ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2017 года РБ г. Янаул ул. Крестьянская, д. 18
Судья Янаульского районного суда Республики Башкортостан Карамова Н.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», имеющего юридический и фактический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП №, место осуществления деятельности по эксплуатации многотопливной автозаправочной станции №, в том числе автоматической газовой заправочной станции: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В результате проверки Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, проведенной прокуратурой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», согласно которым юридическое лицо - ООО «<данные изъяты>», обязанное соблюдать требования законов, иных нормативных правовых актов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности осуществляет свою деятельность по эксплуатации автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) в многотопливной автозаправочной станции (МАЗС) № по адресу: <адрес>, с их нарушениями: без лицензии на указанный вид деятельности в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ФЗ об ОПО); не осуществляется видеонаблюдение за резервуарным парком и топливораздаточными (газовыми) колонками, поскольку имеется неисправность программного обеспечения, в нарушение ч.1 ст.10 ФЗ об ОПО; наполнитель баллонов допущен к работе без прохождения медицинского осмотра в целях выявления противопоказаний к указанной работе в нарушение ч.ч.1 и 2 ст. 10 ФЗ об ОПО; отсутствие газоанализаторов и сигнализаторов загазованноси, прошедших периодическую метрологическую поверку, в нарушение п.п. 91, 97, 98, 99 ФНП «Правила безопасноси автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 года №559 (ФНП №559); отсутствуют заключенные договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями на обслуживание ОПО на АГЗС в нарушение ч.1 ст.10 ФЗ об ОПО; отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО – АГЗС в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ об ОПО; не обеспечило техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов (КИП) и средств автоматики безопасности, газопроводов, насосов, компрессоров, испарителей, резервуаров и электрооборудования в нарушение п.п. 92, 93 ФНП №.
До даты проверки ООО «<данные изъяты>» мер по устранению данных нарушений не предпринимал. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ установлено, что у ООО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения требований законодательства об ОПО, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть, допущено виновное несоблюдение указанных требований действующего законодательства.
В судебном заседании законный представитель ООО «<данные изъяты>» - директор Ш.Т.Г., действующий на основании устава предприятия и решения общего собрания участников ООО «<данные изъяты>» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) пояснил, что выявленные нарушения обществом признаются. Вину общество не признает, поскольку АГСЗ № находилась в пользовании ООО «<данные изъяты>» на основании договора субаренды, заключенного на срок <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая краткосрочный характер заключенного договора, ООО «<данные изъяты>» не имело возможности и экономической целесообразности понести расходы на мероприятия, необходимые для устранения имеющихся нарушений, и не имело возможности оформить лицензию и заключить договоры страхования гражданско-правовой ответственности и договоры с аварийно-спасательными службами формированиями, но планирует в ближайшее заняться оформлением Указал, что на сегодняшний день нарушения не устранены, общество продолжает эксплуатацию АГЗС.
Помощник прокурора Шакиров А.И. в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения не устранены, считает, что они создают угрозу безопасности людей и окружающей среды.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административным органом при проведении проверки установлен состав административного правонарушения и ООО «<данные изъяты>» подлежит привлечению к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст. 1 ФЗ об ОПО промышленная безопасность опасных производственных объектов означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В силу ч. 1 ст. 2, приложений № 1, 2 ФЗ об ОПО опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, в том числе, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; объекты на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии). При этом III класс опасности имеют опасные производственные объекты, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более.
Под эксплуатацией опасного объекта понимается ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, ликвидация опасного объекта, а также изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте (п. 5 ст. 2 Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте").
Согласно материалов дела ООО «<данные изъяты>» на момент проверки производил эксплуатацию АГЗС в составе МАЗС № для заправки транспортных средств сжиженным газом смеси пропана и бутана СПБТ с использованием оборудования, работающего под максимальным давлением 1,6 мегапаскаль, что подтверждается кассовыми чеками о реализации газа от имени ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ на АГЗС <данные изъяты>, накладными о поставке СПБТ. Согласно показаний директора ООО «<данные изъяты>» Ш.Т.Г., данных в судебном заседании, аналогичным образом АГЗС продолжает эксплуатироваться на дату рассмотрения дела. В связи с чем суд находит несостоятельным довод директора ООО «<данные изъяты>» Ш.Т.Г. о том, что общество не является субъектом правонарушения.
Таким образом, АГЗС, эксплуатируемая ООО «<данные изъяты>» относится к опасным производственным объектам III класса опасности, деятельность владельца которого согласно ч.1 ст.6, ч. 1 ст. 9 ФЗ об ОПО, п.2 Положения и п.7 Приложения к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности". В связи с чем суд находит несостоятельным довод представителя ООО «<данные изъяты>» Ш.Т.Г. о том, что АГЗС относится к опасным производственным объектам IV класса опасности и не подлежит лицензированию.
В силу ч.1 ст.4 ФЗ об ОПО правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ об ОПО организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.
Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ об ОПО в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Как установлено актом проверки, подтверждено материалами дела (акт проверки с приложенными фотоматериалами, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, письменные объяснения директора ООО «<данные изъяты>», копиями извещений ФБУ «<данные изъяты>» о непригодности средств измерений к применению, кассовыми чеками, копиями товарных накладных и договора поставки, договором субаренды автозаправочных комплексов), и показаниями участников процесса, вышеуказанные нормативные требования со стороны ООО «<данные изъяты>» не соблюдены.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, выражается в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Таким образом, факт и состав административного нарушения по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в деятельности ООО «<данные изъяты>» по эксплуатации АГЗС в <данные изъяты> являются установленными.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Санкцией ч. 1 ст. 9.1 в отношении юридического лица предусмотрены виды наказания в виде административного штрафа от 200 000 до 300 000 рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что выявленные нарушения обнаружены на опасном производственном объекте и не обеспечивают его безопасную эксплуатацию, создают угрозу жизни и здоровью работников АГЗС и иных лиц, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды в случае возникновения аварии, для предупреждении и ликвидации которой у ООО «<данные изъяты>» в части деятельности АГЗС не обеспечено наличие работающего видеонаблюдения, не проверено наличие медицинских противопоказаний у работников, обслуживающих оборудование под давлением, не обеспечено наличие работоспособного и поверенного оборудования КИП и средств измерений, возможность его безопасной его деятельности не подтверждена выданной в установленном порядке лицензией, а также учитывая сроки, необходимые для устранения выявленных нарушений (включая сроки самых долгих мероприятий на перерегистрацию опасного производственного объекта и получение лицензии владельца ОПО), суд считает необходимым применить в отношении ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности оборудования автомобильной газовой заправочной станции в составе многотопливной автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.
Согласно ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
ООО «<данные изъяты>» также разъясняются положения ч.3 ст. 32.12 КоАП РФ, согласно которым административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Руководствуясь ст.ст. 29,7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», имеющего юридический и фактический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП №, место осуществления деятельности по эксплуатации многотопливной автозаправочной станции №, в том числе автоматической газовой заправочной станции: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности оборудования автомобильной газовой заправочной станции в составе многотопливной автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный суд Республики Башкортостан.
Судья: Н.Р.Карамова
согласовано