к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
6 мая 2020 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Котляренко В.В.,
при секретаре Крыниной А.А.,
с участием представителя административного истца адвоката Сарычева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № № по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Кораблина ФИО14 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № № об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Кораблин обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в <данные изъяты> первый контракт о прохождении военной службы заключил до ДД.ММ.ГГГГ года и имеет выслугу на военной службе более 27 лет. В период прохождения военной службы Министерством обороны РФ на состав семьи 3 человека ему была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу <адрес> общей площадью 52,3 кв.м, которая ДД.ММ.ГГГГ. была им приватизирована и ДД.ММ.ГГГГ г. подарена его отцу ФИО15
ДД.ММ.ГГГГ он обратился во 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ с заявлением о принятии его на учёт нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, составом семьи 7 человек (он, супруга, четыре дочери и мать) с учётом ранее полученного жилого помещения. Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № ему было отказано в принятии на указанный учёт, поскольку ранее ему представлялась вышеуказанная квартира, которую он подарил своему отцу и не может сдать её установленным порядком.
Однако он полагает указанное решение начальника 2 отдела незаконным, поскольку вышеуказанная квартира жилой площадью 30,9 кв.м была предоставлена ему не по норме 12 кв.м жилой площади на одного человека, установленной ст. 38 ЖК РСФСР, а также в настоящее время у него изменился состав семьи, в связи с чем он имеет право состоять на учёте нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с учётом ранее предоставленного ему жилого помещения.
Полагая свои права нарушенными, Кораблин просил суд признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе в принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи 7 человек и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, составом семьи 7 человек, а также взыскать с ФКУ “Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу” в его пользу уплаченную им государственную пошлину в размере 300 рублей.
Кораблин в письменном заявлении суду просил рассмотреть дело без его участия, с участием его представителя Сарычева.
Представитель административного истца адвокат Сарычев поддержал требования своего доверителя.
Начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ в письменных возражениях суду требования Кораблина не признал, поскольку истец не подлежит повторному обеспечению жильём от военного ведомства, и просил рассмотреть дело без его участия.
ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ и ФКУ “Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу”, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания, в суд своих представителей не направили.
Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. № № Кораблину отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку в период прохождения им военной службы и по месту её прохождения Министерством обороны РФ на состав семьи 3 человека по договору найма служебного жилого помещения он был обеспечен жилым помещением по адресу <адрес> общей площадью 52,3 кв.м, которая ДД.ММ.ГГГГ г. была им приватизирована и ДД.ММ.ГГГГ г. подарена его отцу ФИО16. Поскольку административный истец лишён возможности сдать установленным порядком ранее предоставленное ему жилое помещение, то он не имеет права требовать повторного обеспечения жилым помещением в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”.
В соответствии с выпиской из послужного списка Кораблин проходит военную службу с ДД.ММ.ГГГГ г., в офицерском звании с ДД.ММ.ГГГГ., а в период с ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в <адрес>
Согласно справке в состав семьи Кораблина входят 7 человек (он, супруга, четыре дочери <данные изъяты> года рождения и мать).
Из договора № № на передачу квартиры в собственность ДД.ММ.ГГГГ г. между начальником Воронежской КЭЧ МВО и Кораблиным следует, что двухкомнатная квартира по адресу <адрес> общей площадью 52,3 кв.м была передана в собственность Кораблину (приватизирована последним) и поставлена на государственный технический учёт ДД.ММ.ГГГГ
Согласно нотариально удостоверенному договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ г. Кораблин подарил указанную квартиру своему отцу ФИО17. с сохранением права пользования указанным жилым помещением административным истцом и его супругой, а ДД.ММ.ГГГГ. произведена государственная регистрация права собственности отца Кораблина на указанную квартиру.
Из копии договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что отец административного истца - ФИО18. продал указанную квартиру ФИО19 ФИО20 ФИО21. в равных долях.
В соответствии с копией паспорта Кораблина ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. и с 4 ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. он был зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости ДД.ММ.ГГГГ г. в собственности у Кораблика находились:
в период с ДД.ММ.ГГГГ г. - жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 52,3 кв.м, которое было передано ему в собственность по договору № № от ДД.ММ.ГГГГ
в период с ДД.ММ.ГГГГ г. - 1/2 доли в жилом помещении по адресу <адрес> общей площадью 44,5 кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г. в собственности у матери заявителя в период с ДД.ММ.ГГГГ г. находился жилой дом по адресу <адрес> общей площадью 294, 4 кв.м.
В соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 № 1977-О требования об однократном обеспечении жильем и о предоставлении документов об освобождении жилого помещения, предусмотренные в абзаце первом пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Эти требования не ограничивают каким-либо образом права граждан, включая заявительницу, на обеспечение жильем в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного оспариваемая норма сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявительницы, которая, как это следует из судебных постановлений, реализовала свое право на получение за счет военного ведомства жилого помещения (в составе семьи военнослужащего) и не может сдать его в установленном порядке.
Таким образом, ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” предусматривает возможность обеспечения определённых категорий военнослужащих жилым помещением один раз за всё время прохождения военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать ранее выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Однако, если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны РФ по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма за счёт ведомства, в котором он проходит военную службу, даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с подпунктом "д" п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Согласно пунктам 7 и 42 Правил учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений Воронежской области, утв. решением облисполкома и президиума облсовпрофа от 27.09.1989 г. № 425/53-21, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью 7 кв.м и менее на одного члена семьи, жилое помещение предоставляется гражданам на одного человека в пределах 12 кв. метров, но не менее 9 кв.метров.
В судебном заседании установлено, что Кораблину на состав семьи три человека в период прохождения им военной службы в войсковой части № в г. <адрес> от Министерства обороны РФ была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу <адрес> общей площадью 52,3 кв.м и жилой площадью 30,9 кв.м, то есть по установленным на тот момент нормам, и после добровольного вселения в указанную квартиру он не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако ДД.ММ.ГГГГ г. Кораблин приватизировал указанную квартиру и ДД.ММ.ГГГГ продал её своему отцу, то есть распорядился предоставленным ему Министерством обороны РФ жильём по своему усмотрению. ДД.ММ.ГГГГ года отец Кораблина продал указанную квартиру другим гражданам и в настоящее время административный истец лишён возможности сдать её установленным порядком.
С учётом изложенного и поскольку Кораблин распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечению срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Таким образом, решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в принятии Кораблина на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении его требований следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты> Кораблина ФИО22 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № № об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу В.В. Котляренко
<данные изъяты>а
к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
6 мая 2020 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Котляренко В.В.,
при секретаре Крыниной А.А.,
с участием представителя административного истца адвоката Сарычева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № № по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Кораблина ФИО14 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № № об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Кораблин обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в <данные изъяты> первый контракт о прохождении военной службы заключил до ДД.ММ.ГГГГ года и имеет выслугу на военной службе более 27 лет. В период прохождения военной службы Министерством обороны РФ на состав семьи 3 человека ему была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу <адрес> общей площадью 52,3 кв.м, которая ДД.ММ.ГГГГ. была им приватизирована и ДД.ММ.ГГГГ г. подарена его отцу ФИО15
ДД.ММ.ГГГГ он обратился во 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ с заявлением о принятии его на учёт нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, составом семьи 7 человек (он, супруга, четыре дочери и мать) с учётом ранее полученного жилого помещения. Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № ему было отказано в принятии на указанный учёт, поскольку ранее ему представлялась вышеуказанная квартира, которую он подарил своему отцу и не может сдать её установленным порядком.
Однако он полагает указанное решение начальника 2 отдела незаконным, поскольку вышеуказанная квартира жилой площадью 30,9 кв.м была предоставлена ему не по норме 12 кв.м жилой площади на одного человека, установленной ст. 38 ЖК РСФСР, а также в настоящее время у него изменился состав семьи, в связи с чем он имеет право состоять на учёте нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с учётом ранее предоставленного ему жилого помещения.
Полагая свои права нарушенными, Кораблин просил суд признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе в принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи 7 человек и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, составом семьи 7 человек, а также взыскать с ФКУ “Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу” в его пользу уплаченную им государственную пошлину в размере 300 рублей.
Кораблин в письменном заявлении суду просил рассмотреть дело без его участия, с участием его представителя Сарычева.
Представитель административного истца адвокат Сарычев поддержал требования своего доверителя.
Начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ в письменных возражениях суду требования Кораблина не признал, поскольку истец не подлежит повторному обеспечению жильём от военного ведомства, и просил рассмотреть дело без его участия.
ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ и ФКУ “Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу”, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания, в суд своих представителей не направили.
Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. № № Кораблину отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку в период прохождения им военной службы и по месту её прохождения Министерством обороны РФ на состав семьи 3 человека по договору найма служебного жилого помещения он был обеспечен жилым помещением по адресу <адрес> общей площадью 52,3 кв.м, которая ДД.ММ.ГГГГ г. была им приватизирована и ДД.ММ.ГГГГ г. подарена его отцу ФИО16. Поскольку административный истец лишён возможности сдать установленным порядком ранее предоставленное ему жилое помещение, то он не имеет права требовать повторного обеспечения жилым помещением в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”.
В соответствии с выпиской из послужного списка Кораблин проходит военную службу с ДД.ММ.ГГГГ г., в офицерском звании с ДД.ММ.ГГГГ., а в период с ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в <адрес>
Согласно справке в состав семьи Кораблина входят 7 человек (он, супруга, четыре дочери <данные изъяты> года рождения и мать).
Из договора № № на передачу квартиры в собственность ДД.ММ.ГГГГ г. между начальником Воронежской КЭЧ МВО и Кораблиным следует, что двухкомнатная квартира по адресу <адрес> общей площадью 52,3 кв.м была передана в собственность Кораблину (приватизирована последним) и поставлена на государственный технический учёт ДД.ММ.ГГГГ
Согласно нотариально удостоверенному договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ г. Кораблин подарил указанную квартиру своему отцу ФИО17. с сохранением права пользования указанным жилым помещением административным истцом и его супругой, а ДД.ММ.ГГГГ. произведена государственная регистрация права собственности отца Кораблина на указанную квартиру.
Из копии договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что отец административного истца - ФИО18. продал указанную квартиру ФИО19 ФИО20 ФИО21. в равных долях.
В соответствии с копией паспорта Кораблина ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. и с 4 ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. он был зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости ДД.ММ.ГГГГ г. в собственности у Кораблика находились:
в период с ДД.ММ.ГГГГ г. - жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 52,3 кв.м, которое было передано ему в собственность по договору № № от ДД.ММ.ГГГГ
в период с ДД.ММ.ГГГГ г. - 1/2 доли в жилом помещении по адресу <адрес> общей площадью 44,5 кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г. в собственности у матери заявителя в период с ДД.ММ.ГГГГ г. находился жилой дом по адресу <адрес> общей площадью 294, 4 кв.м.
В соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 № 1977-О требования об однократном обеспечении жильем и о предоставлении документов об освобождении жилого помещения, предусмотренные в абзаце первом пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Эти требования не ограничивают каким-либо образом права граждан, включая заявительницу, на обеспечение жильем в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного оспариваемая норма сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявительницы, которая, как это следует из судебных постановлений, реализовала свое право на получение за счет военного ведомства жилого помещения (в составе семьи военнослужащего) и не может сдать его в установленном порядке.
Таким образом, ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” предусматривает возможность обеспечения определённых категорий военнослужащих жилым помещением один раз за всё время прохождения военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать ранее выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Однако, если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны РФ по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма за счёт ведомства, в котором он проходит военную службу, даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с подпунктом "д" п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Согласно пунктам 7 и 42 Правил учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений Воронежской области, утв. решением облисполкома и президиума облсовпрофа от 27.09.1989 г. № 425/53-21, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью 7 кв.м и менее на одного члена семьи, жилое помещение предоставляется гражданам на одного человека в пределах 12 кв. метров, но не менее 9 кв.метров.
В судебном заседании установлено, что Кораблину на состав семьи три человека в период прохождения им военной службы в войсковой части № в г. <адрес> от Министерства обороны РФ была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу <адрес> общей площадью 52,3 кв.м и жилой площадью 30,9 кв.м, то есть по установленным на тот момент нормам, и после добровольного вселения в указанную квартиру он не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако ДД.ММ.ГГГГ г. Кораблин приватизировал указанную квартиру и ДД.ММ.ГГГГ продал её своему отцу, то есть распорядился предоставленным ему Министерством обороны РФ жильём по своему усмотрению. ДД.ММ.ГГГГ года отец Кораблина продал указанную квартиру другим гражданам и в настоящее время административный истец лишён возможности сдать её установленным порядком.
С учётом изложенного и поскольку Кораблин распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечению срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Таким образом, решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в принятии Кораблина на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении его требований следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты> Кораблина ФИО22 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № № об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу В.В. Котляренко
<данные изъяты>а