Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2020 (12-78/2019;) от 24.12.2019

№ 12-15/2020

РЕШЕНИЕ

г. Енисейск 11 марта 2020 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Артемьева М.П.,

С участием заместителя начальника Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сере транспорта Лутошкина В.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Орлова А.Н. на постановление заместителя начальника Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственность «Чистый город Красноярск» Орлова А.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лутошкина В.В. от 21.11.2019 года серии , Орлов А.Н., как директор ООО «Чистый город Красноярск», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 15 000 рублей за нарушение правил перевозки опасных грузов.

Не согласившись с постановлением, Орлов А.Н. просит его, как незаконное и необоснованное, отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалобу мотивирует тем, что осмотр транспортного средства не производился, определение критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды предусмотренными методами исследования не производились, никаких проб и образцов на исследование не отбирались, является ли груз в кузове твердыми коммунальными отходами и к какому классу опасности они относится, лицом, проводившим осмотр, не решался, эксперты к решению данного вопроса не привлекались, образцы не изымались.

Согласно дополнительных пояснений к апелляционной жалобе от 11.03.2020 года, транспортируемые ООО «Чистый город Красноярск» в день вменяемого правонарушения отходы, являлись твердыми коммунальными отходами, относящимися к IV-V классу опасности и, по мнению заявителя жалобы, не являются опасным грузом, в связи с чем, маркировки транспортного средства, предусмотренной ДОПОГ, не требуется.

В судебное заседание Орлов А.Н., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения его жалобы, не явился, просил рассмотреть его жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании заместитель начальника Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лутошкин В.В. просил оставить обжалуемое постановление без изменения. Пояснил, что согласно составленному ООО «Чистый город Красноярск» паспорту отходов образованные в процессе деятельности юридического лица отходы – сбор отходов их жилого фонда, имеют IV класс опасности. В соответствии с разделом 2.2.9 Приложения «А» ДОПОГ твердые бытовые отходы относятся к категории Класс 9 «Прочие опасные вещества и изделия», при перевозке которых предусмотрено наличие соответствующей маркировки, а также наличие информационного табло.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14.11.2019 года в 16 часов 30 минут на <адрес> ООО «Чистый- город Красноярск» осуществляло перевозку прочего опасного груза на транспортном средстве МАЗ БМ-7028-52, государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО4 по путевому листу от 14.11.2019 года , при этом на автомобиле на боковых и задней частях отсутствовало информационное табло, соответствующее знаку опасности, предусмотренному разделом 5.3.1 ДОПОГ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно ст.4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ ( в ред. от 27.12.2019 года) «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

В силу ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (часть 1) На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (часть 3)

Согласно Правилам проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712, паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. (пункт 3). Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица). (пункт 4) Определение данных о составе и свойствах отходов I - IV классов опасности, включаемых в паспорт, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. (п. 5) Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. (п. 6) На отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.(п. 7)

В соответствии с п.«в» ч.2 Положения «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 года №1062 для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами является наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ.

Согласно приложению к указанному Положению транспортирование отходов IV класса опасности входит в перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 22.05.2017 N242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, согласно Блоку 7 которого установлен Перечень отходов коммунальных, подобных коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению.

Кроме того, приказ Росприроднадзора от 13.10.2015 N810 «Об утверждении перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов» отходы группы 7 31110 01 72 4 Федерального классификационного каталога отходов отнесены к IV классу опасности.

В соответствии с п.3 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272 Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Порядок размещения на транспортном средстве знаков опасности при перевозке опасных грузов предусмотрен разделом 5.3.1 Приложения «А» Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 года (ДОПОГ).

Согласно раздела 2.2.9 Приложения «А» ДОПОГ твердые бытовые отходы отнесены к категории Класс 9 «Прочие опасные вещества и изделия», при перевозке которых предусмотрено наличие соответствующей маркировки, а также наличие информационного табло.

Вина директора ООО «Чистый город Красноярск» Орлова А.Н. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованным судом имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, серии от 21.11.2019 года, согласно которому участвующий при составлении протокола Орлов А.Н. указал в объяснении, что с нарушением согласен; актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузов ТС (перевозки по РФ) от 14.11.2019 года, согласно которому водитель ФИО4 в 16 часов 30 минут на <адрес> осуществлял перевозку прочего опасного груза (ООН 3077) на транспортном средстве МАЗ БМ-7028-52, государственный регистрационный знак М 606 ОМ 124, по путевому листу от 14.11.2019 года , без соответствующего знака опасности на ТС; копией указанного путевого листа; фототаблицей; копией паспорта отходов, утверждённому директором ООО «Чистый город Красноярск» 23.08.2018 года, согласно которому образованный в процессе деятельности юридического лица – сбор отходов от жилого фонда (7 31110 01 72 4 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) имеют IV класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду; копией приказа от 20.09.2019 года о вступлении в должность директора общества и выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой директором ООО «Чистый город Красноярск» является Орлов А.Н.; копией устава ООО «Чистый город Красноярск», из которого усматривается, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества – Директор, который избирается Общим собранием участников сроком на пять лет (п. 12.25).

Всем доказательствам, в соответствии со КоАП РФ должностным лицом дана надлежащая оценка, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты и положены в основу вынесенного постановления о назначении административного наказания.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к тому, что должностным лицом не установлено, являлся ли перевозимый водителем ООО «Чистый город Красноярск» груз опасным, а также к тому, что перевозимый груз, якобы опасным не являлся, являются не основанными на законе, поскольку из смысла вышеуказанных норм права следует, что обязанность по определению и указанию класса опасности отходов возлагается на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности, которых образуются отходы. Согласно п. 2.1.3.5.5 ДОПОГ если вещество, подлежащее перевозке, представляет собой отходы, состав которых точно не известен, его отнесение к номеру ООН и группе упаковки в соответствии с п. 2.1.3.5.2 может основываться на знаниях грузоотправителя об этих отходах, включая все имеющиеся технические данные и данные по безопасности, требующиеся в соответствии действующим законодательством по вопросам безопасности и окружающей среды. При наличии сомнений выбор должен быть сделан в пользу наибольшего уровня опасности. Однако, если известно, что данные отходы обладают только экологически опасными свойствами, они могут быть отнесены в группе упаковки III под № 3077 или 3082.

Исходя из изложенного, исследовав материалы, суд приходит к выводу, что должностное лицо Орлов А.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, судом установлена.

Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.12.21.2 названного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 3, 4, 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Чистый город Красноярск» Орлова А.Н. подлежит оставлению без изменения, а жалоба Орлова А.Н. – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сере транспорта от 21.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственность «Чистый город Красноярск» Орлова А.Н. - оставить без изменения, а жалобу Орлова А.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии, путем принесения жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий М.П. Артемьева

12-15/2020 (12-78/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Орлов Андрей Николаевич
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Артемьева М.П.
Статьи

ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
24.12.2019Материалы переданы в производство судье
10.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Судебное заседание
11.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.07.2020Вступило в законную силу
25.08.2020Дело оформлено
25.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее