Дело № 12-29/2018(12-444/2017) Мировой судья с/у № 1
№ 3-487/2017г Сухой А.А.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 января 2018 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Круглова Е.В.,
при секретаре Костюркиной Е.П.,
с участием начальника отделения ОНДиПР № 3 УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области Максютова Д.Т.,
разбирал в открытом судебном заседании жалобу Новоселова Евгения Владимировича, действующего в интересах ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-Челябинский электродный завод» (далее по тексту ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ»), на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Металлургического района г. Челябинска от 23 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Металлургического района г. Челябинска от 23 ноября 2017 года юридическое лицо ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Новоселов Е.В., действуя в интересах юридического лица, обратился с жалобой в Металлургический районный суд г. Челябинска, просит постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов Новоселов Е.В указал, что у ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» отсутствовала обязанность по содержанию объекта гражданской обороны, поскольку ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» собственником защитного сооружения гражданской обороны не является, распоряжение ТУ Росимущества о соответствующем обременении в отношении Спецсооружения № 104 (убежища) не издавалось; договор о правах и обязанностях в отношении этого объекта не заключался, следовательно обязанность по выполнению мероприятий по его защите и сохранности у ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» отсутствует. Полагает что вывод мирового судьи о том, что у ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» было достаточно времени для выполнения выданного предписания противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Представитель ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ», а также Новоселов Е.В. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы Новоселова Е.В., выслушав начальника отделения ОНДиПР № 3 УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области Максютова Д.Т., просившего постановление мирового судьи оставить без изменения, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее по тексту Закон) определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Под требованием в области гражданской обороны согласно статьи 1 Закона понимаются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Основные мероприятия по гражданской обороне, а также порядок подготовки к введению и ведение гражданской обороны в РФ определены Положением о гражданской обороне в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804 (далее по тексту – Положение).
Кроме того, в целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (далее по тексту – Правила).
В соответствии с пунктом 1.2 Правил установлено, что они должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитном сооружении гражданской обороны (далее по тексту – ЗС ГО) – убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО.
В судебном заседании установлено, что юридическое лицо ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» является организацией, отнесенной в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. На территории ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» имеется убежище гражданской обороны с инвентаризационным номером 74/0104-90. По результатам проверки, проведенной 21 сентября 2016 года в отношении ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» уполномоченным должностным лицом ОНДиПР № 3 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области было выдано предписание № 12/3/1 от 21 сентября 2016 года в целях устранения нарушений правил гражданской обороны в срок до 01 сентября 2017 года. На момент проведения проверки 14 сентября 2017 года установлено, что ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» предписание не выполнило.
Мировым судьей обоснованно внесены изменения в части уточнения даты и времени совершения административного правонарушения на 02 сентября 2017 года в 00.01 часов.
Как верно указано мировым судьей, событие и виновность ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 6 от 21 сентября 2017 года, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения;
- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговый орган, свидетельством о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ, выпиской из ЕГРЮЛ, договором № 256ЭМ-6-2012 от 27 июня 2012 года, согласно которым ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» зарегистрировано в качестве юридического лица;
- учетной карточкой ЗС ГО, согласно которой на территории ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» располагается убежище № 74/0104-90;
- предписанием № 12/3/1 от 21 сентября 2016 года, согласно которому юридическому лицу ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» вынесено требование в срок не позднее 01 сентября 2017 года устранить выявленные нарушения требований гражданской обороны в отношении ЗС ГО, с которым 21 сентября 2016 года был ознакомлен представитель юридического лица;
- актом № 10 от 14 сентября 2017 года проверки органом государственного контроля (надзора) исполнения ранее выданного предписания № 12/3/1 от 21 сентября 2017 года, согласно которому установлено невыполнение юридическим лицом ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» требований предписания;
- письменными объяснениями представителя ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» от 18 октября 2017 года, согласно которых юридическое лицо не оспаривает факт невыполнения требований предписания № 12/3/1 от 21 сентября 2016 года;
- ходатайством должностного лица государственного органа – ОНДиПР № 3 УНД и ПР ГУ МЧС России по Челябинской области от 20 ноября 2017 года, согласно которому юридическое лицо ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» является организацией, отнесенной к категориям по гражданской обороне;
- инвентаризационной ведомостью убежищ ГО, находящихся на территории Челябинской области, согласно которой на территории ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» имеется убежище № 74/0104-90;
- паспортом ЗС ГО, согласно которому определены технические характеристики убежища № 74/0104-90, находящегося на территории ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ»;
- ответом на заявление ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ», согласно которому в удовлетворении требований ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» о незаконности предписания № 12/3/1 от 21 сентября 2016 года отказано;
- показаниями свидетеля НВО, который проводил внеплановую выездную проверку в ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ», в ходе которой установлено, что предписание № 12/3/1 от 21 сентября 2016 года юридическим лицом не выполнено. До 2013 года убежище поддерживалось юридическим лицом в надлежащем состоянии, в настоящее время меры к приведению убежища в надлежащее состояние не принимаются.
Мировым судьей дана надлежащая оценка всем представленным и исследованным доказательствам, суд в данными выводами соглашается.
Так, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что именно на ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» лежит обязанность по содержанию в надлежащем состоянии убежища № 74/0104-90 и соответственно выполнения предписания № 12/3/1 от 21 сентября 2016 года.
В соответствии с положениями Закона № 28-ФЗ, Положения № 804 и Правил, утвержденных приказом МЧС № 583, ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ», отнесенное к категории по гражданской обороне, обязано выполнять мероприятия по гражданской обороне, в том числе создавать и содержать силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также планировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне.
Таким образом, ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и является минимальным.
Каких-либо нарушений процессуальных норм, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено. О дате и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица извещен надлежащим образом.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Новоселова Евгения Владимировича, действующего в интересах ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-Челябинский электродный завод» оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № 1 Металлургического района г. Челябинска от 23 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ» без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке надзора в Челябинский областной суд в соответствии со статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Круглова