Дело № 12-48/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 06 июня 2016 года дело по жалобе Турченко М.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора по охране территорий ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» Буги О.В. <....> от <....> о привлечении Турченко М.В. к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по охране территорий ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» № <....> от <....> Турченко М.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <....> руб.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Турченко М.В.
Изучив материалы дела, а также дела № <....> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении Турченко М.В., оценив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что <....> в <....> часов <....> минут Турченко М.В. находился на территории национального парка " Югыд ва" Верхнее Кожимского участкового лесничества, кв<....> в особо охраняемой функциональной зоне, река Кожим стоянка «Переправа» без разрешительных документов от дирекции парка совместно с Шулепиным Н.Д., Крутовым Д.А., Шкварко Д.В.
В соответствии со ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
Объективная сторона вмененного Турченко М.В. правонарушения выражается в нарушении установленного режима на территории национального парка "Югыд ва".
В соответствии с преамбулой Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 20.11.2013 № 534 утверждено Положение о национальном парке "Югыд ва" (далее - Положение о национальном парке).
Согласно указанному Положению на национальный парк возложены следующие основные задачи: 1) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов; 2) сохранение историко-культурных объектов; 3) экологическое просвещение населения; 4) создание условий для регулируемого туризма и отдыха; 5) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения; 6) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); 7) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
Пунктом 10.2 указанного Положения о национальном парке установлено, что пребывание на территории особо охраняемой зоны национального парка граждан, не являющихся работниками Учреждения или должностными лицами Минприроды России и Росприроднадзора, допускается только при наличии у них разрешений Учреждения или Минприроды России.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, в жалобе факт нахождения на территории национального парка без разрешения не отрицается.
Таким образом, достоверно установлено и не опровергается Турченко М.В., что он находился на территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд-ва» Верхнее Кожимского участкового лесничества в особо охраняемой функциональной зоне, река Кожим, стоянка «Переправа» без разрешительных документов от ФГБУ «Национальный парк «Югыд-ва».
Доводы жалобы о противоречии положений п. 6 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Положения «О национальном парке «Югыд ва» пункту 1 статьи 27 конституции РФ и пункту 1 ст. 13 Всеобщей декларации прав человека являются несостоятельными. Согласно части 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» установлено, что ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания допускается только на основании закона. Такие ограничения установлены Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" в интересах защиты природных комплексов и объектов, имеющих особе природоохранное, научное, культурное и т.д. значение. Такое ограничение, установленное законом, не может рассматриваться как нарушение конституционного права граждан на свободу передвижения. Положения Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" в установленном порядке противоречащими Конституции РФ не признавались.
Вина Турченко М.В. в совершенном административном правонарушении установлена. Совершенное Турченко М.В. административное правонарушение квалифицировано заместителем главного государственного инспектора по охране территорий ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» по ст. 8.39 КоАП РФ правильно.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 8.39 КоАП РФ, с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств.
Нарушений процессуальных норм административного законодательства, влекущих отмену постановления, при производстве по делу не установлено.
Руководствуясь главой 30 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора по охране территорий ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» Буги О.В. № <....> от <....> о привлечении Турченко М.В. к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Турченко М.В. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд.
Судья |
Л.В. Махнева |