<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24.03.16 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре Ходыкиной Е. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а№ по административному исковому заявлению Макарова С.С. к Правительству Самарской области о признании незаконным бездействия по незаключению соглашения,
У С Т А Н О В И Л:
Макаров С. С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Правительству Самарской области, указав, что в г. о. Самаре в нарушение требований ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ не заключено соглашение между МВД РФ и Правительством Самарской области по составлению протоколов за несанкционированную торговлю.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать неправомерными действия Правительства Самарской области по уклонению от заключения на основании ст. 28.3 КоАП РФ от 21.07.14 г. соглашения с МВД РФ о предоставлении должностным лицам органов полиции Самарской области полномочий по составлению указанных протоколов об административных правонарушениях и общественной безопасности, а также обязать его заключить с МВД РФ соответствующее соглашение в течение месяца с момента вступления данного постановления в законную силу.
В судебном заседании административный истец требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Правительства Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица администрации г. о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Представители заинтересованных лиц ГУ МВД РФ по Самарской области, Управления МВД РФ по г. Самара в судебном заседании требования не признали по основаниям, изложенным в возражениях.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из п. 1 постановления Пленума ВС РФ № 2 от 10.02.2009г. следует, что к бездействию относится не исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказом).
Согласно ст. 28.3 ч.6 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Из материалов дела следует, что 28.07.14 г. ГУ МВД России по Самарской области в адрес Врио Губернатора Самарской области Меркушкину Н. И. направлены предложения о поручении Правительству Самарской области подготовить и направить в МВД России проект соглашения о передаче полномочий сотрудникам полиции Самарской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Самарской области от 01.11.2007 г.
Согласно ответа Первого вице- Губернатора –председателя Правительства Самарской области Нефедова А. П. Правительство Самарской области считает нецелесообразным заключение такого соглашения.
Как следует из требований ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ заключение указанного в данной статье соглашения является правом, а не обязанностью органов государственной власти субъекта.
Судом установлено, что какого- либо бездействия Правительством Самарской области допущено не было, поскольку федеральными законами на Правительство Самарской области не возложена обязанность в обязательном порядке заключать соглашение, предусмотренное ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что суд не вправе вмешиваться в деятельность органов власти и имеет право признать незаконным бездействие органа власти только в случае неисполнения возложенных на него обязанностей, что в данном случае не установлено, суд приходит к выводу о том, что прав а и законные интересы Макарова С. С. нарушенными не являются, в связи с чем, оснований для удовлетворения его требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Макарову С.С. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено 25.03.16
Судья Гороховик О. В.