Решение по делу № 2-73/2012 ~ М-18/2012 от 26.12.2011

                                                                                                                         Дело № 2-73/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Духовщина                                                                                              02 февраля 2012 года

         Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Миглина А.Э.,

при секретаре Никитиной И.Г.,

с участием:

помощника прокурора Духовщинского района Смоленской области Дедкова В.Е.,

представителя ответчика Козленкова С.В.,

представителя заинтересованного лица Соколовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Духовщинского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании не действующими решений совета депутатов Озерненского городского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор Духовщинского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании не действующими решений Совета депутатов Озерненского городского поселения от 31.05.2011 года № 27 «Об утверждении тарифа на полив приусадебных участков частных домов в п.Озерный», от 07.07.2011 года № 40 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Озерненского городского поселения от 31.05.2011 года № 27 «Об утверждении тарифа на полив приусадебных участков частных домов в <адрес>» и от 14.10.2011 года № 60 «О рассмотрении протеста прокуратуры Духовщинского района на решения Совета депутатов Озерненского городского поселения от 31.05.2011 года № 27 «Об утверждении тарифа на полив приусадебных участков частных домов в <адрес>», от 07.07.2011 года № 40 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Озерненского городского поселения от 31.05.2011 года № 27 «Об утверждении тарифа на полив приусадебных участков частных домов в <адрес>» со дня их принятия, указав, что данные решения не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

         В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

         В силу п.п. 4.1 п. 1 ст. 17 вышеуказанного закона к компетенции органов местного самоуправления относится регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

         Аналогичные положения содержатся в п.п. 7 п. 2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

       Статья 11 данного закона предусматривает порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса.

         Согласно ч.3 указанной статьи подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.

         В силу ч.6 той же статьи при соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган регулирования муниципального образования подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

         Согласно ч.11 данной статьи представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

         Таким образом, из приведенных выше норм закона следует, что представительный орган местного самоуправления вправе устанавливать надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей только при соответствии инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

         Однако, как установлено проверкой, инвестиционная программа организации коммунального комплекса, предоставляющей услуги по водоснабжению на территории Озерненского городского поселения (ООО РемСервис), до принятия оспариваемых решений представительным органом местного самоуправления не утверждена, в связи с чем, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей установлены быть не могут.

         Действующее законодательство не предусматривает принятие представительными органами местного самоуправления нормативных правовых актов, устанавливающих «тарифы в виде надбавки», в связи с чем, при принятии указанных выше решений МО «Озерненское городское поселение» были нарушены требования ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно которой муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" надбавки к тарифам по водоснабжению устанавливаются из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды, и не могут составлять фиксированную сумму в рублях за определенный период года, как следует из оспариваемых решений Совета депутатов Озерненского городского поселения.

         В связи с выявленными нарушениями закона, прокуратурой района 22.07.2011 года принесен протест на незаконные нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления МО «Озерненское городское поселение». В удовлетворении которого данным представительным органом отказано (решение Совета депутатов от 14.10.2011 года № 60).

         В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

         Решения Совета депутатов Озерненского городского поселения от 31.05.2011 года № 27 «Об утверждении тарифа на полив приусадебных участков частных домов в <адрес>» и от 07.07.2011 года № 40 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Озерненского городского поселения от 31.05.2011 года № 27 «Об утверждении тарифа на полив приусадебных участков частных домов в <адрес>» нарушают права и свободы неопределенного круга лиц, гарантированные ст. 18 Конституции РФ.

         По вопросам местного значения, согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах …" населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые в силу п.4 ст.7 того же ФЗ, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

         Всвязи с изложенным прокурор просит признать вышеуказанные решения совета депутатов Озерненского городского поселения не действующими.

         В судебном заседании представитель прокуратуры требования поддержал в полном объёме и подтвердил доводы, изложенные в заявлении.

         Представитель ответчика требования признал полностью.

         В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

         Суд считает возможным в судебном заседании принять признание иска ответчиком, т.к. это не нарушает ничьих прав и не ущемляет ничьих интересов.

         Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 194 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Принять признание иска советом депутатов МО «Озерненское городское поселение» Духовщинского района Смоленской области.

         Признать не действующими решения совета депутатов Озерненского городского поселения от 31.05.2011 года № 27 «Об утверждении тарифа на полив приусадебных участков частных домов в <адрес>», от 07.07.2011 года № 40 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Озерненского городского поселения от 31.05.2011 года № 27 «Об утверждении тарифа на полив приусадебных участков частных домов в <адрес>» и от 14.10.2011 года № 60 «О рассмотрении протеста прокуратуры Духовщинского района на решения Совета депутатов Озерненского городского поселения от 31.05.2011 года № 27 «Об утверждении тарифа на полив приусадебных участков частных домов в <адрес>», от 07.07.2011 года № 40 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Озерненского городского поселения от 31.05.2011 года № 27 «Об утверждении тарифа на полив приусадебных участков частных домов в <адрес>» со дня их принятия.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Духовщинский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                            А.Э.Миглин                       

2-73/2012 ~ М-18/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Духовщинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц
Другие
Администрация МО"Озерненское г/п"
Совет депутатов МО"Озерненского г/п"
Департамент Смоленской области по энергетике и промышленности
Суд
Духовщинский районный суд Смоленской области
Судья
Миглин Алексей Эдуардович
Дело на сайте суда
duhovschina--sml.sudrf.ru
26.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2011Передача материалов судье
10.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2012Судебное заседание
10.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее