Дело № 5-48/2021
УИД 19RS0013-01-2021-000075-51
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Сорск 24 февраля 2021 г.
Судья Сорского районного суда Республики Хакасия Кожина И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Мальцева И.В., <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Мальцева И.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности Мальцева И.В., отсутствовала, о дате, времени и месте судебного заседания была уведомлена надлежащим образом. Просила административный материал рассмотреть в ее отсутствие, вину в совершении административного правонарушения не признает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в том числе за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболевании и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № «Об утверждений перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лип федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведений которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 52).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона №52).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11. 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 № 3.
В ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в компетенцию главных государственных врачей и их заместителей при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, входит вынесение мотивированных постановлений об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19-) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом е соответствии со статьей 31. подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» установлены новые требования, а именно лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для зашиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; - не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Как следует из материалов дела, Мальцева И.В., 03.02.2021 г. в 15 час. 02 мин. находясь на рабочем месте в магазине «Вершина», расположенного по адресу: г. Сорск, ул. Кирова, 32, то есть в месте массового пребывания граждан, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски гигиенической, респиратора), т.е. не выполнила свои обязанности и допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), выразившиеся в невыполнении требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Вина Мальцевой И.В. в несоблюдении названных положений закона, подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, содержащим описание события административного правонарушения, объяснением Мальцевой И.В., имеющемся в протоколе об административном правонарушении, из которого следует, что 03.02.2021 года около 15 час. 02 мин. она находилась на рабочем месте в магазине «Вершина», по адресу: г. Сорск, ул. Кирова, 32, без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор), так как она ее сняла и пошла в туалет, затем она услышала, как в магазин кто-то вошел. Она проследовала к прилавку в магазине, где у нее лежит маска, для того чтобы ее надеть, и в этот момент молодой человек зафиксировал ее на фотоаппарат (л.д. 2-3), рапортом сотрудника УУП Отд МВД России по г. Сорску ФИО1 (л.д. 4,6), сообщением о происшествии оперативного дежурного Отд МВД России по г. Сорску ФИО2 (л.д. 5), фотоматериалом (л.д. 9).
Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона. Также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.
Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств позволяет сделать вывод о том, что Мальцевой И.В. нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и ее действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, по делу не установлены.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу положений ст. 4.1 КоАП РФ, регламентирующей общие правила назначения наказания, назначенное наказание должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности, с размером причиненного вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает дифференциацию публично – правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для физических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При этом, в соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также смягчающее обстоятельство: совершение правонарушения впервые, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, с учетом характера правонарушения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить Мальцевой И.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи.
Такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, её имущественного положения, и с учетом того, что Мальцева И.В. имеет небольшой размер заработной платы, суд приходит к выводу о возможности применить положения ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ и рассрочить уплату административного штрафа на три месяца.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Мальцеву И.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
На основании ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ рассрочить уплату штрафа на 3 (три) месяца, обязав Мальцеву И.В. производить уплату штрафа частями в следующем порядке:
- первую часть штрафа в размере 5 000 руб. в течение 60 дней со дня вступления постановления суда в законную силу;
- оставшиеся части штрафа по 5 000 руб. уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
Сумма штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам:
Номер счета получателя № 03100643000000018000 в ОТДЕЛЕНИЕ - НБ Республики Хакасия// УФК по Республике Хакасия г. Абакан (МВД по Республике Хакасия) ИНН 1901022869 БИК 019514901 кор./сч. 40102810845370000082 КПП 190101001 КБК 18811601061010003140 ОКТМО 95709000, идентификатор 18880419210190851698.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Сорский районный суд Республики Хакасия.
Разъяснить, что при неуплате административного штрафа в указанный срок, возбуждается административное производство о нарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, копию настоящего постановления направить в Сорское городское отделение УФССП для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Сорский районный суд Республики Хакасия.
Судья И.А. Кожина