Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-46/2017 от 27.07.2017

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

п. Магдагачи

Амурской области 31 августа 2017 года

    

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи В.Е. Белорукова,

при секретаре Овчинниковой Т.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Щербинского Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Щербинского ФИО11 на постановление заместителя начальника отдела Росгвардии по Амурской области – начальника ЦЛРР полковника полиции Озерова Н.Н. по делу об административном правонарушении от 30 июня 2017 года в отношении Щербинского Е.П.,

УСТАНОВИЛ:

30 июня 2017 года постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника отдела Росгвардии по Амурской области – начальника ЦЛРР полковником полиции Озеровым Н.Н, должностное лицо Щербинский Е.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 20.12 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

07 июля 2017 года не согласившись с указанным постановлением Щербинский Е.П. подал жалобу, доводы которой обоснованы следующим:

«30 июня 2017 года заместителем начальника Отдела Росгвардии по Амурской области полковником полиции Озеровым Н.Н. в отношении Щербинского ФИО11, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении предусмотренным ч. 3 ст.20.12КоАПРФ. Данное постановление считает не обоснованным и подлежащим отмене по нижеследующим основаниям.

В силу пункта 6 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое положение государственных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. ФГП ВО ЖДТ России, является государственным предприятиям, создано в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - закон № 161-ФЗ) и действует согласно Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - закон № 77-ФЗ).

Пункт 1 статьи 3 названного закона № 161-ФЗ устанавливает, что государственное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Действующая редакция Устава ФГП ВО ЖДТ России утверждена в соответствии с пунктом 2 статьи 9 закона № 161-ФЗ уполномоченным государственным органом Российской Федерации - Федеральным агентством железнодорожного транспорта, о чем издан соответствующий приказ от 17.12.2009 № 553. Цели и предмет деятельности ФГП ВО ЖДТ России изложены в разделе 2 Устава, в соответствии с которым охрана объектов железнодорожного транспорта является для ФГП ВО ЖДТ России приоритетным направлением деятельности, при этом право на защиту объектов, не относящихся к железнодорожному транспорту, Уставом не исключается и не запрещается.

Законом № 77-ФЗ определены организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны, а также основные задачи, одна из которых защита охраняемых объектов от противоправных посягательств или обеспечение пропускного и внутриобъектового режима. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который входит, в том числе, Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

В порядке реализации положений Закона № 77-ФЗ принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 540, которым утверждено Положение о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Согласно пункту 4 вышеназванного Положения орган управления ведомственной охраны является федеральным государственным унитарным предприятием, находящимся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта и осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом. В силу пункта 6 указанного Положения основными задачами ведомственной охраны являются защита охраняемых объектов от противоправных посягательств, а также охрана грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях. Порядок организации деятельности ведомственной охраны определяется Федеральным агентством железнодорожного транспорта (п. 7 Положения).

Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 21.09.2010 № 400 утвержден Порядок организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, согласно которому ФГП ВО ЖДТ России осуществляет охрану объектов, подлежащих государственной охране, на основании статьи 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, перечня наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. № 891-р перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности», иных нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 2.2). Статья 8 Закона № 77-ФЗ не содержит прямого запрета по оказанию услуг по охране объектов иных форм собственности, а регламентирует порядок организации такой деятельности - в соответствии с заключенными договорами.

Вместе с тем, пунктом 1.5. Порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 21.09.2010 г. № 400, ФГП ВО ЖДТ России вправе осуществлять защиту охраняемых объектов в не только государственной, но и других категорий объектов (пункт 2.8), а также иных форм собственности, на договорной основе.

В соответствии с пунктом 2.2. этого Порядка, ФГП ВО ЖДТ России вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране, в том числе поименованных в Перечне объектов, подлежащих государственной охране, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»

Указанным перечнем объекты по хранению взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, отнесены к объектам, подлежащим государственной охране. Это означает, что объекты по хранению взрывчатых веществ не могут охраняться негосударственными (частными) охранными организациями, а могут охраняться только государственными охранными структурами.

Так, пункт 2 статьи 1 ГК РФ устанавливает, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Системное толкование перечисленных норм права, положений Устава ФГП ВО ЖДТ России позволяет утверждать о законности осуществления Белогорским отрядом охраны складов со взрывчатыми веществами.

Кроме того, ни в статье 8 Закона № 77-ФЗ, ни в других положениях указанного закона, ни в Уставе ФГП ВО ЖДТ России не содержится прямого запрета на оказание услуг по охране объектов иных форм собственности.

В части нарушения ст. 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150- фЗ «Об оружии» (далее - ФЗ «Об оружии), сообщаем, в разъяснении, направленном генеральному директору ФГП ВО ЖДТ России от 18.08.2015 г. за № 93/1705 подписанного первым заместителем начальника управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России А.А. Маликовым указанно на то, что ст. 4 ФЗ «Об оружии» к юридическим лицам с особыми уставными задачами относятся предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия.

Боевое оружие в этой норме не упоминается.

В то же время ст. 12 ФЗ «Об оружии» предоставляет юридическим лицам с особыми уставными задачами право не только приобретать служебное оружие, но и получать во временное пользование боевое оружие.

В свою очередь, по правилам ст. 5 ФЗ «Об оружии» боевое оружие - это оружие, принятое на вооружение государственных военизированных организаций и предназначенное, для решения именно этими организациями боевых и оперативно-служебных задач.

Юридические лица с особыми уставными задачами к числу государственных военизированных организаций не относятся.Поэтому, когда они получают во временное пользование боевое оружие, при сохранении его параметров и характеристик, меняется цель его использования: это боевое оружие временно не предназначается для решения боевых и оперативно- служебных задач государственными военизированными организациями, а используется работниками юридических лиц с особыми уставными задачами в целях самообороны или для использования возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. Поскольку в порядке ст. 2 ФЗ «Об оружии» подразделяются на виды в зависимости не только от основных параметров и характеристик, но также и от целей его использования соответствующими субъектами, то боевое оружие, временно полученное юридическими лицами с особыми уставными задачами, фактически используется ими в качестве служебного. Статьёй 12 ФЗ «Об оружии» обязывает работников юридических лиц с особыми уставными задачами, в том числе использующих боевое оружие, иметь разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение служебного оружия (при том, что в этот документ вписываются исходно боевые типы, и модели). С связи с этим, работникам ведомственной охраны фактически разрешено использование временно полученного боевого оружия в качестве служебного. На основании вышеизложенного отсутствует событие административного правонарушения, что является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5. КоАП). Так же согласно ст. 4.5. КоАП Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. 28.02.2017 г. начальнику ЦЛРР отдела Федеральной службы войск национальной гвардии России по Амурской области Озерову Н.Н. было направленно уведомление о начале оказания охранных услуг № 331, с 01 марта 2017 года, которое было получено в этот же день. В соответствие со ст. 4.8. КоАП течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Таким образом привлечения меня к административной ответственности было возможно до 02.05.2017 г. Статьёй 28.9 КоАП предусмотрено прекращение производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5. КоАП, одним из которых является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП)».На основании изложенного Щербинскеий Е.П. просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.В судебном заседании Щербинский Е.П. на доводах своей жалобы настаивал.Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела был надлежаще уведомлен, поэтому суд рассмотрел жалобу Щербинского Е.П. в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.Заслушав объяснение Щербинского, исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:

согласно ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица –Щербинского Е.П., следует, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 20.12 КОАП РФ-нарушение правил использования оружия и патронов к нему, которое выразилось в том, что Щербинский Е.П. являясь начальником Белогорского отряда Филиала ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской ж.д. своим приказом от 28 февраля 2017 года предписал начальнику СПК на ст. Магдагачи организовать выделение двух вооруженных боевым ручным стрелковым оружием(пистолет ПМ и автоматами АКМС) работников для круглосуточной охраны склада взрывчатых материалов, принадлежащего ЗАО «Морозовка».

Приказ был издан на основании договора № ОБП-03\17 заключенного между Федеральным государственным предприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации в лице начальника Белогорского отряда ФГП ВО ЖДТ РФ на забайкальской Ж.Д. Щербинского Е.П. и ЗАО «Морозовка» по вооруженной охране силами и средствами отряда постоянного склада хранения взрывчатых материалов емкостью 120 тонн, расположенного по адресу: <адрес>. Факт выставления вооруженного караула на складе ВМ подтверждается ведомостью работы и книгой выдачи оружия.

Согласно преамбулы Федерального Закона «Об оружии» ФЗ от 13 декабря 1996 года настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Согласно ст. 10 Федерального Закона «Об оружии» № 150 ФЗ от 13 декабря 1996 года право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют:

1) государственные военизированные организации;

2) юридические лица с особыми уставными задачами;

3) юридические лица - поставщики;

4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;

5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство;

6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути;

7) образовательные организации;

8) граждане Российской Федерации;

9) иностранные граждане.

Из приведенной нормы Закона следует, что право на приобретение оружия, а следовательно и на его использование должностными лицами, законом не предусмотрено. Поэтому субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.12 КОАП РФ являются юридические лица и граждане. Должностное лицо-начальник Белогорского отряда Филиала ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской Ж.Д. не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.12 КОАП РФ.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы
на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из
следующих решений, в частности, об отмене постановления и о прекращении
производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.
24.5 настоящего Кодекса.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном
правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению
при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное
производство в отношении должностного лица-начальника Белогорского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской Ж.Д. на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного
правонарушения.

В связи с прекращением производства по делу, доводы жалобы о пропуске процессуального срока привлечения к административной ответственности судья считает возможным оставить без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отдела Росгвардии по Амурской области – начальника ЦЛРР полковника полиции Озерова Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 20.12 КОАП РФ от 30 июня 2017 года в отношении должностного лица- начальника Белогорского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской Железной дороге Щербинского ФИО11, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.12 КОАП РФ.

Копию решения направить лицам, участвующим в деле надлежащим о том уведомлением.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья                 Белоруков В.Е.

12-46/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Щербинский Евгений Павлович
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 20.12 ч.3

Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
27.07.2017Материалы переданы в производство судье
21.08.2017Судебное заседание
31.08.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее