П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.о.Тольятти 26 сентября 2018 года
Судья Центрального районного суда г.о.Тольятти Самарской области Бегунова Т.И.,
с участием помощника прокурора г.Тольятти Николаевой Е.А.,
представителя юридического лица О. - Р.
при секретаре Микуцик Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица О. ИНН № ОГРН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой г.Тольятти в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения юридически лицом - О. действующего федерального законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.64.1 ТК РФ, ч.ч. 4-5 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» О. в установленный десятидневный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим У. ранее замещавшим должность оперуполномоченного отделения по борьбе с убийствами отдела уголовного розыска У МВД России по г.Тольятти, представителю нанимателя (работодателю) - а именно в УМВД России по г.Тольятти не сообщило. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города директору О. Л. внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений закона с требованием безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города, принять меры к устранению допущенных нарушений, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в месячный срок со дня получения представления с приложением подтверждающих документов. Представление прокурора получено лично директором О. Л. - ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на представление прокуратуры города в указанный в представлении срок - до ДД.ММ.ГГГГ, в прокуратуру г.Тольятти не представлен. В связи с этим, постановлением заместителя прокурора г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица О. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора г.Тольятти Николаева Е.А. поддержала постановление заместителя прокурора г.Тольятти Мазур И.В, считает, что в действиях юридического лица - О. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выразившегося в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. В настоящее время юридическое лицо устранило допущенные нарушения: ДД.ММ.ГГГГ направило уведомление в У МВД России по г.о.Тольятти с информацией о принятии на работу бывшего государственного служащего, и ДД.ММ.ГГГГ с участием представителя прокуратуры г.о.Тольятти рассмотрело полученное ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора. На приостановлении деятельности юридического лица не настаивала.
Представитель юридического лица О. - Р., в судебном заседании согласилась с выявленным нарушением и, не оспаривая привлечения юридического лица О. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, указала на то, что юридическое лицо приняло меры к устранению допущенных нарушений. Просит учесть при назначении наказания данный факт, а равно факт привлечения к административной ответственности также директора юридического лица и строго не наказывать.
Исследовав представленные материалы административного дела, приобщенные и исследованные судом документы, выслушав объяснения участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
Так судом установлено, что постановлением заместителя прокурора г.Тольятти Мазур И.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица О. ИНН № ОГРН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
Согласно данного постановления прокуратурой г.Тольятти в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка исполнения юридически лицом - О. действующего федерального законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой было установлено, что в нарушение ст.64.1 ТК РФ, ч.ч.4-5 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» О. в установленный десятидневный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим У., ранее замещавшим должность оперуполномоченного отделения по борьбе с убийствами отдела уголовного розыска У МВД России по г.Тольятти, представителю нанимателя (работодателю) - а именно в УМВД России по г.Тольятти не сообщило. В связи с нарушениями прокуратурой города директору О. Л. внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений закона с требованием безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города, принять меры к устранению допущенных нарушений, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в месячный срок со дня получения представления с приложением подтверждающих документов. Вышеуказанное представление прокурора получено директором О. Л. - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.1 ФЗ РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Согласно ч.2 ст.1 того же ФЗ РФ в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, СК РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, СК РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст.6 того же ФЗ РФ требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статьей 22 того же ФЗ РФ установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами принимает меры прокурорского реагирования, к числу которых отнесено внесение представления об устранении нарушений закона.
В силу ч.1 ст.24 того же ФЗ РФ представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, вышеуказанный ФЗ РФ устанавливает обязанность лиц, которым внесено представление, по принятию конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, информирование прокурора в течение месяца о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах.
Согласно требованиям закона, изложенным в п.1 ст.5 того же ФЗ РФ, воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
Таким образом, О. ответ на представление прокуратуры г.Тольятти в течение месяца с даты получения представления № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не представил.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет административную ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - О. выразившихся в непринятии в течении месяца мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, неинформировании прокурора о результатах принятых мер, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях юридического лица - О. состава вмененного административного правонарушения, судом не установлены. Юридическое лицо умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий установленных федеральным законом, в связи с чем, действия О. следует квалифицировать по ст.17.7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает добровольное устранение допущенных нарушений; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и назначения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 28.4, 28.8, 29.5, 29.6 - 29.10, 29.11, 17.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - О. ИНН № ОГРН №, зарегистрированное по адресу: <адрес>, привлечь к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: