Дело №а-1-4792/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Калужский районный суд <адрес> в составе
председательствующего Носова Д.В.
при помощнике судьи Ковтун А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГП «Калугаоблводоканал» к старшему судебному приставу Отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по г. Калуге Парфеновой В. А., ОСП по ВАШ по г. Калуге, УФССП России по Калужской области об оспаривании постановлений о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
04 мая 2021 года ГП «Калугаоблводоканал» обратилось в суд с административным иском к ответчикам об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб. от 19 февраля 2021 года в рамках исполнительного производства №-ИП и обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование требований административный истец указал, что постановление о возбуждении исполнительного производства получено только 25 февраля 2021 года вместе с постановлением о взыскании исполнительского сбора, в срок для добровольного исполнения предприятие оплатило штраф, в связи с чем оспариваемое постановление является незаконным.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Суровцева Е.Н. требования поддержала.
Начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по ВАШ в городе Калуге Парфенова В.А. и представитель административного ответчика УФССП России по Калужской области по доверенности Парфенова В.А. против удовлетворения требований административного иска возражала, считая его необоснованным.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела видно, что постановлением ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ ГП «Калугаоблводоканал» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
01 декабря 2020 года начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП по ВАШ в городе Калуге Парфеновой В.А. на основании данного возбуждено исполнительное производство №-ИП, которым ГК «Калугаоблводоканал» установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Указанное постановление, вопреки доводам административного истца, направлено в его адрес 02 декабря 2020 года и получено им 04 декабря 2020 года, что подтверждается реестром почтовых отправлений и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24800051469685, сформированным официальным сайтом Почты России.
04 декабря 2020 года от взыскателя в адрес ОСП по ВАШ по г. Калуге поступило уведомление о том, что ГП «Калугаоблводоканал» платежным документом от 16 сентября 2020 года произведено самостоятельное погашение задолженности по исполнительному документу на сумму 1000 руб.
19 февраля 2021 года начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП по ВАШ в городе Калуге Парфеновой В.А. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 10 000 руб. за неисполнение требований в срок, установленный для добровольного исполнения.
Копия постановления получена должником по его утверждению 25 февраля 2021 года, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24800055650522 копия постановления получена 24 февраля 2021 года.
На основании платежного поручения № 134580 от 19 февраля 2021 года ГП «Калугаоблводоканал» произведена оплата штрафа и исполнительского сбора, всего на общую сумму 11000 руб.
Таким образом, задолженность по исполнительному производству и исполнительский сбор были погашены.
В свою очередь, административным истцом 02 марта 2021 года также произведена оплата части штрафа в размере 1000 руб. 20 марта 2021 года истцу возвращена излишне уплаченная сумма штрафа.
Установленные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, пояснениями сторон. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Частью 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 названного Федерального закона.
В силу части 12 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно частям 1, 2 статьи 112 вышеназванного Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 8 июля 2014 года № 0001/16, содержат указание о том, что в силу требований Закона № 229-ФЗ для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:
- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;
- требования исполнительного документа должником не исполнены;
- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (пункт 2.1).
В рассматриваемом случае материалами исполнительного производства подтверждено, что все условия, необходимые для взыскания исполнительского сбора, соблюдены.
Согласно ч. 1 ст. 121, ст.ст. 122, 128 ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящее постановление может бьггь обжаловано в порядке подчиненности либо в оспорены в суде в десятидневный срок.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Как указано выше, постановление о возбуждении исполнительного производства направлено в адрес должника и получено им. Данный факт подтвержден материалами исполнительного производства.
В срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа исполнены не были, доказательств уважительных причин такого неисполнения судебному приставу-исполнителю не представлено.
Таким образом, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено законно и обосновано. Нарушения требований действующего законодательства не допущено.
Порядок рассмотрения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих установлен главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, люда, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, органиыцию. у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворен ми полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц. в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При установлении указанных обстоятельств в совокупности заявление подлежит удовлетворению, а действия (бездействие) органа признанию незаконными.
Отсутствие хотя бы одного из условий, совокупность которых давала бы основания для признания оспариваемого постановления незаконным, является основанием для отказа в удовлетворении требований.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение вышеуказанной нормы права административным истцом не предоставлено доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемым постановлением.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, с учетом положений приведенных правовых норм и разъяснений по их применению, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленного административного иска.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска ГП «Калугаоблводоканал» к старшему судебному приставу Отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по г. Калуге Парфеновой В. А., ОСП по ВАШ по г. Калуге, УФССП России по Калужской области об оспаривании постановлений о взыскании исполнительского сбора отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калужский районный суд Калужской области.
Председательствующий: Д.В. Носов
В окончательной форме решение принято 30 июня 2021 года.