совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, Морозов А.А. пытался скрыться от сотрудников полиции, на законные требования остановиться и прекратить противоправные действия не реагировал, при попытке задержать его, отталкивал сотрудников полиции, хватал за форменное обмундирование, отказался пройти к патрульному автомобилю, предоставить документы.
Действия Морозова А.А. должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Морозов А.А. изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не оспаривал, вину признал, суду пояснил, что является рядовым внутренней службы <данные изъяты>
Выслушав пояснения Морозова А.А., ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, имеющие специальные звания сотрудники учреждений уголовно-исполнительной системы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
За административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, ст. 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, ст. 14.9, ч. 3 ст. 14.32, главами 15 и 16, ст. 17.3, 17.7 - 17.9, ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15, 18.1 - 18.4, ч. 2.1, 2.6 ст. 19.5, ст. 19.5.7, 19.7.2, ч. 5 ст. 19.8, ст. 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в ч. 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях (ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ).
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Морозова А.А. послужили вышеописанные события, которые были обоснованно расценены должностным лицом как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Однако как следует из материалов дела, Морозов А.А. является рядовым внутренней службы <данные изъяты>, т.е. имеет специальное звание "лейтенант внутренней службы".
Исходя из положений ст. 2.5 КоАП РФ Морозов А.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, имеющие специальные звания сотрудники учреждений уголовно-исполнительной системы не подлежат привлечению к административной ответственности.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Морозова А.А. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.5, 24.5, УПК РФ,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Морозова А.А. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток момента получения копии постановления.
Судья Я.А. Щербакова