Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2017 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего Дудусова Д.А.,
при секретаре Коротковой В.В.,
с участием прокурора Солтукаевой А.В. и
представителя ответчика Бобровой Н.А. (доверенность от 11.01.17г.),
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Третьяковой ГА к муниципальному образованию г. Минусинск в лице Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска и Финансовому Управлению Администрации г. Минусинска, Красноярскому краю в лице Правительства Красноярского края и Министерства Финансов Красноярского края о взыскании суммы причиненных убытков,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах Третьяковой Г.А. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска об обязании предоставить меры социальной поддержки.
16 мая 2017 года прокурор изменил заявленные исковые требования, заявил исковые требования к муниципальному образованию г. Минусинск в лице Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска и Финансовому Управлению Администрации г. Минусинска, Красноярскому краю в лице Правительства Красноярского края и Министерства Финансов Красноярского края о взыскании суммы причиненных убытков.
В исковом заявлении и в судебном заседании прокурор свои требования мотивировал следующим.
Минусинской межрайонной прокуратурой по обращению Третьяковой Г.А. об отказе в предоставлении мер социальной поддержки проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В статье 7 Конституции Российской Федерации, указано, что РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на обеспечение государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, на развитие системы социальных служб, установление пособий и иных гарантий социальной защиты.
Статьей 2 Федерального закона № 181-ФЗ провозглашено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих нвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Таким образом, предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предусмотрена скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (ч. 13 ст. 17).
Так, ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Третьякова Г.А., является инвалидом <данные изъяты> на основании справки серии №, выданной в 1963 году, зарегистрирована с мая 2015 года по месту жительства: <адрес> При вселении Третьяковой Г.А. в УСЗН города Минусинска сообщено об изменении места жительства и адреса предоставления мер социальной поддержки как инвалиду <данные изъяты>, имеющий право на предоставление мер социальной поддержки.
Из представленного УСЗН города Минусинска расчета следует, что Третьяковой Г.А. с 01.10.2015 года до 01.11.2016 года не предоставлялись меры социальной поддержки как инвалиду <данные изъяты> на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за отопление и горячее водоснабжение в связи с тем, что дом по <адрес>, в котором проживает Третьякова Г.А., оборудован газифицированным отоплением (отопление и горячая вода подаются собственной котельной на газу), и из-за отсутствия в Красноярском крае до 01.11.2016 года нормативов потребления на отопление в многоквартирном доме с газифицированным отоплением. Расчет субсидий в УСЗН города Минусинска производится на основании сведений о полном начислении квартирной платы, предоставляемой обслуживающей или управляющей компанией и выплачивается за текущий месяц исходя из начислений предыдущего месяца. В следующем месяце производится корректировка выплаченных субсидий с учетом фактического начисления жилищно-коммунальных услуг.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ: «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.06.2006г. № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»: «Нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа (нормативы потребления коммунальных услуг в части газоснабжения) устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа. Указанные нормы для соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с методикой расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа и не ниже минимально допустимых норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа согласно приложению.».
Согласно пункту 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306: «Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).».
В силу пункта 9 Правил: «Установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее - управляющие организации).».
При этом, согласно пункту 9.1 Правил, ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом «в» статьи 1 Закона Красноярского края от 11.10.2012г. № 3-551 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг и снабжения коммунальными ресурсами», Правительство Красноярского края утверждает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе, по газоснабжению.
Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006г. № 373 минимально допустимые нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа для Красноярского края утверждены не были.
Действовавший на тот момент Закон Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4283 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению на территории Красноярского края» не предусматривал норматива потребления газа для отопления помещений.
Уполномоченным органом- Правительством Красноярского края до ноября 2016 года такой норматив не утверждался, что явилось бездействием, повлекшим за собой нарушение прав истицы, поскольку, у Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска отсутствовала возможность осуществить расчет и предоставить истице данную меру социальной поддержки.
Расчет субсидий в УСЗН города Минусинска производится на основании сведений о полном начислении квартирной платы, предоставляемой обслуживающей или управляющей компанией и выплачивается за текущий месяц исходя из начислений предыдущего месяца. В следующем месяце производится корректировка выплаченных субсидий с учетом фактического начисления жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с ч.2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 3 ст. 154 ЖК РФ).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ: «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
Статьей 18.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804 предусмотрено, что при определении размера субсидий и дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предусмотренных настоящим Законом, предоставляемых в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, до утверждения органом государственной власти края нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отдельных услуг (холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод, тепловая энергия) применяются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления в отношении соответствующих коммунальных услуг.
Управление вышеуказанным многоквартирным домом согласно решению внеочередного собрания собственников помещений от 10.11.2015 года с ноября 2015 года осуществляет ООО УК «Кров»; до ноября 2015 года управление домом осуществлялось ООО УК «Ника».
Установлено, что 15.12.2015 года между АО «Красноярсккрайгаз» и ООО УК «Кров» заключен договор купли-продажи сжиженных углеводородных газов с доставкой № №, в соответствии с которым цена единицы поставляемого товара (тонна/газа) оговаривается на каждое количество товара отдельно и отражается в спецификации. Поставляемый газ использовался для приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, и производства тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы (газовой котельной). То есть фактически гражданам, проживающим в вышеуказанном доме, посредством газовой котельной предоставляются коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, при этом газ используется как топливо для подогрева воды.
В соответствии с п.54 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В городе Минусинске на газовом отоплении имеется только один многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> При этом, жильцам дома при приобретении в собственность жилых помещений не сообщалось об отсутствии центрального отопления и горячего водоснабжения, в связи с чем жильцам также не было известно об отсутствии тарифов на газовое отопление. Большинство жильцов дома являются льготниками, и имеют право на получение мер социальной поддержки в виде 50 % скидки на оплату жилья и коммунальных услуг.
Органами местного самоуправления города Минусинска, в том числе и органам социальной защиты населения, было известно об отсутствии нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению в многоквартирных и жилых домах на территории Красноярского края, вместе с тем более года мер к урегулированию данной ситуации и восстановлении социальной справедливости органами местного самоуправления не принималось.
Только 11.10.2016 года Постановлением Правительства Красноярского края № 523-п были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению на территории Красноярского края. Данное постановление вступило в силу с 01.11.2016 года. С 01.11.2016 года жильцам многоквартирного жилого дома по <адрес> предоставляются меры социальной поддержки в виде 50% льготы на оплату коммунальных услуг. Таким образом, в нарушение социальных прав граждан, жильцы дома <адрес>, в том числе инвалид 1 <данные изъяты> Третьякова Г.А., не получали субсидии на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, оплачивая при этом в полном объеме начисляемые им и предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
УСЗН города Минусинска реализует переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения муниципального образования город Минусинск, а также предоставляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи жителям муниципального образования город Минусинск; обеспечивает правильное и своевременное назначение пособий, компенсационных выплат/ субсидий и иных мер социальной поддержки, установленных законодательством. Однако, надлежащих мер к уведомлению уполномоченного органа по установлению норматива, о необходимости установления норматива потребления газа на отопление жилых помещений и, как следствие- на защиту социально незащищенных слоев населения, не приняло.
Согласно статье 15 ГК РФ: «Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).».
Согласно статье 16 ГК РФ: «Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.».
В силу статьи 1069 ГК РФ: «Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.».
Согласно статье 1080 ГК РФ: «Лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно. По заявлению потерпевшего и в его интересах суд вправе возложить на лиц, совместно причинивших вред, ответственность в долях, определив их применительно к правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 1081 настоящего Кодекса.».
Инвалид <данные изъяты> Третьякова Г.А. в результате противоправного бездействия ответчиков не получила причитающиеся ей меры социальной поддержки с 01.10.2015 года по 01.11.2016 года.
В результате, Третьяковой Г.А. были понесены расходы, которые она не должна была нести, при предоставлении ей указанной меры за период с 01.10.15г. по 31.10.16г. в общей сумме 4 827 рублей 61 копейка, исходя из расчета: 9 655,22 :2= 4 827,61. Таким образом, истице были причинены убытки в указанной сумме, которые подлежат взысканию с виновных в этом лиц- ответчиков по делу в солидарном порядке.
На основании изложенного, прокурор просит взыскать в солидарном порядке с муниципального образования г. Минусинск в лице Финансового Управления Администрации г. Минусинска за счет средств муниципальной казны г. Минусинска и с Красноярского края в лице Министерства Финансов Красноярского края за счет средств казны Красноярского края сумму причиненных убытков в размере 4 827 рублей 61 копейка.
Истица Третьякова Г.А. в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Ответчик- муниципальное образование г. Минусинск в лице Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Боброву Н.А. и в своих письменных возражениях на исковые требования, исковые требования не признал, полагал заявление не подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Действующая система социальной защиты граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе: добровольность граждан в получении мер социальной поддержки; безусловная гарантированность исполнения управлением переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный принцип (характер), предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя с заявлением о праве на меры социальной поддержки в управление.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. В пункте 1 части 1 статьи 6 названного Закона сказано, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Порядок и сроки предоставления государственной услуги по назначению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан регламентировались Административным регламентом предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным приказом министерства социальной политики Красноярского края от 19.06.2012 № 53-Н. Аналогичные нормы содержатся в действующем Административном регламенте предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденном приказом министерства социальной политики Красноярского края от 15.06.2016 № 82-Н.
В соответствии с постановлением Администрации города Минусинска от 02.02.2011 № 92-п «Об осуществлении государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, о внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Минусинска и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Минусинска» управление социальной защиты населения администрации города Минусинска осуществляет в порядке, установленном Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан», государственные полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», и по принятию решений о выплате (мотивированном отказе в выплате), о прекращении выплаты ежемесячных денежных выплат, уведомление граждан о принятом решении.
Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначаются с 1-го числа текущего месяца - при обращении заявителя с 1-го по 15-е число этого месяца, с 1-го числа следующего месяца - при обращении заявителя с 16-го числа до конца месяца, (п.14 Административного регламента № 53-Н). Аналогичная норма установлена п.1 ст. 14 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Третьякова Г.А. является инвалидом <данные изъяты> и членом семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий. Третьякова Г.А. обратилась 02.10.2015г. в управление с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые назначены Третьяковой Г.А. как члену семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий с 01.10.2015г. по адресу: <адрес>. Необходимо принять во внимание, что Третьякова Г.А. получила с 01.10.2015г. по 31.10.2016г. меры социальной поддержки на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, то есть в более выгодном размере, но другому основанию, как член семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
Статьей 31 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено: «если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты)». Аналогичное положение содержится в статье 13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Инвалидам I группы предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки назначаются управлением на основании сведений, предоставляемых в электронном виде юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, в рамках соглашения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
В соответствии с постановлением Администрации города Минусинска от 02.02.2011г. № 92-п «Об осуществлении государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, о внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Минусинска и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Минусинска» (в редакции от 10.06.2015г. № АГ-1017-п) управление социальной защиты населения администрации города Минусинска осуществляет в порядке, установленном Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан», государственные полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, за исключением государственных полномочий, установленных подпунктами «в», «г», «д» пункта 4 статьи 1 Закона, которые осуществляет муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск».
Управление назначает Третьяковой Г.А. по адресу: <адрес>, с 01.10.2015г. до сегодняшнего дня меру социальной поддержки по коммунальной услуге - горячее водоснабжение. С 01.11.2016г. (дата вступления в силу постановления Правительства Красноярского края от 11.10.2016г. № 523-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению на территории Красноярского края») по коммунальной услуге- газовое отопление по сегодняшний день. Таким образом, требования прокурора являются необоснованными.
Кроме того истец не представил в обоснование иска: а) документы об ежемесячном начислении за период с 01.10.2015 по 31.10.2016 по коммунальной услуге- газовое отопление по адресу: <адрес> с указанием тарифа (цены), количества и суммы; б) расчет мер социальной поддержки по коммунальной услуге - газовое отопление по адресу: <адрес>, за период с 01.10.2015г. по 31.10.2016г. при отсутствии нормативно-правового акта об утверждении норматива потребления коммунальных услуг по газоснабжению на территории Красноярского края с обоснованием расчета.
Полагает, что на Управление действующим законодательством не возложена обязанность по уведомлению уполномоченного органа по установлению норматива, о необходимости установления норматива потребления газа на отопление жилых помещений, в силу чего, незаконного бездействия Управление не допускало. Полномочий и обязанности по установлению нормативов потребления газа у органов местного самоуправления не имелось.
На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении исковых требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах Третьяковой Г.А. к муниципальному образованию город Минусинск в лице УСЗН администрации города Минусинска и Финансового Управления Администрации г. Минусинска отказать в полном объеме.
Представитель ответчика- муниципального образования г. Минусинск в лице Финансового Управления Администрации г. Минусинска, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика- Красноярского края в лице Правительства Красноярского края, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв относительно исковых требований, в котором полагал заявление не подлежащим удовлетворению, свою позицию мотивировал следующим.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.06.2006г. № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»: «Нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа (нормативы потребления коммунальных услуг в части газоснабжения) устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа.
Одновременно с этим, согласно пункту «ш» статьи 61 Устава Красноярского края, посредством законов края, принимаемых Законодательным Собранием края, осуществляется нормативное регулирование по иным вопросам, если такое регулирование согласно федеральным нормативным правовым актам прямо возлагается на орган законодательной власти субъекта Российской Федерации либо поручается субъекту Российской Федерации или его органам государственной власти без отнесения этого регулирования к компетенции конкретного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Данное полномочие было реализовано Красноярским краем путем принятия Закона Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4283 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению на территории Красноярского края».
После чего, Законодательное собрание Красноярского края Законом Красноярского края от 16.06.16г. № 10-4669 наделило Правительство Красноярского края полномочием по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению, применяемых для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета. Согласно статье 2 Закона края от 16.06.16г. № 10-4669 Закон края от 24.12.2009г. № 9-4283 утратил силу с 01.11.16г..
11.10.2016 года Постановлением Правительства Красноярского края № 523-п были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению на территории Красноярского края, данное постановление вступило в силу с 01.11.2016 года. В связи с изложенным, Правительство Красноярского края реализовало свои полномочия в данной сфере в установленные законом сроки.
Полагает, что спорное правоотношение сложилось между истицей и УЗСН Администрации г. Минусинска, как лицом, уполномоченным на назначение субсидий, в силу чего Правительство Красноярского края является ненадлежащим ответчиком по делу, в связи с чем. просит в иске к нему отказать в полном объеме.
Представитель ответчика- Красноярского края в лице Министерства Финансов Красноярского края, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв относительно исковых требований, в котором полагал заявление не подлежащим удовлетворению, свою позицию мотивировал следующим. До 01.11.16г. в Красноярском крае отсутствовал норматив потребления газа на нужды отопления, в связи с чем, осуществить расчет и произвести назначение данной меры социальной поддержки УСЗН г. Минусинска не имело возможности.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- ООО УК «Кров» в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании действуя через своего представителя Трубинову Н.В. и в письменных пояснениях по делу третье лицо пояснило следующее.
ООО УК «Кров» управляет домом с 01.11.15г., дом отапливается газовой котельной. Изначально, в течение 2015- 2016 годов, в связи с отсутствием нормативов потребления газа и тарифов по его оплате, было решено производить начисление по горячему водоснабжению и отоплению исходя из тарифов Минусинской ТЭЦ, исходя из нормативов потребления.
В отношении ООО УК «Кров» 07.09.16г. было возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения установленного порядка ценообразования в части коммунальной услуги по отоплению. В связи с этим, в сентябре 2016 года ООО УК «Кров» был произведен перерасчет платежей за горячее водоснабжение и отопление за период с 01.11.15г. по сентябрь 2016 года включительно: были списаны ранее начисленные суммы и были начислены новые суммы за потребление газа. При этом, сумма за потребление газа была исчислена исходя из общей стоимости потребленного за период газа, которая была поделена на общую жилую площадь дома, затем по каждой квартире полученный результат(стоимость газа на 1 кв.м. жилой площади) был умножен на жилую площадь квартиры.
В частности, у истицы был произведен вычет на сумму 7 133 рубля 52 копейки по статье отопление и 1 551 рубль 34 копейки- по статье- горячее водоснабжение; было произведено общее начисление за потребленный на отопление и газоснабжение газ на сумму 21 499 рублей 10 копеек. Кроме того, в октябре 2016 года, в связи с тем, что застройщик компенсировал расходы на потребление газа в сумме 150 000 рублей, у истицы был произведен вычет на сумму 7 320 рублей 52 копейки, также истице было начислено за потребление газа 2 681 рубль 26 копеек. Таким образом, истица с учетом перерасчета за спорный период выплатила за газ: 21 499,10- 7 133,52 – 1 551, 34 – 7 320,52 + 2 681,26= 8 174 рубля 98 копеек; при этом, согласно расчетам управляющей компании, за указанный период истица потребила газа 73,76 кг в месяц в среднем.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв относительно исковых требований, в котором полагал заявление не подлежащим удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- ООО УК «Ника» в судебное заседание не явился, отзыва относительно исковых требований и заявления об отложении рассмотрения дела в суд не представил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц по делу.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, Третьякова Г.А. обратилась 02.10.2015г. в управление с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые были назначены Третьяковой Г.А. как члену семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий с 01.10.2015 по адресу: <адрес>
Поскольку, истица, как член семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий имела право на получение за период с 01.10.2015г. по 31.10.2016г. мер социальной поддержки на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, то есть в более выгодном размере, суд полагает обоснованными действия ответчика по предоставлении мер социальной поддержки истице по данному основанию, поскольку, заявление истицы к ответчику содержит указание на два основания предоставления мер социальной поддержки.
Так, статьей 31 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено: «если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты)». Аналогичное положение содержится в статье 13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
Судом установлено, что истица, как член семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий получила за период с 01.10.2015г. по 31.10.2016г. меры социальной поддержки на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе- компенсацию коммунальных услуг горячего водоснабжения в размере 50 %, в общей сумме 983 рубля 83 копейки.
Таким образом, истице не была предоставлена мера социальной поддержки по компенсации коммунальной услуги по отоплению за указанный период.
Судом установлено, что органами местного самоуправления города Минусинска не были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению на территории города, поскольку, это не относилось к компетенции органа местного самоуправления.
24.12.09г. был принят Закон Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4283 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению на территории Красноярского края». Законом Красноярского края от 16.06.16г. № 10-4669 Правительство Красноярского края было наделено полномочиями по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению, применяемых для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета. Согласно статье 2 Закона края от 16.06.16г. № 10-4669 Закон края от 24.12.2009г. № 9-4283 утратил силу с 01.11.16г..
11.10.2016 года Постановлением Правительства Красноярского края № 523-п были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению на территории Красноярского края, данное постановление вступило в силу с 01.11.2016 года.
С 01.11.2016 года жильцам многоквартирного жилого дома по <адрес> предоставляются меры социальной поддержки в виде 50% льготе на оплату коммунальных услуг.
С учетом вышеперечисленных обстоятельств, за период с 01.10.15г. по 31.10.16г. истице не начислялась мера социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по отоплению.
Оценивая доводы сторон относительно заявленных требований истца, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч.ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 5 ЖК РФ закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании названного Кодекса и принятых в соответствии с этим Кодексом других федеральных законов.
Жилищным законодательством регулируются, в том числе отношения, связанные с внесением платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 11 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 16 статьи 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относится установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему имущества, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
23 мая 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации № 306 утверждены «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
В силу пункта 2 Правил № 306 нормативом потребления коммунальных услуг является месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Пунктом 3 Правил № 306 установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.
В силу пункта 9 Правил: «Установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее - управляющие организации).».
При этом, согласно пункту 9.1 Правил, ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов": « Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего Постановления.».
Как следует из Постановления Правительства РФ от 28.03.2012г. № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», изменения, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012г. № 258 и вступили в силу с 1 июля 2012 года.
Таким образом, орган государственной власти Красноярского края должен был утвердить соответствующие нормативы не позднее 1 сентября 2012 года, чего сделано не было.
Согласно пункту «ш» статьи 61 Устава Красноярского края, посредством законов края, принимаемых Законодательным Собранием края, осуществляется нормативное регулирование по иным вопросам, если такое регулирование согласно федеральным нормативным правовым актам прямо возлагается на орган законодательной власти субъекта Российской Федерации либо поручается субъекту Российской Федерации или его органам государственной власти без отнесения этого регулирования к компетенции конкретного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Данное полномочие было реализовано Красноярским краем путем принятия Закона Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4283 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению на территории Красноярского края». Вместе с тем, как следует из текста данного закона, данный закон не предусматривал норматива потребления газа для отопления помещений.
Законодательное собрание Красноярского края Законом Красноярского края от 16.06.16г. № 10-4669 наделило Правительство Красноярского края полномочием по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению, применяемых для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета. Согласно статье 2 Закона края от 16.06.16г. № 10-4669 Закон края от 24.12.2009г. № 9-4283 утратил силу с 01.11.16г..
11.10.2016 года Постановлением Правительства Красноярского края № 523-п были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению на территории Красноярского края, данное постановление вступило в силу с 01.11.2016 года. В связи с изложенным, Правительство Красноярского края реализовало свои полномочия в данной сфере в установленные законом края сроки.
Согласно пункту «в» статьи 1 Закона Красноярского края от 11.10.2012г. № 3-551 (ред. от 30.03.2017) «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг и снабжения коммунальными ресурсами», Правительство Красноярского края утверждает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению (при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду - нормативы потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению), водоотведению, отоплению, электроснабжению и газоснабжению, применяемые для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Несмотря на то, что Правительство Красноярского края реализовало свои полномочия в данной сфере в установленные законом края сроки, в целом, субъект Российской Федерации, в лице своих уполномоченных органов, в установленные Правительством РФ сроки- в срок до 01.09.12г. не установил указанный норматив, чем допустил бездействие, которое, как было указано выше привело к невозможности реализации истицей своего права на получение меры социальной поддержки на получение субсидии на отопление в спорный период. Таким образом, истице были причинены убытки по вине Красноярского края.
Исходя из требований статей 15,16 и 1069 ГК РФ, данные убытки подлежат возмещению субъектом РФ- Красноярским краем за счет казны Красноярского края.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3.6 Положения о министерстве финансов Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 11-п, к компетенции Министерства относится осуществление исполнения судебных актов по искам к краю о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов края или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами края актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны края (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств краевого бюджета.
Таким образом, убытки подлежат взысканию с Красноярского края в лице Министерства финансов Красноярского края за счет казны Красноярского края; с учетом изложенного в иске к Правительству Красноярского края должно быть отказано.
С учетом вышеизложенных доводов, должно быть отказано и в иске к муниципальному образованию г. Минусинск.
Таким образом, суд соглашается с доводами прокурора и, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Прокурором заявлены требования в сумме 4 827 рублей 61 копейка, оценивая размер убытков, причиненных истице, суд исходит из следующего.
Судом установлено, что за период с 01.11.15г. по 31.10.16г. с учетом произведенного перерасчета истица уплатила за газоснабжение сумму в размере 8 174 рубля 98 копеек; при этом, согласно расчетам управляющей компании, за указанный период истица потребляла газа 73,76 кг в месяц в среднем.
Кроме того, за октябрь 2015 года истица уплатила за отопление- 2 412 рублей 83 копейки и за горячее водоснабжение- 139 рублей 08 копеек; всего уплачено 2 551 рубль 91 копейка.
Таким образом, всего за период с 01.10.15г. по 31.10.16г. истицей уплачено за газоснабжение 8 174, 98 + 2 551,91= 10 726 рублей 89 копеек. Льгота в размере ? от указанной суммы составит 5 363 рубля 44 копейки, из которых истице уже была предоставлена мера социальной поддержки на горячее водоснабжение в сумме 983 рубля 83 копейки.
Следовательно, истица понесла убытки в сумме: 5 363,44- 983,83= 4 379 рублей 61 копейка. Истцом заявлены требования на сумму 4 827 рублей 61 копейка, в связи с чем, данные требования подлежат частичному удовлетворению.
При этом, суд учитывает, что согласно Постановлению Правительства Красноярского края № 523-п были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению на территории Красноярского края, на отопление: 2,11 кг на квадратный метр площади- для истицы: 2,11 х 36,3= 76,59 кг и 3,2 кг на человека в месяц на горячее водоснабжение- таким образом, с 01.11.16г. норма потребления газа: 76,59 + 3,2= 79,79 кг.. Согласно расчету управляющей компании, за указанный период истица потребила газа 73,76 кг в месяц в среднем, что меньше установленного норматива.
Таким образом, исковые требования подлежат частичному удовлетворению в сумме 4 379 рублей 61 копейка.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать в пользу Третьяковой ГА с Красноярского края в лице Министерства Финансов Красноярского края за счет средств казны Красноярского края сумму причиненных убытков в размере 4 379 рублей 61 копейка.
В удовлетворении остальной части исковых требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах Третьяковой ГА к муниципальному образованию г. Минусинск в лице Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска и Финансового Управления Администрации г. Минусинска, Красноярскому краю в лице Правительства Красноярского края и Министерства Финансов Красноярского края о взыскании суммы причиненных убытков- отказать.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Председательствующий: