Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-178/2021 от 22.03.2021

Материал № 5-178/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

р.п. Кузоватово 24 марта 2021 года

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Костычева Л.И.,

рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Абдюшева Р.Р., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установила:

28 февраля 2021 года полицейским 1 отд. взвода ОР ППСП МУ МВД России «Сызранское» В. Д.В. был составлен протокол об административном правонарушении 20 №3570961 в отношении Абдюшева Р.Р. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно данного протокола Абдюшев Р.Р. 28.02.2021 в 12 час. 15 мин., в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, введенной Постановлением Губернатора СО от 16.03.2020 №39, находясь в зале ожидания автовокзала на ул. Московское шоссе г. Сызрани, в нарушении требований п. 2.5 Постановления Губернатора СО от 16.12.2020 №365, тем самым не выполнил п. «а,б,в» п.3 правил поведения, утвержденных Правительством РФ от 02.04.2020 №417, без средств индивидуальной защиты дых.путей, а именно без маски.

Изучив поступившие материалы, прихожу к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в связи неправильным составлением протокола, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно статьям 26.1 и 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должностным лицом формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности в соответствие с диспозицией статьи, в данном случае ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Описание события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и изложенное в протоколе об административном правонарушении, должно соответствовать диспозиции данной статьи.

Однако в протоколе об административном правонарушении от 05.03.2021 отсутствует такое описание. Кроме того, приведенные ссылки на норму закона указаны должностным лицом неполно.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

Кроме того, при оформлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не установлен адрес фактического проживания лица, в отношении которого ведется производство по делу. Так в протоколе указан адрес; <адрес>. Между тем, <адрес> находится в Старокулаткинском районе Ульяновской области и является местом рождения Абдюшева Р.Р., которым в ходатайстве о направлении протокола об административном правонарушении по месту проживания не указан район.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Указанные недостатки являются существенными, поскольку отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту, не позволяет суду квалифицировать действия Абдюшева Р.Р. по указанной норме КоАП РФ, так как за пределы предъявленного обвинения судья выходить не вправе и, следовательно, противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, отсутствие в протоколе об административном правонарушении от 28.02.2021 описания должностным лицом содержания обвинения, предъявляемого лицу, привлекаемому к административной ответственности в соответствие с диспозицией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не приведение конкретной специальной нормы закона, не установление места проживания лица, являются обстоятельствами, препятствующими рассмотрению судом административного материала по существу. Кроме того, к материалам дела не приложены сведения о привлечении лица к административной ответственности, характеризующий материал.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, может быть вынесено в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определила:

протокол об административном правонарушении 20 №3570961 от 28 февраля 2021 года в отношении Абдюшева Р.Р., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, возвратить вместе с прилагаемыми материалами начальнику МУ МВД России «Сызранское» для устранения недостатков.

В соответствии с п.3 ст.28.8 КоАП РФ недостатки протокола исправляются в срок не более трех суток с момента поступления от судьи, и возвращаются судье в течение суток со дня устранения недостатков протокола.

Определение может быть обжаловано лицом, привлекаемым к административной ответственности и опротестовано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения через Новоспасский районный суд Ульяновской области

Судья: Л.И. Костычева

Материал № 5-178/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

р.п. Кузоватово 24 марта 2021 года

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Костычева Л.И.,

рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Абдюшева Р.Р., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установила:

28 февраля 2021 года полицейским 1 отд. взвода ОР ППСП МУ МВД России «Сызранское» В. Д.В. был составлен протокол об административном правонарушении 20 №3570961 в отношении Абдюшева Р.Р. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно данного протокола Абдюшев Р.Р. 28.02.2021 в 12 час. 15 мин., в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, введенной Постановлением Губернатора СО от 16.03.2020 №39, находясь в зале ожидания автовокзала на <адрес>, в нарушении требований п. 2.5 Постановления Губернатора СО от 16.12.2020 №365, тем самым не выполнил п. «а,б,в» п.3 правил поведения, утвержденных Правительством РФ от 02.04.2020 №417, без средств индивидуальной защиты дых.путей, а именно без маски.

Изучив поступившие материалы, прихожу к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в связи неправильным составлением протокола, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно статьям 26.1 и 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должностным лицом формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности в соответствие с диспозицией статьи, в данном случае ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Описание события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и изложенное в протоколе об административном правонарушении, должно соответствовать диспозиции данной статьи.

Однако в протоколе об административном правонарушении от 05.03.2021 отсутствует такое описание. Кроме того, приведенные ссылки на норму закона указаны должностным лицом неполно.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

Кроме того, при оформлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не установлен адрес фактического проживания лица, в отношении которого ведется производство по делу. Так в протоколе указан адрес; <адрес>. Между тем, <адрес> находится в Старокулаткинском районе Ульяновской области и является местом рождения Абдюшева Р.Р., которым в ходатайстве о направлении протокола об административном правонарушении по месту проживания не указан район.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Указанные недостатки являются существенными, поскольку отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту, не позволяет суду квалифицировать действия Абдюшева Р.Р. по указанной норме КоАП РФ, так как за пределы предъявленного обвинения судья выходить не вправе и, следовательно, противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, отсутствие в протоколе об административном правонарушении от 28.02.2021 описания должностным лицом содержания обвинения, предъявляемого лицу, привлекаемому к административной ответственности в соответствие с диспозицией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не приведение конкретной специальной нормы закона, не установление места проживания лица, являются обстоятельствами, препятствующими рассмотрению судом административного материала по существу. Кроме того, к материалам дела не приложены сведения о привлечении лица к административной ответственности, характеризующий материал.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, может быть вынесено в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определила:

протокол об административном правонарушении АП-73 №02 044215 от 28 февраля 2021 года в отношении Абдюшева Р.Р., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, возвратить вместе с прилагаемыми материалами начальнику МУ МВД России «Сызранское» для устранения недостатков.

В соответствии с п.3 ст.28.8 КоАП РФ недостатки протокола исправляются в срок не более трех суток с момента поступления от судьи, и возвращаются судье в течение суток со дня устранения недостатков протокола.

Определение может быть обжаловано лицом, привлекаемым к административной ответственности и опротестовано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения через Новоспасский районный суд <адрес>

Судья: Л.И. Костычева

5-178/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Абдюшев Р.Р.
Суд
Новоспасский районный суд Ульяновской области
Судья
Костычева Л. И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novospasskiy--uln.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
24.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее