Дело № 5-282/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Выльгорт 28 мая 2018 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Семенов В.С.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мачульской Н.В.,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми из ОМВД России по Сыктывдинскому району поступил материал по делу об административном правонарушении по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мачульской Н.В.
Как следует из протокола об административном правонарушении, вечером 10.04.2018 Мачульская Н.В., находясь по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Тимирязева, д. 37, комната 55 в ходе конфликта с Б. нанесла последней несколько ударов руками в область головы, от чего Б. испытала физическую боль.
В силу положений пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из поступивших в суд материалов не усматривается, что по настоящему делу об административном правонарушении проводилось административное расследование.
Так, из материалов дела следует, 20.04.2018 УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Сыктывдинскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Мачульской Н.В., по которому определено проведение административного расследования. При этом, событие административного правонарушения имело место 10.04.2018, а все проверочные мероприятия, в том числе назначение судебной экспертизы имели место в период проведения проверки по сообщению о преступлении, в период до возбуждения дела об административном правонарушении в ходе которого было приобщено заключение судебно-медицинской экспертизы и составлен протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в отношении Мачульской Н.В. и сопутствующие ему материалы 28.05.2018 начальником ОМВД России по Сыктывдинскому району направлены в Сыктывдинский районный суд Республики Коми для рассмотрения.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Мачульской Н.В. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коим на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении и административные материалы в отношении Мачульской Н.В. по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать по подсудности мировому судье Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми.
Судья В.С. Семенов