Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-1486/2016 ~ М-45/2016 от 11.01.2016

№2а-1486/16-24

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

09 февраля 2016 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд в составе председательствующего судьи М.Н. Картавых, при секретаре Ильиной Е.М., рассмотрев материалы административного дела по административному иску ООО «Петрозаводская судоходная компания» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании предписания незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором Отдела УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в г. Петрозаводске, принято предписание (П) об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

С вынесенным предписанием не согласен административный истец, считает его незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца С не возражал против прекращения производства по делу с последующим рассмотрением дела в Арбитражном суде.

Представитель административного ответчика В считала, что данное дело должно рассматриваться в Арбитражном суде, не возражала против прекращения производства по делу.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции (часть 4 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1).

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане) (ч. 2).

К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела (ч. 3).

Исходя из положений приведенных правовых норм основополагающими критериями отнесения административного дела к подведомственности арбитражных судов являются характер спорных правоотношений и субъектный состав спора.

Таким образом, для отнесения административного дела к подведомственности арбитражного суда возникший спор должен носить экономический характер, то есть спорное материальное правоотношение должно возникнуть в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

По правилам п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 128 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Из материалов дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка ООО «Петрозаводская судоходная компания» с целью контроля исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

При проведении проверки было выявлено неисполнение Обществом п.п. 7.5.1, 7.6, 8.1.2, 8.1.1 Плана обеспечения транспортной безопасности пассажирских причалов №№ 1,2,3. По результатам проверки выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ (П), сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки исполнения предписания установлено, что п.п. 7.5.1, 7.6, 8.1.2, 8.1.1 Плана обеспечения транспортной безопасности пассажирских причалов №№ 1,2,3 не выполняются.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ (П), сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. По окончании проверки установлено, что предписание не выполнено. Обществу выдано обжалуемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ (П). Оспариваемым предписанием на административного истца возложены обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ: оборудовать КПП №1 техническими средствами досмотра, такими как: ручные металлодетекторы, комплект досмотрового инструмента, досмотровые зеркала, аккумуляторные фонари, стационарная рамка металлодетектора, интроскоп, дозиметр, индикатор взрывчатых веществ (спрей); оборудовать объект транспортной инфраструктуры (причалы 1,2,3) охранным ограждением высотой не менее 2.0 метров для создания физического барьера на пути проникновения нарушителей.

Как установлено в судебном заседании, исполнение данного предписания, будет затрагивать материальные (экономические) интересы ООО «Петрозаводская судоходная компания», поскольку повлечет значительные материальные затраты, что несомненно отразится на экономической деятельности Общества. С учетом вышеизложенных обстоятельств суд считает, что спор о законности данного предписания подведомственен арбитражному суду.

В части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно пункту 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, ответственность за невыполнение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о прекращении производства по административному делу по административному иску ООО «Петрозаводская судоходная компания» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании предписания незаконным в силу пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194,198,199 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу по административному иску ООО «Петрозаводская судоходная компания» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании предписания незаконным прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия в течение 15 дней с момента вынесения определения через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья М.Н.Картавых

2а-1486/2016 ~ М-45/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
ООО "Петрозаводская судоходная компания"
Ответчики
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по северо-западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Отдел УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в г. Петрозаводске)
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
11.01.2016Регистрация административного искового заявления
11.01.2016Передача материалов судье
12.01.2016Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2016Судебное заседание
09.02.2016Судебное заседание
16.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее