ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 сентября 2020 г. город Тула
Зареченский районный суд города Тулы в составе:
председательствующего судьи Дружковой И.А.,
при секретаре Наумове Р.Ю.,
с участием помощника прокурора Зареченского района г.Тулы Федорова Г.С.,
защитника адвоката Крахмалева В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда вопрос о судьбе вещественных доказательствах по уголовному делу в отношении
Косарева Сергея Сергеевича, <данные изъяты>, судимого: 23 мая 2018 г. Зареченским районным судом г. Тулы по п. «а, в» ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей,
установил:
в производстве Зареченского районного суда г. Тулы находилось уголовное дело в отношении Косарева С.С., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,в» ч.3 ст. 158 УК РФ.
В ходе предварительного следствия по указанному уголовному делу постановлением от 29 марта 2018 г. признана и приобщена к уголовному делу в качестве вещественного доказательства резинка для волос, изъятая в ходе выемки у потерпевшего ФИО1
Приговором Зареченского районного суда г. Тулы от 23 мая 2018 г. Косарев С.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а, в» ч.3 ст.158 УК РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей. При вынесении постановления судьба вышеназванного вещественного доказательства судом решена не была.
В силу п.1 ч.3 ст.81 УПК РФ при вынесении приговора должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах.
В соответствии с п.15 ст.397 УПК РФ суд рассматривает вопросы о разъяснении сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора.
В соответствии пп. «е» п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2011 года № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора», с учетом положений п. 15 ст. 397 УПК РФ суды вправе в порядке, предусмотренном ст. 399 УПК РФ, разрешить вопросы о вещественных доказательствах, если эти вопросы не решены судом в приговоре.
Помощник прокурора Зареченского района г.Тулы Федоров Г.С. полагал вещественное доказательство: резинку для волос подлежащей уничтожению.
Защитник адвокат Крахмалев Р.П. против разрешения судьбы вещественного доказательства и его уничтожения не возражал.
Осужденный Косарев С.С. и потерпевший ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещались своевременно, надлежащим образом, причину неявки не сообщили.
Исходя из положений ст. 399 УПК РФ, суд счел возможным рассмотреть вопрос о судьбе вещественных доказательств по уголовному делу в отношении Косарева С.С. в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Как следует из постановления следователя от 29 марта 2018 г., вышеуказанное вещественное доказательство постановлено сдать на ответственное хранение в <данные изъяты>.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 81 УПК РФ, предметы, не представляющие ценности и не истребованные стороной, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц или учреждений могут быть переданы им.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что вещественное доказательство: резинку для волос, изъятую в ходе выемки у потерпевшего ФИО1, как не представляющую материальной ценности и не истребованную сторонами, необходимо уничтожить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 81 УПК РФ, суд
постановил:
вещественное доказательство по уголовному делу в отношении Косарева С.С., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,в» ч.3 ст. 158 УК РФ, - резинку для волос, изъятую в ходе выемки у потерпевшего ФИО1, - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или представления через Зареченский районный суд г. Тулы в течение 10 суток.
Председательствующий /подпись/ И.А.Дружкова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>