Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1627/2017 ~ М-837/2017 от 28.03.2017

2-1627

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2017 года г. Ижевск

Индустриальный районный суд г.Ижевска под председательством судьи Чайкиной С.Г.,

при секретаре Котовой Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юнусовой Г.Г. к ООО УК «Комфрт» о защите прав потребителей

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику с исковыми требованиями и указала, что является собственником жилого помещения по адресу: ... Ответчик является управляющей компанией, выбранной органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса.

Квартира не оборудована приборами учета холодной и горячей воды. Ответчик применяет повышающие коэффициенты при начислении платы за ХВС и водоотведение незаконно, поскольку дом подлежал капремонту до 1 января 2013 года на основании решения Индустриального районного суда г. Ижевска, работы по которому не выполнены.

Обращения истца в адрес ответчика от 04.03.2015 и 06.11.2015 были проигнорированы ответчиком, ответы не направлены.

Ответчиком нарушаются права потребителя на внесение платы непосредственно ресурсоснабжающим организациям, в частности за ХВС и водоотведение в пользу МУП г. Ижевска «Ижводоканал». Собственники помещений МКД на общем собрании от 18.09.2014 года приняли решение о внесении платы с сентября 2014 года за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

В платежном документе, выставляемом ответчиком, не указан расчетный счет МУП г. Ижевска «Ижводоканал», управляющая компания производит расчет платы за коммунальные услуги ХВС и водоотведения, а также направляет платежные документы на оплату коммунальных услуг.

Незаконными действиями ответчика истцу причиняется моральный вред, который истец оценивает в 10 000 рублей.

Просила признать незаконными и нарушающими права истца действия ответчика по

применению повышающих коэффициентов при начислении с июля 2015 года платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителю Юнусовой Г.Г. в платежных документах,

по неуказанию в платежных документах за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения с сентября 2014 года расчетного счета МУП г. Ижевска «Ижводоканал»,

по начислению в платежных документах платы за холодное водоснабжение и водоотведению в пользу ООО УК «Комфорт» на его расчетный счет,

по нерассмотрению обращений Юнусовой Г.Г. от 04.03.2015 и 06.11.2015 года и ненаправлению ответов на обращения,

обязать ООО УК Комфорт в срок 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить Юнусовой Г.Г. новые, заверенные подписью руководителя и печатью общества, платежные документы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения с сентября 2104 года, в которых:

произвести начисление платы за холодное водоснабжение исходя из норматива 4,97 куб.м./чел. в месяц, за водоотведение исходя из 8,19 куб.м./чел. в месяц, исключив суммы от применения повышающих коэффициентов,

указать расчетный счет получателя платежа МУП г. Ижевска «Ижводоканал»,

заверить платежные документы подписью руководителя и печатью общества.

Обязать ответчика в срок 1 день со дня вступления решения суда в законную силу направить истцу ответы на обращение от 04.03.2015 и 06.11.2015 года.

Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда 10 000 рублей.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований и представил письменный отзыв.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Юнусова Г.Г. является собственником квартиры по адресу: .... Квартира не оборудована приборами учета холодной и горячей воды.

Решением общего собрания собственников многоквартирного дома по ... от 18 сентября 2014 года установлено производить оплату за коммунальные услуги с сентября 2014 года непосредственно ресурсоснабжающим организациям: по холодному водоснабжению и водоотведению в МУП г. Ижевска «Ижводоканал». Решение общего собрания поступило в ООО УК Комфорт 23.09.2014 года, в МУП г. Ижевска «Ижводоканал» 23.09.2014 года.

25.09.2014 года МУП г. Ижевска «Ижводоканал» направил в адрес ООО УК «Комфорт» письмо, согласно которому в связи с принятием собственниками помещений по ... решения от 18.09.2014 года ООО УК Комфорт обязан открыть расчетный лицевой счет на каждого потребителя коммунальных услуг, составить и передать потребителю платежный документ с указанием объема каждого вида услуг и размера платы за каждый вид услуг, в платежных документах указывать банковские реквизиты МУП г. Ижевска «Ижводоканал».

4 марта 2015 года Юнусова Г.Г. направила в адрес ответчика посредством электронного обращения письмо с просьбой провести обследование квартиры.

06 ноября 2015 года Юнусова Г.Г. обратилась к ответчику и просила освободить часть земельного участка дома от досок, дверей, мусора, тщательно помыть полы и ступеньки в подъездах, а также провести обследование квартиры на предмет установления отсутствия возможности установки приборов учета ХВС и ГВС.

В соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" уточнен порядок применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальную услугу в случаях отсутствия индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при наличии технической возможности установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов. (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 2 2016).

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

Суд отмечает, что в данной норме не содержится запрета на установку приборов учета в аварийных объектах, подлежащих капитальному ремонту, а лишь указывается на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.

Кроме того, положения Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на который ссылается истец, предусматривают установку общедомовых приборов учета энергоресурсов и не регулируют обязанность собственника квартиры по установке индивидуальных приборов учета.

Как установлено судом при рассмотрении дела, квартира истца не оборудована индивидуальными приборами учета потребления водоснабжения.

В соответствии с Критериями наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего, коллективного приборов учета, утвержденными Приказом Минрегионразвития РФ № 627 от 29.12.2011 года техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан:

у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Потребитель имеет право:

з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Потребитель обязан:

г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Из совокупного анализа вышеприведенных правовых норм суд полагает, что установка индивидуального прибора учета, а также закрепление факта отсутствия возможности установки такого прибора учета, возлагается на потребителя как лицо, заинтересованное во внесении платы за предоставленные коммунальные услуги.

Соответственно, потребитель, как заинтересованное лицо, вправе обратиться в соответствующую организацию для составления акта отсутствия технической возможности установки прибора учета.

Поэтому суд приходит к выводу, что начисление и оплата оказанных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению с учетом повышающего коэффициента была осуществлена ответчиком в соответствии с положениями действующего законодательства. Соответственно, не подлежат удовлетворению требования истца обязать ответчика произвести начисление платы за холодное водоснабжение исходя из норматива 4,97 куб.м./чел. в месяц, за водоотведение исходя из 8,19 куб.м./чел. в месяц, исключив суммы от применения повышающих коэффициентов.

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Пунктом 69 Правил №354 установлено, что в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами.

Как установлено судом, 08 апреля 2014 года между МУП г. Ижевска «Ижводоканал» и ООО УК Комфрт заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по ... от 18 сентября 2014 года принято решение вносить плату за коммунальные услуги с сентября 2014 года непосредственно ресурсоснабжающим организациям: по ХВС и водоотведению МУП г. Ижевска «Ижводоканал». Данное решение принято к исполнению управляющей компанией и МУП г. Ижевска «Ижводоканал». В то же время, платежные документы на оплату коммунальных услуг по ХВС и водоотведению направляются ООО УК Комфорт, в которых получателем платы и управляющей компанией указан ответчик, сведений об исполнителе услуг МУП г. Ижевска «Ижводоканал» не имеется.

25.09.2014 года МУП г. Ижевска «Ижводоканал» направил в адрес ООО УК «Комфорт» письмо, согласно которому в связи с принятием собственниками помещений по ... решения от 18.09.2014 года ООО УК Комфорт обязан открыть расчетный лицевой счет на каждого потребителя коммунальных услуг, составить и передать потребителю платежный документ с указанием объема каждого вида услуг и размера платы за каждый вид услуг, в платежных документах указывать банковские реквизиты МУП г. Ижевска «Ижводоканал». Однако, данное письмо ответчиком оставлено без внимания, информация об исполнителе коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению, а также расчетный счет исполнителя в платежных документах ответчиком не указываются.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 (далее – Правила №354) "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод);

Согласно п. 63 Правил 354 потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.

Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Исходя и понятия «Исполнителя», указанного в Правилах № 354, а также с учетом п. 31 указанных Правил, суд приходит к выводу о том, что ответчик при направлении платежных документов на оплату коммунальных услуг по ХВС и водоотведению должен указывать наименование ресурсоснабжающей организации МУП г. Ижевска «Ижводоканал» и его расчетный счет. Соответственно, требования истца обязать выдать новые платежные документы за спорный период с правильным указанием реквизитов получателя являются обоснованными.

В то же время суд полагает, что требования истца выдать такой документ за подписью руководителя и заверенный печатью не основаны на нормах права, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

Кроме того, истцом заявлены исковые требования обязать ответчика в срок 1 день со дня вступления решения суда в законную силу направить истцу ответы на обращение от 04.03.2015 и 06.11.2015 года.

Ответчиком не оспаривалось получение обращений от истца в указанные даты. Однако сведений о направлении ответов на указанные обращения ответчиком не представлены.

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный данным Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 7 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

В силу ч. 3 ст. 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 12 ч. 1 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Юнусовой Г.Г. было направлено два обращения в адрес ответчика 04.03.2015 и 06.11.2015 года. Ответы на указанные обращения истцу не направлены.

Поскольку заинтересованным лицом не представлено доказательств направления и получения Юнусовой Г.Г. ответов на ее обращения, суд признает незаконным бездействие ответчика. Данное нарушение подлежит устранению ответчиком в течении десяти дней с момента вступления решения в законную силу.

Исковые требования истца о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей», настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Согласно ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного суда РФ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающим на принадлежащие гражданину или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Основанием требований о взыскании компенсации морального вреда истцом заявлено нарушение ответчиком ее прав как потребителя, в результате чего ей причинены нравственные страдания. Факт нарушения ответчиком прав потребителя нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает характер причиненных нравственных страданий, степень вины причинителя вреда, требования разумности и справедливости, характер нравственных страданий истца с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, а также индивидуальные особенности истца. В связи с чем, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Юнусовой Г.Г. к ООО УК «Комфрт» удовлетворить частично.

Признать незаконными и нарушающими права Юнусовой Г.Г. действия ООО УК Комфорт

по неуказанию в платежных документах за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения с сентября 2014 года расчетного счета МУП г. Ижевска «Ижводоканал»,

по начислению в платежных документах, направляемых Юнусовой Г.Г. платы за холодное водоснабжение и водоотведение в пользу ООО УК Комфорт на его расчетный счет,

по нерассмотрению обращений Юнусовой Г.Г. от 04.03.2015 и 06.11.2015 года и ненаправлению ответов на обращения.

Обязать ООО УК Комфорт в течении 10 дней со дня вступления решения в законную силу направить Юнусовой Г.Г. платежные документы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения с сентября 2014 года, в которых указать расчетный счет получателя платежа МУП г. Ижевска «Ижводоканал».

Обязать ООО УК Комфорт направить Юнусовой Г.Г. ответы на обращения от 04.03.2015 и 06.11.2015 года в течении десяти дней с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с ООО УК Комфорт в пользу Юнусовой Г.Г. компенсации морального вреда 500 рублей.

Взыскать с ООО УК Комфорт в доход бюджета госпошлину 600 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Юнусовой Г.Г. к ООО УК Комфорт отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 4 декабря 2017 года.

Судья                           С.Г.Чайкина

2-1627/2017 ~ М-837/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Юнусова Гузяль Габбасовна
Ответчики
ООО УК Комфорт
Другие
МУП "Ижводоканал"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Чайкина Светлана Германовна
Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
28.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2017Передача материалов судье
03.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.05.2017Предварительное судебное заседание
16.08.2017Судебное заседание
14.09.2017Судебное заседание
28.09.2017Судебное заседание
22.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2018Дело оформлено
04.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее