Дело № 2а-6378/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре Ю.А. Степановой,
с участием представителя административного истца — Бабаевой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Тарасовой Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Тарасовой Е.А., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в ее собственности находятся транспортное средство: <данные изъяты>; квартира по адресу: г<адрес> ул. <адрес>.
Так как у ответчика имеется задолженность по налогам и пени, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за (ДД.ММ.ГГГГ) г. в сумме 11410,00 руб., пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 652,91 руб. с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 56,70 руб.; по налогу на имущество за (ДД.ММ.ГГГГ) г. в сумме 192,89 руб., пени по налогу на имущество за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 13,11 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 1,33 руб., а всего 12326,94 руб.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Бабаева В.М. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Административный ответчик Тарасова Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, по истечении срока хранения судебная повестка возвращена в адрес суда.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом установлено, что ответчик Тарасова Е.А. является собственником транспортного средства: <данные изъяты>; квартиры по адресу: <адрес>, ул. <адрес> (л.д. 13, 14) и плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Тарасовой Е.А. были направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов (л.д. 12).
По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования об уплате налога, пени, по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество в размере 2152,89 руб., пени по налогам в размере 703,20 руб. в срок до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 15); и требование по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество в размере 9671,00 руб., пени по налогам в размере 58,03 руб. в срок до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 19, 20).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Поскольку сумма налогов превысила 3000 рублей по требованию срок исполнения которого – (ДД.ММ.ГГГГ), то налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с ответчика налогов и пени в сумме, превышающей 3000 рублей, в срок до (ДД.ММ.ГГГГ) (6 месяцев со дня, когда сумма налога и пени превысила 3000 руб.).
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Из материалов дела усматривается, что мировым судьей судебного участка № 2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области (ДД.ММ.ГГГГ) было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Тарасовой Е.А. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени (л.д. 10).
Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 5).
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности Тарасовой Е.А. составляет 12326,94 руб., в том числе: по транспортному налогу за (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 11410,00 руб., пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 652,91 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 56,70 руб.; по налогу на имущество за (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 192,89 руб., пени по налогу на имущество за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 13,11 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 1,33 руб. (л.д. 17, 18, 21-24).
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени в размере 12326,94 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 493,08 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Тарасовой Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.
Взыскать с Тарасовой Е.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени в размере 12326 (двенадцать тысяч триста двадцать шесть) рублей 94 копейки, в том числе: задолженность по транспортному налогу за (ДД.ММ.ГГГГ) г. -11410,00 руб., пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 652,91 руб., за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 56,70 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 192,89 руб., пени по налогу на имущество за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 13,11 руб., за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 1,33 руб.
Взыскать с Тарасовой Е.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 493 (четыреста девяносто три) рубля 08 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 11.12.2017 г.
Дело № 2а-6378/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре Ю.А. Степановой,
с участием представителя административного истца — Бабаевой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Тарасовой Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Тарасовой Е.А., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в ее собственности находятся транспортное средство: <данные изъяты>; квартира по адресу: г<адрес> ул. <адрес>.
Так как у ответчика имеется задолженность по налогам и пени, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за (ДД.ММ.ГГГГ) г. в сумме 11410,00 руб., пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 652,91 руб. с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 56,70 руб.; по налогу на имущество за (ДД.ММ.ГГГГ) г. в сумме 192,89 руб., пени по налогу на имущество за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 13,11 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 1,33 руб., а всего 12326,94 руб.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Бабаева В.М. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Административный ответчик Тарасова Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, по истечении срока хранения судебная повестка возвращена в адрес суда.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом установлено, что ответчик Тарасова Е.А. является собственником транспортного средства: <данные изъяты>; квартиры по адресу: <адрес>, ул. <адрес> (л.д. 13, 14) и плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Тарасовой Е.А. были направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов (л.д. 12).
По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования об уплате налога, пени, по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество в размере 2152,89 руб., пени по налогам в размере 703,20 руб. в срок до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 15); и требование по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество в размере 9671,00 руб., пени по налогам в размере 58,03 руб. в срок до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 19, 20).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Поскольку сумма налогов превысила 3000 рублей по требованию срок исполнения которого – (ДД.ММ.ГГГГ), то налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с ответчика налогов и пени в сумме, превышающей 3000 рублей, в срок до (ДД.ММ.ГГГГ) (6 месяцев со дня, когда сумма налога и пени превысила 3000 руб.).
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Из материалов дела усматривается, что мировым судьей судебного участка № 2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области (ДД.ММ.ГГГГ) было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Тарасовой Е.А. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени (л.д. 10).
Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 5).
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности Тарасовой Е.А. составляет 12326,94 руб., в том числе: по транспортному налогу за (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 11410,00 руб., пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 652,91 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 56,70 руб.; по налогу на имущество за (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 192,89 руб., пени по налогу на имущество за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 13,11 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 1,33 руб. (л.д. 17, 18, 21-24).
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени в размере 12326,94 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 493,08 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Тарасовой Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.
Взыскать с Тарасовой Е.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени в размере 12326 (двенадцать тысяч триста двадцать шесть) рублей 94 копейки, в том числе: задолженность по транспортному налогу за (ДД.ММ.ГГГГ) г. -11410,00 руб., пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 652,91 руб., за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 56,70 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 192,89 руб., пени по налогу на имущество за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 13,11 руб., за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - 1,33 руб.
Взыскать с Тарасовой Е.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 493 (четыреста девяносто три) рубля 08 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 11.12.2017 г.