РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
пгт. Грибановский 29 июня 2015 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Токарева С.В.,
представителя ответчика - главы администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Стародубцева Рђ.Р.,
при секретаре Труфановой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что в результате проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности было выявлено, что администрацией Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики в сфере противодействия экстремистской деятельности.
В связи с этим просит суд обязать администрацию Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение 3-х месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальную целевую программу профилактики экстремизма на 2015 год и последующий период.
В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Токарев С.В. исковые требования поддержал, дал объяснения аналогичные содержанию иска.
Представитель ответчика - глава администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Стародубцев Рђ.Р. РІ судебном заседании исковые требования РЅРµ признал РІ полном объеме, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что РЅР° основании Закона Воронежской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 148-РћР—В» Рћ закреплении отдельных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения Р·Р° сельскими поселениями Воронежской области» функции РїРѕ разработке Рё утверждению муниципальной целевой программы РїРѕ профилактике экстремизма отнесены Рє ведению администрации Грибановского муниципального района, Воронежской области.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокурорской проверкой проведенной в марте 2014 года установлено, что принимаемые администрацией Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области профилактические меры, направленные на предупреждение нарушений законодательства об экстремизме и межнациональных правоотношениях, а также противодействии терроризму находятся на низком уровне. Причиной данного обстоятельства являются проблемы планирования профилактической работы - планы за 2011 - 2014 гг. являются однотипными, составлены без учета анализа эффективности проведенных мероприятий.
На территории поселения не обеспечено размещение социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к представителям иной национальности, религии, социальной группы. Не задействован в профилактической работе библиотечный фонд поселения.
Не проводятся, с привлечением сотрудников ОМВД района, проверки объектов жизнеобеспечения, повышенной опасности, мест массового пребывания людей.
Не истребуется и не используется информация правоохранительных и контролирующих органов района по данному направлению. Проводимая работа не анализируется. Указанные в планах работы мероприятия не имеют конкретного срока их исполнения, результаты впоследствии не контролируются и носят формальный характер.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района было внесено представление в адрес главы администрации Кирсановского сельского поселения, которое рассмотрено и признано обоснованным. Согласно полученного ответа, допущенные нарушения устранены.
Однако отмеченные нарушения носят систематический характер и продолжают иметь место.
Стратегией противодействия экстремизму в Российской федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Пр-2753, определены основополагающие цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Пунктом 27 Стратегии в качестве одного из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму определено принятие на государственном и муниципальном уровнях соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов; принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, конфессиональных и религиозных факторов.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципальных образований за сельскими поселениями могут закрепляться отдельные вопросы местного значения.
Пунктом 8 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 г. № 148 - ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения названных муниципальных образований отнесен создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Участие органов местного самоуправления в противодействии экстремизму предусмотрено ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Вместе с тем, в нарушение указанных выше требований федерального законодательства, а также законодательства субъекта Российской Федерации администрацией Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области до настоящего времени не разработана и не утверждена муниципальная целевая программа профилактики экстремизма на 2015 год и последующий период.
При таких обстоятельствах суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Обязать администрацию Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить муниципальную целевую программу профилактики экстремизма на 2015 год и последующий период.
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
пгт. Грибановский 29 июня 2015 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Токарева С.В.,
представителя ответчика - главы администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Стародубцева Рђ.Р.,
при секретаре Труфановой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что в результате проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности было выявлено, что администрацией Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики в сфере противодействия экстремистской деятельности.
В связи с этим просит суд обязать администрацию Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение 3-х месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальную целевую программу профилактики экстремизма на 2015 год и последующий период.
В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Токарев С.В. исковые требования поддержал, дал объяснения аналогичные содержанию иска.
Представитель ответчика - глава администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Стародубцев Рђ.Р. РІ судебном заседании исковые требования РЅРµ признал РІ полном объеме, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что РЅР° основании Закона Воронежской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 148-РћР—В» Рћ закреплении отдельных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения Р·Р° сельскими поселениями Воронежской области» функции РїРѕ разработке Рё утверждению муниципальной целевой программы РїРѕ профилактике экстремизма отнесены Рє ведению администрации Грибановского муниципального района, Воронежской области.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокурорской проверкой проведенной в марте 2014 года установлено, что принимаемые администрацией Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области профилактические меры, направленные на предупреждение нарушений законодательства об экстремизме и межнациональных правоотношениях, а также противодействии терроризму находятся на низком уровне. Причиной данного обстоятельства являются проблемы планирования профилактической работы - планы за 2011 - 2014 гг. являются однотипными, составлены без учета анализа эффективности проведенных мероприятий.
На территории поселения не обеспечено размещение социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к представителям иной национальности, религии, социальной группы. Не задействован в профилактической работе библиотечный фонд поселения.
Не проводятся, с привлечением сотрудников ОМВД района, проверки объектов жизнеобеспечения, повышенной опасности, мест массового пребывания людей.
Не истребуется и не используется информация правоохранительных и контролирующих органов района по данному направлению. Проводимая работа не анализируется. Указанные в планах работы мероприятия не имеют конкретного срока их исполнения, результаты впоследствии не контролируются и носят формальный характер.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района было внесено представление в адрес главы администрации Кирсановского сельского поселения, которое рассмотрено и признано обоснованным. Согласно полученного ответа, допущенные нарушения устранены.
Однако отмеченные нарушения носят систематический характер и продолжают иметь место.
Стратегией противодействия экстремизму в Российской федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Пр-2753, определены основополагающие цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Пунктом 27 Стратегии РІ качестве РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· основных направлений государственной политики РІ сфере противодействия экстремизму определено принятие РЅР° государственном Рё муниципальном СѓСЂ░ѕ░І░Ѕ░Џ░… ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░†░µ░»░µ░І░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░Ћ░‰░░░… ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░ї░Ђ░ѕ░„░░░»░°░є░‚░░░є░░ ░Ќ░є░Ѓ░‚░Ђ░µ░ј░░░·░ј░° ░░ ░‚░µ░Ђ░Ђ░ѕ░Ђ░░░·░ј░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░¶░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░є░ѕ░Ѕ░„░»░░░є░‚░ѕ░І; ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№, ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░є░° ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░ѕ░І ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░░ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ќ░є░Ѓ░‚░Ђ░µ░ј░░░·░ј░ѓ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░…, ░є░ѕ░Ѕ░„░µ░Ѓ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░░ ░Ђ░µ░»░░░і░░░ѕ░·░Ѕ░‹░… ░„░°░є░‚░ѕ░Ђ░ѕ░І.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡.3 ░Ѓ░‚.14 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 06.10.2003 ░і. ░„– 131 - ░¤░— ░«░ћ░± ░ѕ░±░‰░░░… ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї░°░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░░» ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹░ј░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░Ѕ░░░ј░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░І░°░ј░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░·░° ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░ј░░ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░·░°░є░Ђ░µ░ї░»░Џ░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‹ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 8 ░Ѓ░‚. 2 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 10.11.2014 ░і. ░„– 148 - ░ћ░— ░«░ћ ░·░°░є░Ђ░µ░ї░»░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░·░° ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░ј░░ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░є ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°░ј ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ ░ґ░»░Џ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░ј░µ░Ђ, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░ѓ░є░Ђ░µ░ї░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░¶░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ј░µ░¶░є░ѕ░Ѕ░„░µ░Ѓ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░Џ, ░Ѓ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░░ ░Ђ░°░·░І░░░‚░░░µ ░Џ░·░‹░є░ѕ░І ░░ ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░Ѕ░°░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ћ░‰░░░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░░ ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░Ѕ░ѓ░Ћ ░°░ґ░°░ї░‚░°░†░░░Ћ ░ј░░░і░Ђ░°░Ѕ░‚░ѕ░І, ░ї░Ђ░ѕ░„░░░»░°░є░‚░░░є░ѓ ░ј░µ░¶░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… (░ј░µ░¶░Ќ░‚░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░…) ░є░ѕ░Ѕ░„░»░░░є░‚░ѕ░І.
░Ј░‡░°░Ѓ░‚░░░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ќ░є░Ѓ░‚░Ђ░µ░ј░░░·░ј░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚. 5 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„– - ░¤░— ░«░ћ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ќ░є░Ѓ░‚░Ђ░µ░ј░░░Ѓ░‚░Ѓ░є░ѕ░№ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░░».
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј, ░І ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І░‹░€░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░µ░№ ░љ░░░Ђ░Ѓ░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░“░Ђ░░░±░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░ ░Ѕ░µ ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░Ѕ░° ░░ ░Ѕ░µ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░° ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░†░µ░»░µ░І░°░Џ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░° ░ї░Ђ░ѕ░„░░░»░°░є░‚░░░є░░ ░Ќ░є░Ѓ░‚░Ђ░µ░ј░░░·░ј░° ░Ѕ░° 2015 ░і░ѕ░ґ ░░ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 12, 56, 194-198, 258 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░љ░░░Ђ░Ѓ░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░“░Ђ░░░±░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 3-░… ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ ░░ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░ґ░░░‚░Њ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░†░µ░»░µ░І░ѓ░Ћ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░„░░░»░°░є░‚░░░є░░ ░Ќ░є░Ѓ░‚░Ђ░µ░ј░░░·░ј░° ░Ѕ░° 2015 ░і░ѕ░ґ ░░ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ.