ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Курагино 06 апреля 2021 года
Судья Курагинского районного суда Красноярского края Романова А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации поселка Большая Ирба Курагинского района Красноярского края о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Курагинский районный суд Красноярского края поступили протокол и материалы административного дела о привлечении администрации п. Большая Ирба к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В порядке, предусмотренном статьями 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела судья выясняет относится ли к его компетенции рассмотрение дела и установив, что дело отнесено к полномочиям иного судьи, выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Перечень дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судьями, установлен частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормы части 3 настоящей статьи, разграничивая рассмотрение дел мировыми судьями и судьями районных судов, устанавливают, что дела об административных правонарушениях, указанных в части 1 и части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Из представленных материалов следует, что акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда составлен 03.03.2021г., уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.03.2021г., направлено в адрес администрации 03.03.2021г., определения (об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела) вынесены 26.03.2021г.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 02.03.2021г.
Протокол об административном правонарушении в отношении администрации п. Большая Ирба по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составлен 01.04.2021г.
Анализ материалов дела показывает, что административное расследование по данному делу не проводилось.
Иных критериев, указанных в ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, позволяющих отнести дело к подсудности районного суда, не имеется.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении администрации п. Большая Ирба, в силу ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ подлежит направлению на рассмотрение уполномоченному мировому судье в соответствии с правилами ст. 29.5 КоАП РФ.
В силу п.2 ч.2 ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации поселка Большая Ирба Курагинского района Красноярского края о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях передать для рассмотрения мировому судье судебного участка № 93 Курагинского района Красноярского края.
Судья Романова А.В.