Дело №2а-83/2021
Строка № 3.024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Богучар 21 января 2021 г.
Богучарский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Гузевой О.А.,
при секретаре Ильменской О.В.,
с участием административного истца – Овчарова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Овчарова А.С. к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Овчаров А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц, в котором просит:
1. Признать незаконным отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотрении в порядке, установленном ст. 24.4 КоАП РФ, заявления Овчарова А.С. от 20 августа 2020 года, об ознакомлении его со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года, а также выдать ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставлении возможности снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный им носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель).
2. Признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в неознакомлении Овчарова А.С. со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года, а также в выдаче Овчарову А.С. копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении.
3. Обязать отдел Министерства внутренних дел России по Богучарскому району в установленном порядке и в установленный законом срок устранить допущенные нарушения, ссылаясь на следующие обстоятельства:
11 августа 2020 года сотрудниками ОМВД России по Богучарскому району в отношении Овчарова А.С. возбуждено административное расследование по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
18 августа 2020 года Овчарова А.С. обратился в ОМВД России по Богучарскому району с заявлением об ознакомлении меня с материалом дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года.
При ознакомлении с указанным материалом, в частности, с актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об устранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что при составлении указанных процессуальных актов осуществлялась видеозапись проводимых процессуальных действий.
С видеоматериалами, имеющими в материалах дела об административном правонарушении, Овчарова А.С. ознакомлен не был.
В связи с изложенным, 20 августа 2020 года Овчарова А.С. обратился в ОМВД России по Богучарскому району с заявлением, в котором просил предоставить ему возможность ознакомиться со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении меня 11 августа 2020 года, изготовить и выдать Овчарову А.С. копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставить возможность снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный мною носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель).
До настоящего времени ответ на поданное заявление Овчаровым А.С. получен не был.
Считает незаконным бездействие административного органа - ОМВД России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотренные по существу его заявления от 20 августа 2020 года.
Согласно ч.2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные липа обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами» непосредственно затрагивающими /его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ № З-ФЗ от 7 февраля 2011 года «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
Положениями ст. 9 Федерального закона РФ установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Согласно п. 4 ч. 1 рассматриваемой статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.
Приказом МВД России № 707 от 12 сентября 2013 года утверждена Инструкция «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 Инструкции она определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 122 Приказа обращения, касающиеся процессуальных вопросов по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве должностных лиц органов внутренних дел, регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией, рассматриваются в соответствии с КоАП и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении. О результатах рассмотрения письменно сообщается гражданину. В графе учетной формы об исполнении проставляется отметка «Приобщено к делу об административном правонарушении № _».
Согласно положений ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Указанные требования административным ответчиком - ОМВД Росси по Богучарскому району выполнены не были.
К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать Главное Управление Министерства внутренних дел России по Воронежской области, в структурном подразделении которого находится ОМВД России по Бо гучарскому району, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа МВД России.
В судебном заседании административный истец – Овчаров А.С. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.
Изучив представленные материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах (п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ).
Также, согласно ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О и др.).
Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года (ред. от 17.12.2020) N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела):
о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);
связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Судом установлено, что
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Богучарском судебном районе Воронежской области ФИО3 от 14 октября 2020 года Овчаров А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Апелляционным решением Богучарского районного суда от 24.12.2020г. вышеуказанное постановление от 14.10.2020г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Овчарова А.С. – без удовлетворения.
Как следует из представленных материалов, административный истец, обращаясь в суд в порядке административного судопроизводства просит признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотрении в порядке, установленном ст. 24.4 КоАП РФ, его заявления от 20 августа 2020 года, об ознакомлении его со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Овчарова А.С. 11 августа 2020 года, а также выдать ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставлении возможности снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный им носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель); признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в неознакомлении Овчарова А.С. со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении меня 11 августа 2020 года, а также в выдаче ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении; Обязать отдел Министерства внутренних дел России по Богучарскому району в установленном порядке и в установленный законом срок устранить допущенные нарушения.
Фактически заявитель выражает несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ; иным образом, чем в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, такого рода вопросы разрешению не подлежат.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования Овчарова А.С. подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КоАП РФ; спорные правоотношения не являются отношениями власти - подчинения в смысле КАС РФ и не относятся к категории административных дел, поименованных в статье 1 КАС РФ, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, порядок судебного обжалования которых регламентирован главой 22 КАС РФ.
Согласно ч. 5 ст. 1 КАС Российской Федерации положения данного Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе обжалование вынесенных по этим делам судебных постановлений осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно главой 30 данного Кодекса.
Положениями КАС Российской Федерации не предусмотрен порядок обжалования действий, которые неразрывно связаны с конкретным делом об административном правонарушении, следовательно, данные действия не могут быть предметом самостоятельного обжалования. Напротив, к предмету проверки законности постановления по делу об административном правонарушении относится процедура привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по делу, так как проверка законности получения доказательства по административному делу осуществляется не по правилам административного судопроизводства, а в рамках дела об административном правонарушении при оценке законности вынесенного итогового постановления.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ, ст. 195 КАС РФ суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу № 2а-83/201 по административному исковому заявлению Овчарова А.С. к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц - прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.
Судья О.А. Гузева
Дело №2а-83/2021
Строка № 3.024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Богучар 21 января 2021 г.
Богучарский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Гузевой О.А.,
при секретаре Ильменской О.В.,
с участием административного истца – Овчарова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Овчарова А.С. к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Овчаров А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц, в котором просит:
1. Признать незаконным отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотрении в порядке, установленном ст. 24.4 КоАП РФ, заявления Овчарова А.С. от 20 августа 2020 года, об ознакомлении его со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года, а также выдать ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставлении возможности снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный им носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель).
2. Признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в неознакомлении Овчарова А.С. со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года, а также в выдаче Овчарову А.С. копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении.
3. Обязать отдел Министерства внутренних дел России по Богучарскому району в установленном порядке и в установленный законом срок устранить допущенные нарушения, ссылаясь на следующие обстоятельства:
11 августа 2020 года сотрудниками ОМВД России по Богучарскому району в отношении Овчарова А.С. возбуждено административное расследование по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
18 августа 2020 года Овчарова А.С. обратился в ОМВД России по Богучарскому району с заявлением об ознакомлении меня с материалом дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года.
При ознакомлении с указанным материалом, в частности, с актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об устранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что при составлении указанных процессуальных актов осуществлялась видеозапись проводимых процессуальных действий.
С видеоматериалами, имеющими в материалах дела об административном правонарушении, Овчарова А.С. ознакомлен не был.
В связи с изложенным, 20 августа 2020 года Овчарова А.С. обратился в ОМВД России по Богучарскому району с заявлением, в котором просил предоставить ему возможность ознакомиться со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении меня 11 августа 2020 года, изготовить и выдать Овчарову А.С. копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставить возможность снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный мною носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель).
До настоящего времени ответ на поданное заявление Овчаровым А.С. получен не был.
Считает незаконным бездействие административного органа - ОМВД России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотренные по существу его заявления от 20 августа 2020 года.
Согласно ч.2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные липа обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами» непосредственно затрагивающими /его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ № З-ФЗ от 7 февраля 2011 года «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
Положениями ст. 9 Федерального закона РФ установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Согласно п. 4 ч. 1 рассматриваемой статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.
Приказом МВД России № 707 от 12 сентября 2013 года утверждена Инструкция «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 Инструкции она определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 122 Приказа обращения, касающиеся процессуальных вопросов по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве должностных лиц органов внутренних дел, регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией, рассматриваются в соответствии с КоАП и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении. О результатах рассмотрения письменно сообщается гражданину. В графе учетной формы об исполнении проставляется отметка «Приобщено к делу об административном правонарушении № _».
Согласно положений ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Указанные требования административным ответчиком - ОМВД Росси по Богучарскому району выполнены не были.
К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать Главное Управление Министерства внутренних дел России по Воронежской области, в структурном подразделении которого находится ОМВД России по Бо гучарскому району, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа МВД России.
В судебном заседании административный истец – Овчаров А.С. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.
Изучив представленные материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах (п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ).
Также, согласно ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О и др.).
Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года (ред. от 17.12.2020) N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела):
о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);
связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Судом установлено, что
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Богучарском судебном районе Воронежской области ФИО3 от 14 октября 2020 года Овчаров А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Апелляционным решением Богучарского районного суда от 24.12.2020г. вышеуказанное постановление от 14.10.2020г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Овчарова А.С. – без удовлетворения.
Как следует из представленных материалов, административный истец, обращаясь в суд в порядке административного судопроизводства просит признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотрении в порядке, установленном ст. 24.4 КоАП РФ, его заявления от 20 августа 2020 года, об ознакомлении его со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Овчарова А.С. 11 августа 2020 года, а также выдать ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставлении возможности снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный им носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель); признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в неознакомлении Овчарова А.С. со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении меня 11 августа 2020 года, а также в выдаче ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении; Обязать отдел Министерства внутренних дел России по Богучарскому району в установленном порядке и в установленный законом срок устранить допущенные нарушения.
Фактически заявитель выражает несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ; иным образом, чем в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, такого рода вопросы разрешению не подлежат.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования Овчарова А.С. подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КоАП РФ; спорные правоотношения не являются отношениями власти - подчинения в смысле КАС РФ и не относятся к категории административных дел, поименованных в статье 1 КАС РФ, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, порядок судебного обжалования которых регламентирован главой 22 КАС РФ.
Согласно ч. 5 ст. 1 КАС Российской Федерации положения данного Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе обжалование вынесенных по этим делам судебных постановлений осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно главой 30 данного Кодекса.
Положениями КАС Российской Федерации не предусмотрен порядок обжалования действий, которые неразрывно связаны с конкретным делом об административном правонарушении, следовательно, данные действия не могут быть предметом самостоятельного обжалования. Напротив, к предмету проверки законности постановления по делу об административном правонарушении относится процедура привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по делу, так как проверка законности получения доказательства по административному делу осуществляется не по правилам административного судопроизводства, а в рамках дела об административном правонарушении при оценке законности вынесенного итогового постановления.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ, ст. 195 КАС РФ суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу № 2а-83/201 по административному исковому заявлению Овчарова А.С. к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц - прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.
Судья О.А. Гузева