2-256\11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес>
В составе:
Председательствующей судьи Степановой Е.Е.,
При секретаре Кудиновой Е.И.,
С участием истца Лутова С.С. и его представителя Коняхина В.В.,
Представителя ответчика Стукаловой О.П.,
Представителя (Госорган1) <адрес> Вениаминовой О.В.,
Представителя (Госорган4) <адрес> Панковой Л.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лутова С. С. к ООО (Наименование1) о понуждении произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, -
УСТАНОВИЛ:
Лутов С.С. обратился в суд с иском к ООО (Наименование1), просит обязать (Наименование1) за счет своих средств выполнить капитальный ремонт дома <адрес> в объеме, согласованной и утвержденной собственниками дома сметой расходов на капитальный ремонт дома (№) в срок не позднее (ДД.ММ.ГГГГ) года. В обоснование исковых требований истец указал, что ему принадлежит на праве собственности квартира <адрес>. Дом (ДД.ММ.ГГГГ) года постройки, и нуждается в капитальном ремонте. В результате бездействия ответчика собственники помещений в доме были лишены права на проведение капитального ремонта жилого дома на основании Федерального закона РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) « О фонде содействия реформированию ЖКХ». Поскольку истец понес убытки, то просит обязать ответчика возместить убытки в натуре, и произвести капитальный ремонт за счет собственных средств управляющей компании ( л.д. 7-11).
Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены (Госорган1) <адрес> и (Госорган4) <адрес> ( л.д. 149-150).
В судебном заседании истец и его представитель Коняхин В.В., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) ( л.д. 52), поддержали заявленные исковые требования.
Представитель ответчика Стукалова О.П., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) ( л.д. 179), возражает против удовлетворения исковых требований.
Представитель (Госорган1) <адрес> Вениаминова О.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), и представитель (Госорган4) <адрес> Панкова Л.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) ( л.д. 192), полагаются на усмотрение суда.
Суд, заслушав истца и его представителя, представителя ответчика, представителей третьих лиц, изучив письменные доказательства по делу, считает, в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям.
В обоснование исковых требований истец указал, что вине ответчика в (ДД.ММ.ГГГГ) году не был проведен капитальный ремонт многоквартирного жилого дома <адрес> Администрация (Наименование1), проявив бездеятельность, игнорировала требования п.1); п.2) части 6 ст. 20 ФЗ (№), не организовала в период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) года подготовку пакета необходимых документов и передачу их в (Госорган1) г. <адрес> для включения дома <адрес> в городскую ( муниципальную) программу капитального ремонта домов по ФЗ № 185 на (ДД.ММ.ГГГГ) год. Собственники дома <адрес> были лишены права на получение государственной финансовой поддержки на проведение капитального ремонта дома № (№) и, соответственно, в (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) годах.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.
Порядок проведения капитального ремонта в многоквартирном доме урегулирован в статье 158 ЖК РФ.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта ( часть 2 ст. 158 ЖК РФ).
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома ( часть 3 ст. 158 ЖК РФ).
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон № 185-ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства». Указанный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
На базе вышеназванного Закон создана государственная корпорация- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ( далее –Фонд).
В соответствии с ч.2 ст. 4 ФЗ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) ( с последующими изменениями и дополнениями):
Для достижения указанных в части 1 настоящей статьи целей Фонд осуществляет следующие функции:
1) рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее также - заявка);
2) принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
3) принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок;
4) осуществляет методическое обеспечение подготовки субъектами Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов;
5) осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
6) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.
В соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено, что орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.
Порядок участия собственников помещений многоквартирного дома в адресной программе капитального ремонта по Федеральному закону от (ДД.ММ.ГГГГ) № 185-ФЗ следующий:
1. Собственники помещений многоквартирного дома проводят общее собрание по вопросу участия в указанной адресной программе и принимают решение об участии, согласно действующему законодательству. Протокол общего собрания передается в управляющую организацию для составления дефектной ведомости на многоквартирный дом.
2. Управляющая организация после составления дефектной ведомости передает ее на обсуждение общему собранию собственников помещений многоквартирного дома, где собственники исходя из реальных финансовых затрат, принимают решение об участии в капитальном ремонте многоквартирного дома собственными средствами в размере не менее 5% от стоимости капитального ремонта. Протокол данного общего собрания с листами голосования и другими необходимыми документами передается в управляющую организацию для представления интересов собственников по вопросу капитального ремонта многоквартирного дома в управе соответствующего района.
3. (Госорган1) ( по месту расположения многоквартирного дома) проверяет представленные управляющей организацией документы и передает их в Департамент жилищно- коммунального хозяйства (Госорган4) <адрес> для формирования проекта муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
4. После издания муниципального правового акта об утверждении муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующий год, указанная программа включается в региональную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующий период времени. Этот документ является основанием для получения денежных средств из Фонда содействия реформированию жилищного хозяйства, а так же средств соответствующих бюджетов.
5. Порядок расходования средств Фонда урегулирован в статье 20 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В судебном заседании установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, что подтверждается копией протокола ( л.д. 86-93).
В повестке дня общего собрания стояли следующие вопросы:
- об участии в адресной программе городского округа <адрес> по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ;
-о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений;
-о сроках начала капитального ремонта в многоквартирном доме;
-о порядке финансирования капитального ремонта многоквартирного дома.
Собранием приняты положительные решения по всем вопросам.
Принято решение об участии в областной адресной программе по проведению капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
В проведение капитального ремонта были включены следующие виды работ:
1) Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;
2) Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;
3) Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения ХВС и ГВС;
4) Ремонт подвального помещения;
5) Утепление и ремонт фасада дома.
Утверждена предварительная стоимость ремонта 4,2838 млн. рублей.
Доля финансирования капитального ремонта за счет средств собственников определена в 5%.
Протокол общего собрания был передан в ООО (Наименование1). ООО (Наименование1) подал заявку на включение многоквартирного дома по адресу: <адрес> в муниципальную адресную программу. Жилой дом был включен в такую программу, что подтверждается копией реестра ( л.д. 106-108). Согласно заявке сумма ремонта определена в 7097, 36 тыс. рублей. ( л.д. 106).
Директором департамента развития городского хозяйства (Госорган4) <адрес> согласовано включение многоквартирного дома <адрес> в план капитального ремонта на (ДД.ММ.ГГГГ) год, что подтверждается копией информационной карточки ( л.д. 95-118).
В соответствии с п. 62 Постановления (Госорган3) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении областной целевой программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес> был включен в программу на (ДД.ММ.ГГГГ) год ( л.д. 252, 258-259).
Финансирование мероприятий программы произведено в пределах средств, предусмотренных законом <адрес> об областном бюджете. Заявки на производство капитального ремонта были удовлетворены частично, средства Фонда на капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес> не были выделены. Повторно ООО (Наименование1) многоквартирный дом <адрес> был включен в план капитального ремонта на (ДД.ММ.ГГГГ) год, что подтверждается обращением директора Ответчика к руководителю (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) и приложенными к нему копиями документов ( л.д. 250-255).
Согласно ответа директора (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) ( л.д. 256) в настоящее время формируется проект плана капитального ремонта многоквартирных домов городского округа <адрес> за счет средств федерального бюджета, долевого финансирования бюджетов области и города, а так же собственников помещений на (ДД.ММ.ГГГГ) год. <адрес> включен в указанный проект программы ( л.д. 256). Вопрос об удовлетворении заявки будет решен в зависимости лимита денежных средств.
Согласно ст. 15 ГК РФ:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
На основании ст. 56 ГПК РФ стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
Истец не доказал, что в результате бездействия Ответчика собственники жилого дома <адрес> в (ДД.ММ.ГГГГ) году не получили денежных средств на капитальный ремонт жилого дома.
Истец полагает, что заявка на включение в адресную программу должна быть подана в конце (ДД.ММ.ГГГГ) года, и тогда бы им средства Фонда были выделены в первоочередном порядке, а не по остаточному принципу. Однако указанный довод суд считает не состоятельным. Воля собственников многоквартирного дома <адрес> в надлежащей форме была выражена только в (ДД.ММ.ГГГГ) года, когда было проведено собрание собственников в порядке, установленном статьями 44-48 ЖК РФ.
На основании обращений отдельных жильцов дома <адрес> ООО (Наименование1) не вправе было инициировать процедуру включения многоквартирного дома в региональную (муниципальную) адресную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов, так как это противоречит положениям ч.2 ст. 44 ЖК РФ, ст. 158 ЖК РФ.
Протокол общего собрания по вопросам капитального ремонта жилого дома за (ДД.ММ.ГГГГ) год, суду не представлен.
Судом не установлена причинно-следственная связь между действиями ( бездействием) Ответчика и не удовлетворением заявки собственников многоквартирного дома <адрес> на капитальный ремонт жилого дома в (ДД.ММ.ГГГГ) году. Основания для возложения на Ответчика обязанности произвести капитальный ремонт жилого дома <адрес> за свой счет, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, - суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Лутова С. С. к ООО (Наименование1) о понуждении за счет собственных средств произвести капитальный ремонт жилого дома <адрес> в объеме, согласованном и утвержденном собственниками дома в срок не позднее (ДД.ММ.ГГГГ) года – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10 дневный срок со дня вынесения его в окончательной форме.
Председательствующая:
2-256\11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес>
В составе:
Председательствующей судьи Степановой Е.Е.,
При секретаре Кудиновой Е.И.,
С участием истца Лутова С.С. и его представителя Коняхина В.В.,
Представителя ответчика Стукаловой О.П.,
Представителя (Госорган1) <адрес> Вениаминовой О.В.,
Представителя (Госорган4) <адрес> Панковой Л.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лутова С. С. к ООО (Наименование1) о понуждении произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, -
УСТАНОВИЛ:
Лутов С.С. обратился в суд с иском к ООО (Наименование1), просит обязать (Наименование1) за счет своих средств выполнить капитальный ремонт дома <адрес> в объеме, согласованной и утвержденной собственниками дома сметой расходов на капитальный ремонт дома (№) в срок не позднее (ДД.ММ.ГГГГ) года. В обоснование исковых требований истец указал, что ему принадлежит на праве собственности квартира <адрес>. Дом (ДД.ММ.ГГГГ) года постройки, и нуждается в капитальном ремонте. В результате бездействия ответчика собственники помещений в доме были лишены права на проведение капитального ремонта жилого дома на основании Федерального закона РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) « О фонде содействия реформированию ЖКХ». Поскольку истец понес убытки, то просит обязать ответчика возместить убытки в натуре, и произвести капитальный ремонт за счет собственных средств управляющей компании ( л.д. 7-11).
Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены (Госорган1) <адрес> и (Госорган4) <адрес> ( л.д. 149-150).
В судебном заседании истец и его представитель Коняхин В.В., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) ( л.д. 52), поддержали заявленные исковые требования.
Представитель ответчика Стукалова О.П., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) ( л.д. 179), возражает против удовлетворения исковых требований.
Представитель (Госорган1) <адрес> Вениаминова О.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), и представитель (Госорган4) <адрес> Панкова Л.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) ( л.д. 192), полагаются на усмотрение суда.
Суд, заслушав истца и его представителя, представителя ответчика, представителей третьих лиц, изучив письменные доказательства по делу, считает, в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям.
В обоснование исковых требований истец указал, что вине ответчика в (ДД.ММ.ГГГГ) году не был проведен капитальный ремонт многоквартирного жилого дома <адрес> Администрация (Наименование1), проявив бездеятельность, игнорировала требования п.1); п.2) части 6 ст. 20 ФЗ (№), не организовала в период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) года подготовку пакета необходимых документов и передачу их в (Госорган1) г. <адрес> для включения дома <адрес> в городскую ( муниципальную) программу капитального ремонта домов по ФЗ № 185 на (ДД.ММ.ГГГГ) год. Собственники дома <адрес> были лишены права на получение государственной финансовой поддержки на проведение капитального ремонта дома № (№) и, соответственно, в (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) годах.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.
Порядок проведения капитального ремонта в многоквартирном доме урегулирован в статье 158 ЖК РФ.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта ( часть 2 ст. 158 ЖК РФ).
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома ( часть 3 ст. 158 ЖК РФ).
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон № 185-ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства». Указанный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
На базе вышеназванного Закон создана государственная корпорация- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ( далее –Фонд).
В соответствии с ч.2 ст. 4 ФЗ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) ( с последующими изменениями и дополнениями):
Для достижения указанных в части 1 настоящей статьи целей Фонд осуществляет следующие функции:
1) рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее также - заявка);
2) принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
3) принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок;
4) осуществляет методическое обеспечение подготовки субъектами Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов;
5) осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
6) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.
В соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено, что орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.
Порядок участия собственников помещений многоквартирного дома в адресной программе капитального ремонта по Федеральному закону от (ДД.ММ.ГГГГ) № 185-ФЗ следующий:
1. Собственники помещений многоквартирного дома проводят общее собрание по вопросу участия в указанной адресной программе и принимают решение об участии, согласно действующему законодательству. Протокол общего собрания передается в управляющую организацию для составления дефектной ведомости на многоквартирный дом.
2. Управляющая организация после составления дефектной ведомости передает ее на обсуждение общему собранию собственников помещений многоквартирного дома, где собственники исходя из реальных финансовых затрат, принимают решение об участии в капитальном ремонте многоквартирного дома собственными средствами в размере не менее 5% от стоимости капитального ремонта. Протокол данного общего собрания с листами голосования и другими необходимыми документами передается в управляющую организацию для представления интересов собственников по вопросу капитального ремонта многоквартирного дома в управе соответствующего района.
3. (Госорган1) ( по месту расположения многоквартирного дома) проверяет представленные управляющей организацией документы и передает их в Департамент жилищно- коммунального хозяйства (Госорган4) <адрес> для формирования проекта муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
4. После издания муниципального правового акта об утверждении муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующий год, указанная программа включается в региональную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующий период времени. Этот документ является основанием для получения денежных средств из Фонда содействия реформированию жилищного хозяйства, а так же средств соответствующих бюджетов.
5. Порядок расходования средств Фонда урегулирован в статье 20 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В судебном заседании установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, что подтверждается копией протокола ( л.д. 86-93).
В повестке дня общего собрания стояли следующие вопросы:
- об участии в адресной программе городского округа <адрес> по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ;
-о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений;
-о сроках начала капитального ремонта в многоквартирном доме;
-о порядке финансирования капитального ремонта многоквартирного дома.
Собранием приняты положительные решения по всем вопросам.
Принято решение об участии в областной адресной программе по проведению капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
В проведение капитального ремонта были включены следующие виды работ:
1) Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;
2) Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;
3) Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения ХВС и ГВС;
4) Ремонт подвального помещения;
5) Утепление и ремонт фасада дома.
Утверждена предварительная стоимость ремонта 4,2838 млн. рублей.
Доля финансирования капитального ремонта за счет средств собственников определена в 5%.
Протокол общего собрания был передан в ООО (Наименование1). ООО (Наименование1) подал заявку на включение многоквартирного дома по адресу: <адрес> в муниципальную адресную программу. Жилой дом был включен в такую программу, что подтверждается копией реестра ( л.д. 106-108). Согласно заявке сумма ремонта определена в 7097, 36 тыс. рублей. ( л.д. 106).
Директором департамента развития городского хозяйства (Госорган4) <адрес> согласовано включение многоквартирного дома <адрес> в план капитального ремонта на (ДД.ММ.ГГГГ) год, что подтверждается копией информационной карточки ( л.д. 95-118).
В соответствии с п. 62 Постановления (Госорган3) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении областной целевой программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес> был включен в программу на (ДД.ММ.ГГГГ) год ( л.д. 252, 258-259).
Финансирование мероприятий программы произведено в пределах средств, предусмотренных законом <адрес> об областном бюджете. Заявки на производство капитального ремонта были удовлетворены частично, средства Фонда на капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес> не были выделены. Повторно ООО (Наименование1) многоквартирный дом <адрес> был включен в план капитального ремонта на (ДД.ММ.ГГГГ) год, что подтверждается обращением директора Ответчика к руководителю (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) и приложенными к нему копиями документов ( л.д. 250-255).
Согласно ответа директора (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) ( л.д. 256) в настоящее время формируется проект плана капитального ремонта многоквартирных домов городского округа <адрес> за счет средств федерального бюджета, долевого финансирования бюджетов области и города, а так же собственников помещений на (ДД.ММ.ГГГГ) год. <адрес> включен в указанный проект программы ( л.д. 256). Вопрос об удовлетворении заявки будет решен в зависимости лимита денежных средств.
Согласно ст. 15 ГК РФ:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
На основании ст. 56 ГПК РФ стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
Истец не доказал, что в результате бездействия Ответчика собственники жилого дома <адрес> в (ДД.ММ.ГГГГ) году не получили денежных средств на капитальный ремонт жилого дома.
Истец полагает, что заявка на включение в адресную программу должна быть подана в конце (ДД.ММ.ГГГГ) года, и тогда бы им средства Фонда были выделены в первоочередном порядке, а не по остаточному принципу. Однако указанный довод суд считает не состоятельным. Воля собственников многоквартирного дома <адрес> в надлежащей форме была выражена только в (ДД.ММ.ГГГГ) года, когда было проведено собрание собственников в порядке, установленном статьями 44-48 ЖК РФ.
На основании обращений отдельных жильцов дома <адрес> ООО (Наименование1) не вправе было инициировать процедуру включения многоквартирного дома в региональную (муниципальную) адресную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов, так как это противоречит положениям ч.2 ст. 44 ЖК РФ, ст. 158 ЖК РФ.
Протокол общего собрания по вопросам капитального ремонта жилого дома за (ДД.ММ.ГГГГ) год, суду не представлен.
Судом не установлена причинно-следственная связь между действиями ( бездействием) Ответчика и не удовлетворением заявки собственников многоквартирного дома <адрес> на капитальный ремонт жилого дома в (ДД.ММ.ГГГГ) году. Основания для возложения на Ответчика обязанности произвести капитальный ремонт жилого дома <адрес> за свой счет, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, - суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Лутова С. С. к ООО (Наименование1) о понуждении за счет собственных средств произвести капитальный ремонт жилого дома <адрес> в объеме, согласованном и утвержденном собственниками дома в срок не позднее (ДД.ММ.ГГГГ) года – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10 дневный срок со дня вынесения его в окончательной форме.
Председательствующая: