Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1391/2011 ~ М-1176/2011 от 12.05.2011

Дело №2-1398/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2011 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретаре Полуэктовой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания <данные изъяты> к Кузьмину Г.П., Богдановой Н.В., Бурнаковой Л.Б., Бурнакову Т.А., Петрову В.А. и Черяпиной М.С. о внесении изменений в договоры,

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания <данные изъяты> (далее по тексту Дом- интернат) обратился в суд с исками к Кузьмину Г.П., Богдановой Н.В. Бурнаковой Л.Б., Бурнакову Т.А. Петрову В.А. и Черяпиной М.С. о внесении изменений в заключенные с ответчиками договоры о стационарном обслуживании в части размера ежемесячной платы за стационарное обслуживание, просил внести изменения в договор с Кузьминым Г.П., изменив в п.2.1 договора сумму 4313 рублей 05 копеек на 5646 рублей 67 копеек, в договор с Богдановой Н.П. изменив эту сумму с 5188 рублей 51 копейки на 5646 рублей 67 копеек, в договор с Бурнаковой Л.Б. 496 рублей 84 копейки на 5646 рублей 67 копеек, в договор с Бурнаковым Т.А. 500 рублей 18 копеек на 5646 рублей 67 копеек, в договор с Петровым В.А. 1242 рубля 11 копеек на 5646 рублей 67 копеек, в договор с Черяпиной М.С. 708 рублей 30 копеек на 5646 рублей 67 копеек. Свои требования истец мотивировал тем, что в соответствии с п.п.24 п.2 ст. 26.3 ФЗ № 184-ФЗ от 06.10.99г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» с 01.01.2005г. решение вопросов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Статьей 20 ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ определено, что стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам и включает в себя меры по созданию для указанной категории граждан наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационных мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их досуга и отдыха. Ст.11 Закона Красноярского края от 10.12.2004г. № 12-2705 «О социальном обслуживании населения» установлено, что порядок и условия социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания устанавливаются Советом администрации края. Постановлением № 32-п от 31.01.2005г. «Об утверждении порядка и условий социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания», принятым Советом Администрации Красноярского края, установлено, что плата за стационарное обслуживание граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания, включающая стоимость продуктов питания, мягкого инвентаря, содержание предоставляемых помещений, взимается в размере, не превышающем 75 процентов установленной им пенсии, при изменении размеров пенсии граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, размер платы за стационарное обслуживание пересматривается администрацией стационарных учреждений социального обслуживания путем внесения изменений в договор. Постановлением Минтруда РФ № 35 от 17.05.2002г. утверждена типовая форма договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Таким образом, действующим законодательством закреплено, что оплата социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания производится на основании договора и включает в себя затраты на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, медикаментов, содержание предоставляемых помещений, зданий, коммунальные услуги, текущий ремонт предоставляемых жилых помещений и иного имущества. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в крае уровня потребительских цен, тарифов на оплату содержания помещений и не может превышать 75 процентов от установленной пенсии независимо от доходов граждан. Таким образом, перечисленные выше нормативные акты указывают на обязанность ответчиков заключать договоры с истцом на оказание социальных услуг, при этом, при изменении размеров пенсии граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, размер платы за стационарное обслуживание пересматривается администрацией стационарных учреждений социального обслуживания путем внесения изменений в договор. Директором КГБУ СО «Минусинский дом-интернат» утвержден расчет платы за стационарное обслуживание с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в Красноярском крае уровня потребительских цен и составляет в месяц на одного человека в 2010г. - 4313 рублей 05 копеек, в 2011г. - 5646 рублей 67 копеек. С 01.04.2011г. ответчикам увеличен размер пенсии. 01 апреля и 08 апреля 2011г., соблюдая процедуру досудебного урегулирования спора, истцом было предложено ответчикам Кузьмину Г. П., Богдановой Н. В. Бурнаковой Л. Б., Бурнакову Т. А. Петрову В. А. и Черяпиной М. С. подписать дополнительные соглашения о внесении изменений в заключенные с ними договоры о стационарном обслуживании в части увеличения размера сумм ежемесячной платы, однако до настоящего времени ответчики каких-либо действий к подписанию дополнительного соглашения не предприняли, что явилось поводом для обращения истца с настоящими исковыми заявлениями в суд.

Определением суда гражданские дела по указанным искам были объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель КГБУ СО <данные изъяты> Старченко А.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в исковых заявлениях.

Ответчики Кузьмин Г. П., Богданова Н. В., Бурнакова Л. Б., Бурнаков Т. А. и Черяпина М.С. в судебном заседании исковые требования не признали. Суду пояснили, что являются инвалидами и проживают в <данные изъяты>, с ними истцом заключены договоры на стационарное обслуживание. С исковыми требованиями о внесении изменений в эти договоры в части увеличения ежемесячной платы за стационарное обслуживание они не согласны поскольку истцом ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору в части их питания и обслуживания. Персонал ответчика совершает хищения продуктов питания, качество и количество приготовляемой пищи не соответствует нормам, не проводится ремонт в помещениях, где они проживают, ненадлежащим образом осуществляется социально-бытовое и медицинское обслуживание.

Участвующий в судебном заседании ответчик Петров В.А. пояснений дать не смог.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления Пенсионного фонда в г.Минусинске и Минусинском районе Рамбургер О.А. просила разрешить исковые требования в соответствии с законом.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ответчики Кузьмин Г.П., Богданова Н.В. Бурнакова Л.Б., Бурнаков Т.А., Петров В.А. и Черяпина М.С. проживают в КГБУ СО <данные изъяты>, между ними и истцом заключены договоры о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, а именно 20.05.2010г. с Кузьминым Г.П., 10.03.2011г. с Богдановой Н.В., 13.10.2006г. с Бурнаковой Л.Б. и Бурнаковым Т.А., 09.10.2006г. с Петровым В.А. и 03.10.2006г. с Черяпиной М.С.. В соответствии с п. 2.1. этих договоров размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, вносимой Кузьминым Г.П. составляет - 4313 рублей 05 копеек, Богдановой Н.В. – 5118 рублей 51 копейку, Бурнаковой Л.Б. – 496 рублей 84 копейки, Бурнаковым Т.А. – 500 рублей 18 копеек, Петровым В.А. – 1242 рубля 11 копеек, Черяпиной М.с. – 708 рублей 30 копеек. Решением Минусинского городского суда от 24.04.2009г. были внесены изменения в п. 2.1. договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов с Бурнаковой Л.Б. и Бурнаковым Т.А., размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, вносимой Бурнаковой Л.Б. составляет 3 229 рублей 20 копейки, Бурнаковым Т.А. - 3149 рублей 67 копеек. На 2011 год истцом был рассчитан и утвержден размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, который составил 5646 рублей 67 копеек, истцом ответчикам было предложено внести изменения в договоры в п.2.1 в части увеличения суммы ежемесячной платы до 5646 рублей 67 копеек, однако ответчики от этого отказались.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя истца и ответчиков, договорами о стационарном обслуживании, заключенными с Кузьминым Г. П., Богдановой Н. В. Бурнаковой Л. Б., Бурнаковым Т. А. Петровым В. А., Черяпиной М.С., Уставом КГБУ СО <данные изъяты> информацией о порядке расчета суммы оплаты за стационарное обслуживание, расчетом затрат за стационарное обслуживание на 1 клиента, приказом о количестве коечных мест на 2009г., актами от 01.04.2011г., 08.04.2011г. об отказе Кузьмина Г. П., Богдановой Н. В. Бурнаковой Л. Б., Бурнакова Т. А. Петрова В. А., Черяпиной М.С. от заключения с истцом соглашения о внесении изменений в договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, докладными, актами сотрудников КГБУ СО «Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов», решением Минусинского городского суда от 24.04.2009г.

В соответствии со ст. 28 ФЗ № 181- ФЗ от 24.11.95г. «О социальной защите инвалидов в РФ» социально-бытовое обслуживание инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных объединений инвалидов, инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных учреждениях; условия пребывания инвалидов в стационарном учреждении социального обслуживания должны обеспечивать возможность реализаций инвалидами их прав и законных интересов в соответствии с настоящим Федеральным законом и содействовать удовлетворению их потребностей.

Согласно п.п.24 п.2 ФЗ № 184-ФЗ от 06.10.1999г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе, социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

На основании п.3.2. Постановления Правительства Красноярского края от 16.06.2011 N 339-п «Об утверждении Порядка и условий социального обслуживания в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, типовой формы договора о стационарном социальном обслуживании» прием граждан в стационарные учреждения социального обслуживания производится на основании, в том числе договора о стационарном социальном обслуживании, заключенного гражданином, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, или его законным представителем с учреждением социального обслуживания.

В силу ст. 11 Закона Красноярского края от 10.12. 2004 № 12-2705 «О социальном обслуживании населения», социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. Граждане, находящиеся на социальном обслуживании в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, оплачивают стоимость продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, медикаментов (за исключением случаев, когда лекарственное обеспечение в соответствии с действующим законодательством осуществляется бесплатно или на льготных условиях), затраты на содержание предоставляемых помещений, зданий, дворов, коммунальные услуги, в том числе котельно-печное топливо, текущий ремонт предоставляемых жилых помещений и иного имущества. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, сложившегося в крае уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг, на содержание предоставляемых жилых помещений и не может превышать 75 процентов от установленной пенсии независимо от иных доходов граждан.

Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, суд приходит к выводу, что требования истца о внесении изменений в заключенные с ответчиками договоры стационарного обслуживания части повышения размера ежемесячной платы за стационарное обслуживание являются обоснованными.

Как следует из расчета платы за стационарное обслуживание, утвержденного руководителем КГБУ СО <данные изъяты> (л.д.106-108) размер такой платы составляет 5646 рублей 67 копеек на одного человека в месяц.

Согласно пояснениям самих ответчиков, справкам УПФР РФ по г. Минусинску и Минусинскому району в Красноярском крае размер пенсии Кузьмина Г.П., Богдановой Н.В., Бурнакова Т.А., Бурнаковой Л.Б., Петрова В.А. составляет 7628 рублей 50 копеек, Черяпиной Н.С. 11665 рублей 24 копейки.

Таким образом, поскольку размер утвержденной истцом ежемесячной платы за стационарное обслуживание составляет менее чем 75 % от пенсий ответчиков, доводы истца о необходимости увеличения ежемесячной платы ответчиков за стационарное обслуживание до размера установленной руководителем на 2011 год и внесения соответствующих изменений в заключенные с ними договоры являются обоснованными и правомерными.

Поскольку на предложение о внесении изменений в договоры ответчики ответили отказом, суд приходит к выводу, что исковые требования о внесении таких изменений в судебном порядке в соответствии с положениями ст.ст.450, 452 ГК РФ подлежат удовлетворению.

Доводы ответчиков о том, что истец ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по договору не могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований. За защитой своих нарушенных прав, в том числе при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора, истцы вправе обратиться в установленном законом порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания <данные изъяты> удовлетворить.

Внести изменения в договоры о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, заключенные Краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания <данные изъяты>: от 20 мая 2010 года с Кузьминым Г.П., от 10 марта 2011 года с Богдановой Н.В., от 13 октября 2006 года №340/06 с Бурнаковой Л.Б., от 13 октября 2011 года №339/06 с Бурнаковым Т.А., от 09 октября 2006 года №242/06 с Петровым В.А. и от 03 октября 2006 года №069/06 с Черяпиной М.С., изложив п. 2.1. договоров в следующей редакции:

Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, вносимой заказчиком составляет 5646 рублей 67 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 07 июля 2011 года

2-1391/2011 ~ М-1176/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов"
Ответчики
Богданова Наталья Васильевна
Другие
Управление Пенсионного фонда ( Государственного учреждения) Российской Федерации в г. Минусинске и Минусинском районе
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
12.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2011Передача материалов судье
13.05.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2011Подготовка дела (собеседование)
27.05.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2011Судебное заседание
08.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее