Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1013/2023 ~ М-252/2023 от 31.01.2023

Дело №2а-1013/2023

УИД 63RS0044-01-2023-000392-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    26 апреля 2023 года г. Самара

    Железнодорожный районный суд г. Самары в составе

    председательствующего судьи Чирковой Е.А.,

    при ведении протокола судебного заседания секретарем Кашиной Н.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1013/2023 по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 23 по Самарской области к Найдовичу М.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

    МИ ФНС России № 23 по Самарской области обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары о взыскании с Найдовича М.Л. недоимки по транспортному налогу за 2020 г. в сумме 20 740 рублей, пени за 2016 г. – 2020 г. в размере 14 206, 69 рублей, в обоснование заявленных требований указав, что административный ответчик является собственником транспортного средства, налогоплательщиком имущественных налогов, обязательства по оплате которых в установленный законом срок не исполняет. Определением мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 16.12.2022 г. судебный приказ №2а-873/2022 от 15.04.2022 г. о взыскании с Найдовича М.Л. недоимки по транспортному налогу в общей сумме 34 946, 69 рублей отменен, за взыскателем сохранено право на предъявление аналогичных требований в порядке искового производства, что явилось основанием для обращения с административным исковым заявлением в суд.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Представитель административного истца МИ ФНС России № 23 по Самарской области, надлежаще извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела свое отсутствие.

Административный ответчик Найдович М.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ранее в судебном заседании 27.03.2023 г. заявленные требования в части задолженности по недоимки за 2019 г. – 2020 г. признал в полном объеме, выразил намерение погасить задолженность, в остальной части в удовлетворении иска просил отказать, ввиду пропуска срока исковой давности.

Учитывая требования ст.ст. 96, 150 КАС РФ, п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, проверив соблюдение процессуальных сроков суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, подп. 1 п.1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

На основании ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По правилам ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Судом установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что на протяжении 2020 г. Найдович М.Л. являлся собственником транспортных средств марки <данные изъяты> с мощностью двигателя 204 лошадиных сил, государственный регистрационный знак А , а также <данные изъяты> с мощностью двигателя 136 лошадиных сил, государственный регистрационный знак .

Законом Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» установлены ставки транспортного налога. Так, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил налоговая ставка составляет 40 рублей, для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил – 75 рублей.

Следовательно, размер налога для транспортного средства марки <данные изъяты> равен 15 300 рублей, для транспортного средства марки <данные изъяты> – 5 440 рублей.

Таким образом, общая сумму налога, подлежащая оплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2020 г., составляет 20 740 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, срок уплаты налога за 2020 г. – не позднее 01.12.2021 г.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом – ч. 3 ст. 363 НК РФ, п. 12 ст. 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НКРФ в таком случае обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).

В силу ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 НК РФ определено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч. 4).

Из материалов дела следует, что налоговая инспекция исчислила Найдовичу М.Л. за отчетный период 2020 г. транспортный налог в сумме 20 740 рублей. В подтверждение указанного обстоятельства в материалы дела представлено налоговое уведомление № 42507464 от 01.09.2021 г. со сроком исполнения до 01.12.2021 г.

Поскольку налоговое уведомление оставлено налогоплательщиком без исполнения, налоговой инспекцией в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ, в адрес Найдовича М.Л. направлено требование № 64276 об уплате налога и пени по состоянию на 15.12.2021 г., установив срок исполнения до 08.02.2022 г. включительно, а также требование № 70045 об уплате пени по состоянию на 20.12.2021 г. со сроком исполнения до 14.02.2022 г., которые согласно исковому заявлению налогоплательщиком также не исполнены.

В ходе судебного разбирательства административный ответчик исчисленную сумму недоимки по транспортному налогу за 2020 г. не оспаривал, намеревался погасить предъявленную к взысканию задолженность, однако достаточных мер к ее погашению не предпринял, доказательств, подтверждающих оплату недоимки, в материалы дела не представил, в связи с чем, оснований для освобождения административного ответчика от налоговой ответственности не имеется.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей (пункт 1).

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ определено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей (с 23.12.2020 10000 руб.), налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (с 23.12.2020 10000 руб.).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей (с 23.12.2020 10000 руб.), налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела следует, что 15.04.2022 г. налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании с Найдович М.Л. недоимки по транспортному налогу за 2020 г. в размере 20 740 рублей, пени за 2016 г.-2020г. в размере 14 206, 69 рублей, на общую сумму 34 946, 69 рублей.

Рассмотрев указанное заявление в установленный законом пятидневный срок, предусмотренный ч. 1 ст. 123.5 КАС РФ, мировым судьей судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области 15.04.2022 г. вынесен судебный приказ №2а-873/2022 о взыскании с Найдовича М.Л. недоимки по транспортному налогу в сумме 34 946, 69 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 624 рублей.

Определением мирового судьи от 16.12.2022 г. судебный приказ №2а-873/2022 от 15.04.2022 г. отменен.

Административный иск подан в суд 27.01.2023 г., т.е. в установленный законом шестимесячный срок.

Таким образом, принимая во внимание совокупность представленных участниками процесса доказательств, сопоставив их с фактическими обстоятельствами дела, суд находит требования налогового органа о взыскании с Найдовича М.Л. недоимки по транспортному налогу за 2020 г. в размере 20 740 рублей законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться начислением пени.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Как следует из просительной части административного иска, налоговая инспекция просит суд взыскать с налогоплательщика пени по налогу за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 28.01.2021 г., за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2021 г., за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 19.12.2021 г., за 2019 г. за период с 02.12.2020 г. по 19.12.2021 г., за 2020 г. з период с 02.12.2021 г. по 14.12.2021 г., с 02.12.2021 г. по 19.12.2021 г.

Проверяя представленный административный истцом расчет, с учетом заявления налогоплательщика о пропуске срока исковой давности по заявленным требованиям, суд, руководствуясь ст. 363 НК РФ (по аналогии закона), предусматривающей право налогового органа истребовать задолженность за три предшествующих налоговых периода, а также учитывая, что с требованиями о взыскании пени за 2016 г. – 2020 г. налоговый орган обратился 15.04.2022 г., приходит к выводу, что в данном случае пени по транспортному налогу подлежат взысканию за 2019 г. – 2020 г.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу за налоговые периоды 2019 г., 2020 г. в общей сумме 1 638, 64 рублей.

В силу ст. 104 КАС РФ, ст. 333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 1 248, 40 рублей (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход муниципального бюджета г.о. Самара с административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск МИ ФНС России № 23 по Самарской области удовлетворить частично.

Взыскать с Найдовича М.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Куйбышев, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИ ФНС России № 23 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за 2020 г. в размере 20 740 рублей, пени за 2019 г. в размере 1 545, 31 рублей, пени за 2020 г. в сумме 93, 33 рублей, а всего – 22 378, 64 рублей.

Взыскать с Найдовича М.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Куйбышев, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход муниципального бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 1 248, 40 рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Самары в месячный срок со дня составления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 15.05.2023 г.

Председательствующий судья п/п Е.А. Чиркова

Копия верна.

Судья

Секретарь

2а-1013/2023 ~ М-252/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Найдович М.Л.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Е. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
31.01.2023Регистрация административного искового заявления
31.01.2023Передача материалов судье
01.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.02.2023Предварительное судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
15.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее