Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-193/2013 (2-3147/2012;) от 24.09.2012

                                                                                                                                Дело № 2-193/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ятленко В.В.,

при секретаре Шагуновой Г.А.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Белова А.В., представителя (Госорган2) по <адрес> Слесаревой И.М., представителя (Госорган5) <адрес> Диденко С.И., ответчика ИП Пинюгина В.И., представителя ответчика Киселева П.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Индивидуальному предпринимателю Пинюгину В. И. о демонтаже торгового павильона,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, субъекта Российской Федерации – <адрес> в лице (Госорган2) <адрес>, в интересах муниципального образования – городского округа <адрес> в лице (Госорган1) <адрес>, (Госорган5) <адрес> обратился в суд с иском к ИП Пинюгину В. И. об обязании удалить (демонтировать) торговый павильон.

Заочным решением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) был удовлетворен иск прокурора, суд обязал ИП Пинюгина В. И., в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу за счет собственных средств удалить (демонтировать) торговый павильон площадью <данные изъяты> кв.м. с земельного участка, расположенного по адресу<адрес>.

Пинюгин В.И. обратился в суд с заявлением об отмене заочного решения.

Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) заочное решение суда было отменено (л.д.83-84).

На основании определения Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) по делу была назначена строительно-техническая экспертиза (л.д.99-101).

Прокурором <адрес> были уточнены исковые требования, согласно уточнению он просил суд обязать Пинюгина В.И. за счет собственных средств удалить (демонтировать) торговый павильон пл. <данные изъяты> кв.м. с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.141-143).

Основанием заявленных требований послужили следующие обстоятельства.

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что ИП Пинюгин В.И. без разрешающих документов осуществляет владение земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>. На указанном участке Пинюгиным В.И. на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) был установлен торговый павильон, в котором осуществляет деятельность продуктовый магазин (Наименование1). Ордер был выдан (Госорган3) <адрес> на срок до (ДД.ММ.ГГГГ) г.. В соответствии с данным ордером ответчику выделен земельный участок из земель муниципального образования площадью <данные изъяты> кв.м. под установку торгового павильона площадью <данные изъяты> м для осуществления торговли продуктами питания.

На заседании межведомственной комиссии по установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) вынесено решение (№) (протокол № 18, решение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г.) произвести демонтаж павильона на основании п.п.5 и 6 Решения Воронежской городской Думы № 271-II от 26.12.2006 г. «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа <адрес>», в связи с окончанием срока действия разрешительной документации.

Во исполнение вышеуказанного Решения Воронежской городской Думы от (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган4) <адрес> издан приказ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), в соответствии с которым ордер, выданный Пинюгину В.И., признан утратившим силу.

Приказом Заместителя главы (Госорган1) <адрес> по градостроительству (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) разрешение Пинюгину В.И. на установку торгового павильона отменено, приказано произвести демонтаж указанного торгового павильона в установленном порядке.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Белов А.В. уточнил требования, просил суд обязать индивидуального предпринимателя Пинюгина В. И. за счет собственных средств удалить (демонтировать) строение - торговый павильон (Наименование1), площадью <данные изъяты> кв.м., ранее имевший почтовый адрес: <адрес>, с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.167-175).

Представитель (Госорган2) по <адрес> Слесарева И.М., представитель (Госорган5) <адрес> Диденко С.И. иск поддержали.

Ответчик ИП Пинюгин В.И., представитель ответчика Киселев П.Г. возражали относительно удовлетворения требований, поддержали письменные возражения (л.д.л.д.91-93, 150-151).

Третье лицо – (Госорган1) <адрес> в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, о причинах неявки представителя не сообщила.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

    Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетеля (ФИО1), изучив материалы дела, приходит к следующему.

Проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что ИП Пинюгин В.И. без разрешающих документов осуществляет владение земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>. На указанном участке ИП Пинюгиным В.И. на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) был установлен торговый павильон, в котором осуществляет деятельность продуктовый магазин (Наименование1). Ордер был выдан (Госорган3) <адрес> на срок до (ДД.ММ.ГГГГ) г.. В соответствии с данным ордером ответчику выделен земельный участок из земель муниципального образования площадью <данные изъяты> кв.м. под установку торгового павильона площадью <данные изъяты> м для осуществления торговли продуктами питания (л.д.9-11,15-16).

На заседании межведомственной комиссии по установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) вынесено решение (№) (протокол (№), решение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г.) произвести демонтаж павильона на основании п.п.5 и 6 Решения Воронежской городской Думы № 271-II от (ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа <адрес>», в связи с окончанием срока действия разрешительной документации (л.д.12).

(ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган4) <адрес> Пинюгину В.И. выдано предписание (№) о демонтаже павильона в 15-дневный срок с приведение земельного участка в первоначальное состояние (л.д.19). (ДД.ММ.ГГГГ) Пинюгину В.И. Управлением главного архитектора было выдано предписание (№) о демонтировании павильона в 15-тидневный срок (л.д.17). (ДД.ММ.ГГГГ) тем же органом вынесено указание-предупреждение о необходимости в добровольном порядке произвести демонтаж до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.18). (ДД.ММ.ГГГГ) Пинюгину В.И. направлено уведомление о необходимости произвести демонтаж указанного объекта своими силами не позднее 10-ти дней после получения уведомления (л.д.20).

Приказом Заместителя главы (Госорган1) <адрес> по градостроительству (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) разрешение Пинюгину В.И. на установку торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес> отменено, также приказано произвести демонтаж указанного торгового павильона в установленном порядке (л.д.13).

Управлением главного архитектора (Госорган1) <адрес> был издан Приказ от (ДД.ММ.ГГГГ) № 20, в соответствии с которым ордер, выданный Пинюгину В.И., признан утратившим силу (л.д.14).

В ходе судебного разбирательства было установлено, что спорный торговый павильон (Наименование1), пл. <данные изъяты> кв.м., является объектом недвижимости, ранее имел почтовый адрес: <адрес> (л.д.152). В настоящее время почтовый адрес аннулирован по истечении срока действия ордера (л.д.165). Земельный участок, с которого необходимо демонтировать павильон расположен по адресу: <адрес>.

В силу ст. 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст.26 ЗК РФ()илу ст. 25 Земельного кодекса РФ, кльной документации.удования по проспекту Труда г.воронежа.).

Согласно п.2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 222 Гражданского Кодекса РФ предусматривает, что

1. Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В обоснование своих возражений Пинюгин В.И. ссылался на те обстоятельства, что данный торговый павильон не несет угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, соответствует нормам СНиП и градостроительным нормам, соответствует нормам и правилам пожарной безопасности, не наносит вред окружающей среде.

В этой связи по ходатайству ответчика была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, по результатам проведения которой эксперт пришел к выводу о том, что торговый павильон не несет угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц. При этом, не представилось возможным проверить спорный объект на предмет соответствия градостроительному регламенту, поскольку в материалах дела отсутствуют документы за земельный участок и неизвестно к какой территориальной зоне относится земельный участок. При этом, по основным несущим конструктивным элементам павильон не противоречит требованиям действующих на момент производства экспертизы строительным нормам и правилам, так как несущие и ограждающие конструкции строения имеют прочность достаточную для нормальной эксплуатации, примененные при строительстве конструктивные и отделочные материалы разрешены к применению в жилых и общественных зданиях, площади помещений и их расположение соответствуют функциональному назначению строения. Объект недвижимости по основным конструктивным элементам не противоречит противопожарным нормам, не наносит вред окружающей среде (л.д.113-129).

Данное экспертное заключение сторонами не оспорено, при этом разрешительной документации на земельный участок под торговый павильон у ответчика не имеется.

Пинюгин В.И. обратился к заместителю главы (Госорган1) <адрес> по градостроительству за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта по <адрес> где было разъяснено, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по указанному адресу ему необходимо предоставить документы в полном объеме согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.

Статья 55 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

(в ред. Федеральных законов от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

В силу ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ

7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Как следует из сообщения отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) г., Пинюгиным В.И. проектно-техническая документация для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта в отдел не предоставлялась, разрешение на строительство, реконструкцию объекта по указанному адресу не выдавалось (л.д.163).

Таким образом, Пинюгин В.И. не располагает всеми необходимыми документами для решения вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В первую очередь, как уже отмечал суд, не имеется разрешительной документации на земельный участок.

Как следует из письменного отзыва (Госорган2) <адрес>, земельный участок, на котором находится спорный объект, относится к не разграниченным по уровням собственности и полномочия по распоряжению относятся к компетенции Департамента (л.д.40).

Суд также критически относится к показаниям свидетеля (ФИО1), допрошенного по ходатайству Пинюгина В.И. по следующим основаниям.

Свидетель пояснил суду, что он является заместителем генерального директора ООО (Наименование2). Данному предприятию на праве бессрочного пользования принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Пинюгина В.И. знают давно. Еще с (ДД.ММ.ГГГГ) года между указанным предприятием и Пинюгиным В.И. была достигнута договоренность о совместном строительстве магазина. Пинюгин В.И. поставлял предприятию авторезину и автозапчасти, а данное юридическое лицо помогли ему строить магазин. Часть магазина Пинюгина В.И. расположена на земле ООО (Наименование2). Также Пинюгин В.И. открыл отдел продуктов. За то, что он поставлял авторезину и запчасти, ему выделили 80 кв.м. территории земли ООО (Наименование2). Земля находится на праве бессрочного пользования, по мнению свидетеля, является муниципальной. Документов, подтверждающих право пользования Пинюгиным В.И. частью земли по вышеуказанному адресу не имеется, так как это была устная договоренность (л.д.167-175).

Данные свидетельские показания являются голословными и ничем не подтверждаются. В материалы дела не представлено договора, который бы подтверждал тот факт, что Пинюгин В.И. занимает часть земельного участка ООО (Наименование2), к тому не представлено документов на земельный участок самого ООО (Наименование2).

К тому же, статья 20 Земельного кодекса РФ предусматривает, что

1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 261-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ)

2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

3.Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

Со дня введения в действие настоящего Кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных пунктом 1 статьи 20 (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 данной статьи, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того - переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 данного документа (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

С 1 января 2013 года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 7.34, устанавливающей ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.

Как следует из показаний свидетеля, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с (ДД.ММ.ГГГГ) на право аренды или право собственности в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса РФ не переоформлено.

Проанализировав всю совокупность добытых доказательств по делу суд приходит к выводу о том, что спорный объект недвижимости является самовольным и подлежит удалению с земельного участка, расположенного по адресу<адрес>

В силу п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из обращения жителей жилых домов <адрес> к прокурору <адрес> Чеботареву Д.А., они просили принять меры прокурорского реагирования по поводу деятельности

магазина (Наименование1), поскольку длительное время он является излюбленным местом молодежных компаний, в том числе нетрезвых, периодически собирающихся в магазине и приобретающих спиртные напитки после 23 часов. Алкогольная и табачная продукция, вопреки существующим запретам, продается несовершеннолетним детям. Жители предполагают, что в магазине ведется продажа наркотических средств, о чем свидетельствует большое число наркоманов, собирающихся возле магазина в ночное время, разбросанные вблизи магазина шприцы и таблетки. Кроме того, по близости, а зачастую и в самом магазине собираются женщины откровенно вызывающей внешности, в связи с чем, магазин (Наименование1) приобрел в <адрес> дурную славу публичного дома. Сотрудниками магазина грубейшим образом нарушаются санитарно - эпидемиологические нормы и правила: прилегающая к магазину территория захламляется бытовыми отходами, мусор зачастую выбрасывается во дворах данных домов. Жители данных домов, а также жители соседних домов, находятся в постоянной тревоге за жизнь и безопасность родных и близких, у многих есть дети, которые могут попасть под дурное влияние, оказываемое деятельностью магазина (Наименование1) и его «клиентов» (л.д.155).

Как уже ранее было установлено, в результате прокурорской проверки был установлен факт самовольного занятия земельного участка под торговый павильон, в связи с чем прокурор обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц, нарушение прав которых заключаются в том, что вследствие незаконного использования земельных участков граждане, круг которых определить невозможно, лишены возможности использовать земельные участки по своему усмотрению, в частности, использовать для прогулок, в том числе с детьми, получить в установленном порядке в аренду или на иных установленных законом основаниях. (Госорган1) <адрес> лишена возможности использовать земельные участки в рамках предоставленных законом полномочий и в соответствии с городским планом застройки, обеспечить надлежащее санитарно-эпидемиологическое и противопожарное состояние территории. Права субъекта Российской Федерации – <адрес> нарушаются тем, что земля, находящаяся в собственности субъекта Российской Федерации, используется не по назначению, без правоустанавливающих документов, без соответствующей платы за землепользование.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Требования прокурора обоснованы представленными по делу доказательствами.

             Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, которые подлежат удовлетворению.

      В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в доход бюджета на основании ст. 333.36 НК РФ. Государственную пошлину следует взыскать с ответчика в доход государства в размере <данные изъяты> рублей (по правилам ст. 333.19 НК РФ за требование имущественного характера, не подлежащего оценке).

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю Пинюгину В. И. о демонтаже торгового павильона, удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Пинюгина В. И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН (№), дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ДД.ММ.ГГГГ) года, за счет собственных средств удалить (демонтировать) строение - торговый павильон (Наименование1), площадью <данные изъяты> кв.м., ранее имевший почтовый адрес: <адрес>, с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Пинюгина В. И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН (№), дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ДД.ММ.ГГГГ) в доход государства сумму государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по <адрес> (№)

ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК: (№)

Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>)

ИНН (№)

КПП (№)

ОКАТО (№)

Код бюджетной классификации (№).

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующая                 подпись                                  В.В. Ятленко

Решение суда в окончательной форме

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

                                                                                                                                Дело № 2-193/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ятленко В.В.,

при секретаре Шагуновой Г.А.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Белова А.В., представителя (Госорган2) по <адрес> Слесаревой И.М., представителя (Госорган5) <адрес> Диденко С.И., ответчика ИП Пинюгина В.И., представителя ответчика Киселева П.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Индивидуальному предпринимателю Пинюгину В. И. о демонтаже торгового павильона,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, субъекта Российской Федерации – <адрес> в лице (Госорган2) <адрес>, в интересах муниципального образования – городского округа <адрес> в лице (Госорган1) <адрес>, (Госорган5) <адрес> обратился в суд с иском к ИП Пинюгину В. И. об обязании удалить (демонтировать) торговый павильон.

Заочным решением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) был удовлетворен иск прокурора, суд обязал ИП Пинюгина В. И., в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу за счет собственных средств удалить (демонтировать) торговый павильон площадью <данные изъяты> кв.м. с земельного участка, расположенного по адресу<адрес>.

Пинюгин В.И. обратился в суд с заявлением об отмене заочного решения.

Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) заочное решение суда было отменено (л.д.83-84).

На основании определения Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) по делу была назначена строительно-техническая экспертиза (л.д.99-101).

Прокурором <адрес> были уточнены исковые требования, согласно уточнению он просил суд обязать Пинюгина В.И. за счет собственных средств удалить (демонтировать) торговый павильон пл. <данные изъяты> кв.м. с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.141-143).

Основанием заявленных требований послужили следующие обстоятельства.

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что ИП Пинюгин В.И. без разрешающих документов осуществляет владение земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>. На указанном участке Пинюгиным В.И. на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) был установлен торговый павильон, в котором осуществляет деятельность продуктовый магазин (Наименование1). Ордер был выдан (Госорган3) <адрес> на срок до (ДД.ММ.ГГГГ) г.. В соответствии с данным ордером ответчику выделен земельный участок из земель муниципального образования площадью <данные изъяты> кв.м. под установку торгового павильона площадью <данные изъяты> м для осуществления торговли продуктами питания.

На заседании межведомственной комиссии по установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) вынесено решение (№) (протокол № 18, решение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г.) произвести демонтаж павильона на основании п.п.5 и 6 Решения Воронежской городской Думы № 271-II от 26.12.2006 г. «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа <адрес>», в связи с окончанием срока действия разрешительной документации.

Во исполнение вышеуказанного Решения Воронежской городской Думы от (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган4) <адрес> издан приказ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), в соответствии с которым ордер, выданный Пинюгину В.И., признан утратившим силу.

Приказом Заместителя главы (Госорган1) <адрес> по градостроительству (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) разрешение Пинюгину В.И. на установку торгового павильона отменено, приказано произвести демонтаж указанного торгового павильона в установленном порядке.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Белов А.В. уточнил требования, просил суд обязать индивидуального предпринимателя Пинюгина В. И. за счет собственных средств удалить (демонтировать) строение - торговый павильон (Наименование1), площадью <данные изъяты> кв.м., ранее имевший почтовый адрес: <адрес>, с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.167-175).

Представитель (Госорган2) по <адрес> Слесарева И.М., представитель (Госорган5) <адрес> Диденко С.И. иск поддержали.

Ответчик ИП Пинюгин В.И., представитель ответчика Киселев П.Г. возражали относительно удовлетворения требований, поддержали письменные возражения (л.д.л.д.91-93, 150-151).

Третье лицо – (Госорган1) <адрес> в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, о причинах неявки представителя не сообщила.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

    Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетеля (ФИО1), изучив материалы дела, приходит к следующему.

Проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что ИП Пинюгин В.И. без разрешающих документов осуществляет владение земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>. На указанном участке ИП Пинюгиным В.И. на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) был установлен торговый павильон, в котором осуществляет деятельность продуктовый магазин (Наименование1). Ордер был выдан (Госорган3) <адрес> на срок до (ДД.ММ.ГГГГ) г.. В соответствии с данным ордером ответчику выделен земельный участок из земель муниципального образования площадью <данные изъяты> кв.м. под установку торгового павильона площадью <данные изъяты> м для осуществления торговли продуктами питания (л.д.9-11,15-16).

На заседании межведомственной комиссии по установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) вынесено решение (№) (протокол (№), решение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г.) произвести демонтаж павильона на основании п.п.5 и 6 Решения Воронежской городской Думы № 271-II от (ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа <адрес>», в связи с окончанием срока действия разрешительной документации (л.д.12).

(ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган4) <адрес> Пинюгину В.И. выдано предписание (№) о демонтаже павильона в 15-дневный срок с приведение земельного участка в первоначальное состояние (л.д.19). (ДД.ММ.ГГГГ) Пинюгину В.И. Управлением главного архитектора было выдано предписание (№) о демонтировании павильона в 15-тидневный срок (л.д.17). (ДД.ММ.ГГГГ) тем же органом вынесено указание-предупреждение о необходимости в добровольном порядке произвести демонтаж до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.18). (ДД.ММ.ГГГГ) Пинюгину В.И. направлено уведомление о необходимости произвести демонтаж указанного объекта своими силами не позднее 10-ти дней после получения уведомления (л.д.20).

Приказом Заместителя главы (Госорган1) <адрес> по градостроительству (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) разрешение Пинюгину В.И. на установку торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес> отменено, также приказано произвести демонтаж указанного торгового павильона в установленном порядке (л.д.13).

Управлением главного архитектора (Госорган1) <адрес> был издан Приказ от (ДД.ММ.ГГГГ) № 20, в соответствии с которым ордер, выданный Пинюгину В.И., признан утратившим силу (л.д.14).

В ходе судебного разбирательства было установлено, что спорный торговый павильон (Наименование1), пл. <данные изъяты> кв.м., является объектом недвижимости, ранее имел почтовый адрес: <адрес> (л.д.152). В настоящее время почтовый адрес аннулирован по истечении срока действия ордера (л.д.165). Земельный участок, с которого необходимо демонтировать павильон расположен по адресу: <адрес>.

В силу ст. 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст.26 ЗК РФ()илу ст. 25 Земельного кодекса РФ, кльной документации.удования по проспекту Труда г.воронежа.).

Согласно п.2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 222 Гражданского Кодекса РФ предусматривает, что

1. Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В обоснование своих возражений Пинюгин В.И. ссылался на те обстоятельства, что данный торговый павильон не несет угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, соответствует нормам СНиП и градостроительным нормам, соответствует нормам и правилам пожарной безопасности, не наносит вред окружающей среде.

В этой связи по ходатайству ответчика была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, по результатам проведения которой эксперт пришел к выводу о том, что торговый павильон не несет угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц. При этом, не представилось возможным проверить спорный объект на предмет соответствия градостроительному регламенту, поскольку в материалах дела отсутствуют документы за земельный участок и неизвестно к какой территориальной зоне относится земельный участок. При этом, по основным несущим конструктивным элементам павильон не противоречит требованиям действующих на момент производства экспертизы строительным нормам и правилам, так как несущие и ограждающие конструкции строения имеют прочность достаточную для нормальной эксплуатации, примененные при строительстве конструктивные и отделочные материалы разрешены к применению в жилых и общественных зданиях, площади помещений и их расположение соответствуют функциональному назначению строения. Объект недвижимости по основным конструктивным элементам не противоречит противопожарным нормам, не наносит вред окружающей среде (л.д.113-129).

Данное экспертное заключение сторонами не оспорено, при этом разрешительной документации на земельный участок под торговый павильон у ответчика не имеется.

Пинюгин В.И. обратился к заместителю главы (Госорган1) <адрес> по градостроительству за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта по <адрес> где было разъяснено, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по указанному адресу ему необходимо предоставить документы в полном объеме согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.

Статья 55 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

(в ред. Федеральных законов от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

В силу ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ

7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Как следует из сообщения отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) г., Пинюгиным В.И. проектно-техническая документация для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта в отдел не предоставлялась, разрешение на строительство, реконструкцию объекта по указанному адресу не выдавалось (л.д.163).

Таким образом, Пинюгин В.И. не располагает всеми необходимыми документами для решения вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В первую очередь, как уже отмечал суд, не имеется разрешительной документации на земельный участок.

Как следует из письменного отзыва (Госорган2) <адрес>, земельный участок, на котором находится спорный объект, относится к не разграниченным по уровням собственности и полномочия по распоряжению относятся к компетенции Департамента (л.д.40).

Суд также критически относится к показаниям свидетеля (ФИО1), допрошенного по ходатайству Пинюгина В.И. по следующим основаниям.

Свидетель пояснил суду, что он является заместителем генерального директора ООО (Наименование2). Данному предприятию на праве бессрочного пользования принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Пинюгина В.И. знают давно. Еще с (ДД.ММ.ГГГГ) года между указанным предприятием и Пинюгиным В.И. была достигнута договоренность о совместном строительстве магазина. Пинюгин В.И. поставлял предприятию авторезину и автозапчасти, а данное юридическое лицо помогли ему строить магазин. Часть магазина Пинюгина В.И. расположена на земле ООО (Наименование2). Также Пинюгин В.И. открыл отдел продуктов. За то, что он поставлял авторезину и запчасти, ему выделили 80 кв.м. территории земли ООО (Наименование2). Земля находится на праве бессрочного пользования, по мнению свидетеля, является муниципальной. Документов, подтверждающих право пользования Пинюгиным В.И. частью земли по вышеуказанному адресу не имеется, так как это была устная договоренность (л.д.167-175).

Данные свидетельские показания являются голословными и ничем не подтверждаются. В материалы дела не представлено договора, который бы подтверждал тот факт, что Пинюгин В.И. занимает часть земельного участка ООО (Наименование2), к тому не представлено документов на земельный участок самого ООО (Наименование2).

К тому же, статья 20 Земельного кодекса РФ предусматривает, что

1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 261-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ)

2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

3.Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

Со дня введения в действие настоящего Кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных пунктом 1 статьи 20 (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 данной статьи, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того - переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 данного документа (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

С 1 января 2013 года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 7.34, устанавливающей ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.

Как следует из показаний свидетеля, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с (ДД.ММ.ГГГГ) на право аренды или право собственности в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса РФ не переоформлено.

Проанализировав всю совокупность добытых доказательств по делу суд приходит к выводу о том, что спорный объект недвижимости является самовольным и подлежит удалению с земельного участка, расположенного по адресу<адрес>

В силу п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из обращения жителей жилых домов <адрес> к прокурору <адрес> Чеботареву Д.А., они просили принять меры прокурорского реагирования по поводу деятельности

магазина (Наименование1), поскольку длительное время он является излюбленным местом молодежных компаний, в том числе нетрезвых, периодически собирающихся в магазине и приобретающих спиртные напитки после 23 часов. Алкогольная и табачная продукция, вопреки существующим запретам, продается несовершеннолетним детям. Жители предполагают, что в магазине ведется продажа наркотических средств, о чем свидетельствует большое число наркоманов, собирающихся возле магазина в ночное время, разбросанные вблизи магазина шприцы и таблетки. Кроме того, по близости, а зачастую и в самом магазине собираются женщины откровенно вызывающей внешности, в связи с чем, магазин (Наименование1) приобрел в <адрес> дурную славу публичного дома. Сотрудниками магазина грубейшим образом нарушаются санитарно - эпидемиологические нормы и правила: прилегающая к магазину территория захламляется бытовыми отходами, мусор зачастую выбрасывается во дворах данных домов. Жители данных домов, а также жители соседних домов, находятся в постоянной тревоге за жизнь и безопасность родных и близких, у многих есть дети, которые могут попасть под дурное влияние, оказываемое деятельностью магазина (Наименование1) и его «клиентов» (л.д.155).

Как уже ранее было установлено, в результате прокурорской проверки был установлен факт самовольного занятия земельного участка под торговый павильон, в связи с чем прокурор обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц, нарушение прав которых заключаются в том, что вследствие незаконного использования земельных участков граждане, круг которых определить невозможно, лишены возможности использовать земельные участки по своему усмотрению, в частности, использовать для прогулок, в том числе с детьми, получить в установленном порядке в аренду или на иных установленных законом основаниях. (Госорган1) <адрес> лишена возможности использовать земельные участки в рамках предоставленных законом полномочий и в соответствии с городским планом застройки, обеспечить надлежащее санитарно-эпидемиологическое и противопожарное состояние территории. Права субъекта Российской Федерации – <адрес> нарушаются тем, что земля, находящаяся в собственности субъекта Российской Федерации, используется не по назначению, без правоустанавливающих документов, без соответствующей платы за землепользование.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Требования прокурора обоснованы представленными по делу доказательствами.

             Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, которые подлежат удовлетворению.

      В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в доход бюджета на основании ст. 333.36 НК РФ. Государственную пошлину следует взыскать с ответчика в доход государства в размере <данные изъяты> рублей (по правилам ст. 333.19 НК РФ за требование имущественного характера, не подлежащего оценке).

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю Пинюгину В. И. о демонтаже торгового павильона, удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Пинюгина В. И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН (№), дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ДД.ММ.ГГГГ) года, за счет собственных средств удалить (демонтировать) строение - торговый павильон (Наименование1), площадью <данные изъяты> кв.м., ранее имевший почтовый адрес: <адрес>, с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Пинюгина В. И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН (№), дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ДД.ММ.ГГГГ) в доход государства сумму государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по <адрес> (№)

ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК: (№)

Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>)

ИНН (№)

КПП (№)

ОКАТО (№)

Код бюджетной классификации (№).

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующая                 подпись                                  В.В. Ятленко

Решение суда в окончательной форме

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2-193/2013 (2-3147/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г.Воронеж
УПРАВА Коминтерновского района ГО г.Воронежа
ДИЗО ВО
Прокурор Коминтерновского района г.Воронежа
Ответчики
ИП ПИНЮГИН ВАДИМ ИГОРЕВИЧ
Другие
Киселев Павел Геннадьевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Ятленко В.В.
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
24.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.09.2012Передача материалов судье
24.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2012Судебное заседание
21.01.2013Производство по делу возобновлено
21.01.2013Судебное заседание
30.01.2013Судебное заседание
08.02.2013Судебное заседание
12.02.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее